Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни

Игровое развивающее занятие в детском саду во второй группе раннего возраста

Тема: Полоски на зебре

Демонстрационный материал:

— гимнастическая скамейка;

— мячики средних размеров (3—5 шт.);

— ворота для футбола (можно поставить 2 стула, ограничивающих воображаемые ворота);

— мешок с мягкими игрушками: кот, собака, лошадь, корова, медведь и т.д.;

— предметная картинка с изображением зебры;

— вырезанные из черного картона и белой бумаги силуэты зебры.

Раздаточный материал:

— по 2 полоски картона 10x2 см черного и белого цвета;

— вырезанные из альбомного листа силуэты зебр, черные карандаши.

Организационный момент

Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.

Хоровод «Карусель»

Способствует двигательной активности, снижает импульсивность, содействует развитию слаженных движений.

Дети берутся за руки и идут по кругу. Вы проговариваете слова стихотворения.

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом! (Дети ускоряют шаг.)

Побежали, побежали,

Побежали, побежали!

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те. (Замедляют бег.)

Раз-два, раз-два (пауза) —

Вот и кончена игра.

Дети хлопают в ладоши и разбегаются.

Воспитатель. Все снова на карусель!

Дети возвращаются, берутся за руки и начинают движение в другую сторону.

Спортивные упражнения «Лошадки»

Развивают основные движения.

Воспитатель. Сейчас вы будете лошадками. Как кричит лошадь? И-и-и.

Дети идут по кругу, высоко поднимая колени, затем приставным шагом вперед и в стороны. Лошадки бегут по мосту (по гимнастической скамейке). Перелезают через поваленное бревно (скамейку), ползают по полу, пытаясь быстрее доползти до мяча, брошенного педагогом.

Лошадки играют в футбол. Дайте детям 3—5 мячиков. Дети по очереди забивают ногами гол в ворота.

Дидактическая игра «Что у меня в мешке?»

Закрепляет знания о звуках, издаваемых животными.

Покажите детям мешок с игрушками и попросите их угадывать, кто в нем сидит. Вы заглядываете в мешок, берете одну игрушку, но не вынимаете ее.

Воспитатель. Мяу-мяу.

Дети догадываются и говорят, что там спряталась кошка. Когда дети отгадают, вы ставите игрушку на стол перед детьми. Затем озвучиваете следующего животного и т.д.

Обучающая игра «Догадайся по описанию»

Учит находить предмет по его наиболее характерным признакам, развивает восприятие, наблюдательность, находчивость.

Перед детьми на столе выложены мягкие игрушки. Вы описываете любую игрушку.

Воспитатель. Это животное желтого цвета, с маленькими ушками и виляющим хвостом. Животное охраняет дом человека.

Дети должны догадаться, о ком идет речь. Тот, кто догадался, получает игрушку. Затем вы описываете следующего животного.

Обучающая игра «Зарядка для животных»

Развивает речь, учит отвечать на вопросы и действовать с игрушками.

В руках у каждого ребенка по игрушке. У вас тоже, например, собачка. Вы просите детей посмотреть, что делает ваша игрушка, и показываете, как она подпрыгивает.

Дети. Собачка подпрыгивает. (Показывают, как их игрушки умеют подпрыгивать.)

С игрушками можно выполнить разные задания: покивать головой, повертеть игрушкой, уложить ее спать, сделать вид, будто игрушка ест, ползет и т.д.

Чтение стихотворения Р. Рамазанова «Зебра»

Помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать и понимать стихотворные строки, приобщает их к рассматриванию рисунков в книге.

Покажите детям изображение зебры и прочитайте стихотворение Р. Рамазанова «Зебра».

Воспитатель

Зебра в черную полоску,

Будто ряжена в матроску!

Даже зебры-жеребята

Поголовно полосаты!

Обратите внимание детей на то, что зебры полосатые: белые, черные, белые, черные.

Физкультминутка «Зебра»

Расскажите детям стихотворение и выполните движения по ходу его.

Воспитатель

У зебры есть полоски,

Есть полосочки везде.

(Дети проводят ребрами ладони по телу (рисуют полосочки).

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваются до соответствующих частей тела.)

Фокус «Зебра»

Помогает развить интерес к занятию, предупреждает переутомление.

Покажите детям черную картонную зебру.

Воспитатель. Эта зебра похожа на зебру? Почему нет?

Дети говорят, что на зебре не хватает белых полосок. Тогда вы накладываете на черный силуэт зебры — белый с прорезями и зебра становится полосатой.

Обучающая игра «Белый — черный»

Учит понимать названия цветов «белый» и «черный», развивает мышление.

Раздайте каждому ребенку по 2 полоски — белую и черную. Когда вы говорите «Белая полоска!» — дети поднимают и показывают белую полоску, на «Черную полоску!» — черную.

Затем предложите детям выложить полоски, как у зебры. Один ребенок кладет белую полоску, другой — параллельно черную, следующий ребенок — опять белую и т.д.

Рисование черными карандашами «Полоски на зебре»

Задание учит проводить линии в одном направлении, стараясь не выходить за границы контура.

Раздайте детям силуэты белых зебр и предложите нарисовать им черные полоски.

Похожие статьи:

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшей группы в детском саду

Сценарий фольклорного развлечения для детей группы раннего возраста в детском саду

Развлечение в младшей группе. Конспект

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе

Сценарий фольклорного развлечения для детей младшей группы в детском саду

Нет комментариев. Ваш будет первым!