Свидетельство о публикации бесплатно

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста

Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Тема занятия: Клубочек для кота

Демонстрационный материал:

— 2 игрушечных котенка, имеющих различия (один котенок белый, другой желтый, у одного есть бантик, у другого нет, один большой, другой маленький и т.д.);

— мягкие игрушки щенка, коровы, зайца и петуха;

— красивый большой платок;

— иллюстрированная книга В. Сутеева «Три котенка»;

— поднос с разложенными на нем кубиками и шариками разных размеров и цветов;

— несколько клубков с шерстяными нитками;

— 3 палки по 15 см, к каждой палке одним концом привязана лента, на другом конце ленты погремушка.

Раздаточный материал:

— листы с нарисованными котятами;

— цветные карандаши.

Организационный момент

Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.

Физкультминутка «Как у котика»

Расскажите детям стихотворение и вместе выполните движения по ходу его.

Воспитатель

Как у котика усы

(Дети показывают пальниками.)

Удивительной красы.

Глаза смелые, (Показывают на глаза.)

Зубки белые. (Показывают на зубки.)

Выйдет котя в огород — (Шагают.)

Всполошится весь народ. (Машут руками.)

И петух и курица (Подставляют к носу руку клювиком.)

С деревенской улицы (Разводят руками.)

Станут котю в гости звать, (Машут к себе руками.)

Станут котю угощать. (Делают вид, будто едят.)

Обучающая игра «Найди различия»

Развивает восприятие, внимание и связную речь.

Покажите детям двух котят, которые пришли сегодня к ним на занятие. Предложите детям найти, чем отличаются котята друг от друга: один котенок большой, другой маленький, один котенок белый, другой желтый, у одного есть бантик, у другого нет и т.д.

Спортивная игра «Веселые превращения»

Помогает войти в образ животных, развивает основные движения.

Ой, ой, ой, ой, ой, ой!

К нам пришел волшебник злой!

Он руками замахал, (Дети машут руками.)

Всех ребят заколдовал.

Вы превратились в котят! (Бегают по комнате, как котята, и мяукают.)

Вы снова повторяете слова стихотворения.

Воспитатель. Вы превратились в щенят!

Дети бегают, как щенята, и гавкают. Затем волшебник превращает детей в зайчат (дети скачут по комнате, кисти рук прижаты к голове), телят (ходят, сделав из пальцев рога, и мычат), петухов (ходят, высоко поднимая колени и хлопая «крыльями») и т.д.

Дидактическая игра «Кто спрятался?»

Развивает зрительную память и припоминание.

Перед детьми на столе мягкие игрушки котенка, щенка, коровы, зайца и петуха. Они называют разложенные игрушки. Затем вы накрываете животных платком, а дети называют, кто спрятался под ним. По мере перечисления вы достаете эти игрушки.

Можно поиграть в игру «Кто пропал?» — накрыть платком все игрушки и незаметно убирать одну из игрушек.

Обучающая игра «Кто сказал “мяу”?»

Развивает внимание и слуховое восприятие.

Воспитатель называет детям различных животных. Дети озвучивают их. Например, когда услышат слово «кошка», им надо мяукнуть. Слова: кошка, собака, корова, кошка, петух, кошка, заяц и т.д.

Чтение сказки В. Сутеева «Три котенка»

Помогает эмоционально затронуть детей, приучает внимательно слушать сказку с опорой на картинки.

Прочитайте детям сказку В. Сутеева «Три котенка». По ходу чтения привлекайте детей к рассматриванию картинок в книге. Обратите их внимание на цвета котят: белый, серый и черный.

Дидактическая игра «Найди нужный предмет»

Учит отыскивать определенный предмет по двум признакам (цвету и форме).

Перед детьми поднос с разложенными на нем кубиками и шариками разных размеров и цветов.

Два котенка по очереди просят детей отыскать и дать им определенный предмет.

1-й котенок. Нина, дай мне, пожалуйста, красный шарик.

2-й котенок. Тимур, найди желтый кубик и т.д.

Чтение стихотворения Е. Благининой «У кота-воркота»

Помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать и понимать стихотворные строки.

Скажите детям, что котята очень любят играть в клубки ниток. Покажите детям клубки. Прочитайте отрывок из стихотворения Е. Благининой «У кота-воркота».

Воспитатель

Наш коток-воркоток

Укатил клубок-моток.

Клубок катится,

Нитка тянется...

Уж коту-воркоту

И достанется.

Покажите детям, как котенок размотал клубок, и снова намотайте нитку.

Конкурс «Скрути ленту»

Развивает координацию движений и мелкую моторику рук, тренирует быстроту действий.

Трем детям раздайте по палке с привязанной лентой. Покажите детям, как надо накручивать ленту на палку, а затем снова разматывать. Можно устроить конкурс, кто быстрее намотает ленту.

Рисование цветными карандашами «Клубки ниток»

Задание учит рисовать круговыми движениями рук клубки ниток. Раздайте детям листы с нарисованными котятами. Котятам не во что поиграть. Предложите детям нарисовать для них клубки ниток цветными карандашами.

Похожие статьи:

Сценарий фольклорного развлечения для детей группы раннего возраста в детском саду

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшей группы в детском саду

Развлечение в младшей группе. Конспект

Сценарий фольклорного развлечения для детей младшей группы в детском саду

Нет комментариев. Ваш будет первым!