Досуг в старшей группе весной. Конспект

Весенний досуг для детей старшего дошкольного возраста

Тема досуга: «Праздник любования звонким ручейком»

Скороговорка дня:

Под осоку на песок

Уронили поясок.

Цель занятия: организовать наблюдение за таянием снега, появлением первых ручейков.

Оборудование и материалы: бумага и инструкция для конструирования корабликов; кораблики (мячи) для игры «Ручеек».

Предварительная работа

Прочитаем рассказы о моряках, о путешествиях, побеседуем о том, какие бывают корабли.

На занятии по конструированию.

Цели: формирование умения разгадывать загадки путем анализа; развитие речи, вербального воображения, формирование умения работать по инструкции.

Педагог. Хотите узнать, что нас ждет на прогулке? Тогда разгадайте загадку:

Под осоку на песок

Уронили поясок.

И лежит — да не поднять,

И бежит — да не догнать.    (Ручеек.)

По каждой строчке сформулируем вопрос.

• Где находится то, о чем говорится в загадке?

• На что это похоже? Нарисуем.

• Почему поясок, о котором говорится в загадке, нельзя поднять?

• Что делает «поясок»?

Соберем все ответы вместе: под осиной на песке находится что-то похожее на поясок, о чем люди говорят — «бежит».

Если дети не смогут разгадать загадку, она «отправится» с ними вместе на прогулку.

Сделаем бумажные кораблики по графической инструкции. Предложим детям дать названия своим корабликам.

Часть I. Здравствуй, ручеек!

Дели: развитие речи; использование умения организовывать действия товарищей при помощи речи.

На прогулке дети легко найдут отгадку, если не справились с этим в группе.

Игра на развитие речи «Закончи предложение». Детям необходимо закончить предложение строго в соответствии с вопросом. Также нужно постараться запомнить все называемые детьми и педагогом слова.

Ручеек что делает? (Бежит, струится, течет, спешит, журчит.)

Ручеек какой? (Звонкий, маленький, поющий, торопливый, весенний, веселый, шумный, робкий.)

Откуда взялся ручеек? (Снег тает, вода собирается в углублениях и течет вниз по улице)

Куда бежит ручеек? (Ручеек бежит к реке.)

Расскажем детям, что в некоторых странах, например в Японии, есть дни, посвященные любованию красотой природы. Это замечательные праздники, которые учат нас среди забот не забывать о прекрасных и удивительных явлениях природы.

Поприветствуем ручеек. Расскажем, почему мы рады его видеть.

Часть II. Следопыты

Цели: развитие наблюдательности; применение знаний о следах, оставляемых различными животными; формирование умения выявлять простейшие причинно-следственные связи.

Не только ребята рады появлению ручейков — вестников весны, тепла. Немало людей и животных приходили полюбоваться нашим ручейком. Рассмотрим следы на снегу у ручья. Приглядевшись, можно узнать, кто приходил к ручью: звери, птицы, люди. Как определить, кто оставил след — кошка или собака? (По наличию отпечатков когтей в следах собаки, кошка прячет когти.) Как узнать, куда направлялся тот, кто оставил следы? Как отличить след взрослого человека от следа ребенка?

Подвижная игра «Ручеек». Предложим детям самостоятельно организовать игру. Поиграем в ручеек, по которому плывет кораблик. Будем передавать кораблик (или заменяющий его предмет, например мяч) над головой назад. Организуем соревнование между детьми двух колонн, образующих ручеек. Выясним, какой ручеек самый быстрый.

Вернемся к настоящему ручейку, чтобы отправить в плавание свои корабли. Обсудим, как дети решили назвать свои суда и почему. Почему кораблям нередко давали название «Отважный», «Смелый»? С какими опасностями встречаются корабли в море? Какими должны быть моряки, чтобы преодолеть все трудности и опасности?

Педагог помогает детям придумать добрые напутствия: «Попутного ветра!», «Счастливого пути!»

Играем в «ручеек», двигаясь таким образом к входу в детский сад.

Похожие статьи:

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за берёзой весной»

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за солнцем весной»

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за трясогузкой весной»

Конспект занятия на тему «Весна» в детском саду. Старшая группа

Конспект прогулки весной в старшей группе «Наблюдение за проталинами»

Нет комментариев. Ваш будет первым!