Игровой досуг в первой младшей группе

Сценарий игрового досуга для детского сада. Младшая группа

Игровой досуг для детей 2-3 лет «Ловкие пальчики»

Педагог. Здравствуйте, ребята. Сегодня нас с вами ждут новые игры с пальчиками, ладошками и кулачками. Вы готовы с ними поиграть?

Дети отвечают.

Тогда слушайте и повторяйте вместе со мной.

Пальчиковая игра «Озорные пальчики»

Наши девочки и наши мальчики

(Дети ставят руки на пояс.)

Ловко прыгают, как мячики,

(Прыгают.)

Головой слегка качают,

(Качают головой.)

И красиво приседают,

(Приседают.)

Ручками хлопают, вот так, вот так,

(Хлопают 4 раза.)

Ножками топают, вот так, вот так,

(Топают 4 раза.)

Кулачки сжимают, вот так, вот так,

(Показывают один, затем другой кулак.)

Ладошки раскрывают, вот так, вот так,

(Поочередно раскрывают ладони.)

На ладоши мы подуем,

(Легко дуют на правую, на левую ладони.)

Наши пальчики разбудим,

(Шевелят пальцами правой, левой руки.)

Наши пальчики проснулись:

(Поднимают руки, ладони направлены внутрь.)

— Мы проснулись, мы проснулись,

(Слегка сгибают пальцы правой руки — говорят тоненьким голосом, затем левой — говорят чуть пониже.)

И друг другу улыбнулись:

— Улыбнулись, улыбнулись,

(Слегка раздвигают и вновь соединяют пальцы правой, затем левой руки.)

Стали пальцы обниматься:

(Соединяют ладони.)

— Обниматься, обниматься,

(Делают 2 раза «замок», меняя расположение пальцев.)

Стали пальцы... целоваться,

(Касаются подушечками пальцев рук, причмокивают — «поцелуйчик».)

А потом и баловаться!

(Быстро крутят кистями рук — «фонарики», издают различные по высоте звуки, играя язычком.)

Подошла Ладошка и сказала:

(Выставляют ладони.)

— Крошки!

(Шевелят пальцами.)

Хватит вам играться,

(Делают мягкий взмах кистью вправо.)

Хватит баловаться,

(Делают такой же взмах влево.)

Надобно трудиться!

(Соединяют руки.)

— А мы хотим резвиться!

(«Балуются».)

Но пришел тут Кулачок:

(Сжимают руки в кулаки, строго смотрят на один, потом на другой кулак.)

— Хм! Хм!

Пальцы спрятались.

(Покручивая кулаками, показывают их друг другу.)

Молчок.

(Приставляют палец к губам.)

Тс-с-с...

(Произносят звук.)

Педагог. Так вот они какие, наши пальцы озорные! Маму-ладошку не слушаются, папу-кулачка огорчают! А вы, ребятки, озорничаете, своих маму с папой огорчаете?

Дети отвечают.

А вот пальчики наши иногда балуются, шалят без меры. Скажем им:

— Ай-я-яй, стыд и срам!

(Дети грозят пальцем.)

Пальчики, не стыдно вам?

Пальцы спрятались под мышками,

(Прячут пальцы под мышками.)

И тихонько там сидят,

Им, конечно, очень стыдно

Маму с папой обижать!

Ладно, пальцы, выходите,

(Раскрывают ладони перед собой.)

На ребяток поглядите:

(Разводят руки в стороны.)

Поглядели? Поглядели!

(Слегка шевелят пальцами рук.)

Сразу же повеселели!

(Крутят кистями рук — «фонарики».)

— Будем, будем мы трудиться,

(Соединяют руки перед собой.)

А потом уже резвиться!

(Быстро хлопают себя по коленкам.)

Педагог. Не обманули нас пальчики! И правда стали трудиться.

Дети рассаживаются на ковре.

Игра «Взяли в руки пластилин»

Дети берут воображаемый пластилин и выполняют все движения по тексту вместе с педагогом.

Педагог. Взяли в руки пластилин. Я взяла пластилин желтого цвета. А вы, ребятки, какой себе цвет выбрали?

Дети отвечают.

Пластилин мы разминаем, разминаем, разминаем,

(Дети разминают воображаемый пластилин.)

По ладошке покатаем, покатаем, покатаем...

(Катают его.)

Старались, лепили...

шарик маленький слепили.

(Сводят указательный и большой палец в колечко — «шарик».)

Покажите, у кого какой шарик получился.

Дети показывают.

Молодцы!

Если еще пластилин мы возьмем

(Берут воображаемый пластилин.)

Лепить зверушку начнем!

Глазик...

(Указательный палец правой руки приставляют под правый глаз.)

Глазик...

(Указательный палец левой руки приставляют под левый глаз.)

Лапки...

(Выставляют ладони перед собой, пальцы раздвинуты — «лапки».)

Брюшко...

(Кладут обе руки на живот.)

Получилась кто?

(Разводят руки в стороны — «спрашивают ручками».)

Лягушка!

(Руки сгибают в локтях, пальцы расставлены.)

Прыг да скок, прыг да скок...

(Покачивают руками вправо-влево.)

Ускакала на лужок!

(Прячут руки за спину.)

Вот так Лягушка.

(Удивленно поднимают плечи.)

Только ты ее слепил,

(Показывают, как лепили.)

А ее уж след простыл.

(Рассматривают свои пустые ладони.)

Снова пластилин возьмем,

Дальше мы лепить начнем.

Пластилин мы в руки взяли,

Хорошо его размяли,

(Разминают воображаемый пластилин.)

На ладошку положили,

(Кладут на ладонь.)

Шарик вот такой слепили!

(Показывают правый кулак.)

Надо нам приделать ушки...

(Поднимают указательный и безымянный пальцы, остальные держат в кулаке — «ушки».)

Угадали вы зверушку?

Дети. Зайчик!

Педагог

Зайчик, ты не убегай,

(Гладят левой рукой «зайку».)

Лучше с нами поиграй!

Музыкальная игра «Зайки и волк»

Зайки скачут скок да скок

(Дети легко прыгают по залу на двух ногах.)

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, кушают,

(Присаживаются на корточки, «кушают».)

Осторожно слушают,

(Приставляют правую ладонь к голове.)

Осторожно слушают:

(Приставляют левую ладонь к голове.)

— Не идет ли волк?

Тс-с-с...

(Прикладывают палец к губам.)

Педагог предлагает детям прислушаться к звукам леса. За маленькой ширмой он играет на различных музыкально-шумовых инструментах. Дети слушают издаваемые звуки и ассоциируют их с явлениями, происходящими в природе весной в лесу: «так шумят деревья», «бежит по камешкам ручеек», «запела птичка», «долбит кору дятел», «плюхаются в лужицу капельки», «упала с дерева шишка».

Педагог. Верно, это упала с дерева шишка, а зайка с перепугу подумал, что волк идет!

Зайка прыг, зайка скок,

Со всех ног наутек!

Дети бегут к стульчикам, садятся, перед ними садится и сам педагог.

Стали зайчика искать:

Тут искать,

(Дети смотрят через правое плечо.)

Там искать

(Смотрят через левое.)

Но зайчишку не видать!

(Разводят руки в стороны, приподняв плечи.)

В руки кубики возьмем,

Будем строить новый дом!

Кубик раз, кубик два —

(Берут в руки воображаемые кубики.)

Вот построена стена.

(Выставляют руки перед собой, пальцы вместе, ладони касаются друг друга большими пальцами — это «стена».)

Есть окошко,

(Кончики пальцев касаются друг друга — «круглое окошко».)

Есть и крыша,

(Большие пальцы прижимают к остальным под углом — «крыша».)

А на крыше пляшут мыши!

(Руки сгибают в локтях перед грудью — «мыши».)

Мышки пляшут и поют,

(Качают головой — «веселые мыши».)

Очень весело живут.

(Руки поднимают вверх в сторону.)

Песня «Мыши на крыше»

Как на нашей крыше

(Дети соединяют руки углом над головой — «крыша».)

Поселились мыши,

(Руки сгибают в локтях перед собой — «лапки».)

Весело играют,

(Качают головой — «веселые мыши».)

Песенки поют.

Песенки простые,

(Разводят руки в стороны с поворотом вправо.)

Песенки такие:

(Повторяют те же движения влево.)

— Пи-пи-пи-пи-пи,

Пи-пи-пи-пи-пи.

(Качают головой — «веселые мыши».)

Пи-пи-пи. (6 раз)

Тише, тише, мыши,

(Качают указательным пальцем, приставляют его ко рту.)

Кот идет на крышу,

(Делают «крышу».)

Старый Васька-кот

(Тянут себя за воображаемые усы двумя руками в разные стороны.)

Песенки поет,

(Выполняют движение «лапки».)

Песенки простые,

(Разводят руки в стороны с поворотом вправо.)

Песенки такие:

(Повторяют те же движения влево.)

— Мяу, мяу, мяу,

Мяу, мяу, мяу!

(Мяукая, ходят по-кошачьи.)

Мяу, мяу. (6 раз)

Из-за дверей раздается громкое «Мя-я-яу!».

Педагог

Ой, вот кот пришел на крышу,

Разбегайтесь быстро, мыши!

Дети бегут на свои стульчики. В зал входит Кот (ростовая кукла), педагог говорит от его имени.

Кот

Что за шум? Что за гам?

Кто мешает нам, котам,

Подремать на крыше?

Неужели мыши? (Осматривается.)

Нет, мышей здесь не видать, (Зевает.)

Значит, можно и поспа-а-ать...

(Ложится на лавочку, «засыпает».)

Педагог

Эй, мышата, выходите,

На кота вы погладите,

Задремал на крыше кот, тс-с-с...

Ну а мышки хоровод

Вокруг котика ведут,

Колыбельную поют.

Музыкальная игра «Водят мышки хоровод»

Взявшись за руки, дети встают в круг, в центре которого на лавочке «спит» кот.

Водят мышки хоровод, хоровод, хоровод,

(Дети идут по кругу и поют.)

Водят мышки хоровод. (2 раза)

В колыбельке дремлет кот, дремлет кот, дремлет кот.

В колыбельке дремлет кот. (2 раза)

Тише, мышки, не шумите

Грозят пальцем правой руки.

Шур-шур, шур-шур,

(Делают скользящие движения соединенными ладонями.)

Вы кота не разбудите

(Грозят пальцем левой руки.)

Шур-шур, шур-шур,

Как проснется Васька-кот,

(На носочках подходят к спящему коту.)

Ай-я-яй, ай-я-яй,

(Берутся двумя руками за голову.)

Разобьет наш хоровод,

(На носочках отходят от кота.)

Разобьет наш хоровод.

(Присаживаются на корточки.)

Тс-с-с-с...

(Подносят палец к губам.)

Кот «просыпается», смотрит по сторонам, не заметив мышек, снова засыпает. Игра повторяется. Кот снова просыпается, наконец, замечает мышек и догоняет их. Дети бегут на свои места. Убегает и сам кот.

Педагог

Вот так мышки! Разбежались,

Ни одной здесь не осталось!

И кота уж не видать...

Будем дальше мы играть.

В руки кисточки возьмем,

(Дети берут воображаемые кисточки.)

Рисовать сейчас начнем.

Нарисуем стебелек

Тоненький и нежный,

(Рисуют в воздухе стебелек.)

Нарисуем мы цветок

Бело-белоснежный.

(Рисуют в воздухе лепестки.)

Не один, а целых пять...

Мы умеем рисовать!

Есть цветочек белоснежный,

Есть цветочек голубой...

Педагог достает заранее припрятанный «подснежник».

Здравствуй, маленький подснежник!

Потанцуешь ты со мной?

Дети танцуют с подснежниками под спокойную музыку по показу педагога. После танца педагог предлагает детям собрать цветы в букет.

Наши девочки и наши мальчики,

Ловко прыгали, как зайчики,

На крыше песни распевали,

И с цветами танцевали.

А помогали нашим девочкам и мальчикам наши маленькие... пальчики — ловкие, умелые, умные и смелые!

Наши пальчики трудились,

И нисколько не ленились,

И сказала им рука:

— Отдохнуть пора. Пока!

Дети машут рукой и уходят в группу.

Похожие статьи:

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни

Развлечение в младшей группе. Конспект

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе

Развлечение в группе раннего возраста. Сценарий

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшей группы в детском саду

Нет комментариев. Ваш будет первым!