Свидетельство о публикации бесплатно

Конспект осенней прогулки в младшей группе детского сада

Прогулка осенью в ДОУ. Младший дошкольный возраст

Тема прогулки: «Хмурая осень»

Цель: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; уточнить названия и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.

Перед выходом на прогулку воспитатель подводит детей к окну: «Посмотрите, дети, на дворе никого нет, дождик капает, последние листья опадают. Осень пришла.

Дождик, дождик.

Кап! Кап! Кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки.

Правильно, дети, промочим ножки? Почему? И все же нас не испугает осень, мы пойдем на прогулку. Что мы наденем на ноги? Пойдемте, посмотрим, что у вас в шкафчиках».

Воспитатель обращает внимание детей на их одежду и обувь. Дети объясняют, зачем они надели плащи, куртки, резиновые сапоги, перчатки. Воспитатель конкретизирует: «Холодно на улице, поэтому и одеваемся потеплей».

Ход прогулки

На улице детей встречает холодный осенний дождь. Все быстро перебегают по дорожкам на веранду и начинают наблюдать. Воспитатель предлагает перечислить предметы, которые стали мокрыми от дождя, обратить внимание на то, что нет птиц. Дети высказываются: «У них нет резиновых сапог, нет зонтов! Вот все и спрятались».

Дети обращают внимание на спешащих редких прохожих с зонтами: «Никому не хочется замерзнуть, промокнуть, поэтому и спешат все». Дети отмечают разнообразное художественное оформление зонтов, каждый высказывается, какой зонт ему понравился, а педагог уточняет: «Зонты красивые и разноцветные, для того чтобы людям не было скучно в этот хмурый осенний денек».

Вместе с детьми можно обратиться к дождю:

Дождик, дождик,

Не дожди!

Дождик, дождик,

Подожди!

Дай дойти до дому

Дедушке седому.

Педагог спрашивает: «Что значит „хмурый день"?» и побуждает детей высказываться, весело ли смотреть на серое небо, когда тучи закрыли солнце, радостно ли смотреть на голые, мокрые кусты, которые раскачивает ветер, срывая последние листья.

Затем все прислушиваются, как дождь барабанит по крыше веранды: тук-тук-тук! (Дети повторяют песню осеннего дождя.) Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева «Скучная картина».

Дети прислушиваются к завыванию холодного ветра, вторят ему: «В-в-в!» Педагог уточняет: «Сердитый ветер —воет. Злой осенний ветер срывает последние листья, всех разгоняет».

Педагог подводит итог: ничего нет радостного, когда серое небо все покрыто тучами, солнышка не видно, когда ветер воет, дождь идет; это все — хмурый осенний день. Затем читает начало стихотворения А. Плещеева «Осенью».

Под навесом (на веранде) проводится игра «Птички и дождик». Можно организовать рисование палочками на мокром песке: нарисовал дом — хочешь, рисуй дальше, а хочешь, выкладывай его по контуру камешками, ракушками и пр.

Автор: Светлана Николаевна Teплюк

Похожие статьи:

Праздник осени в детском саду

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе

Сценарий осеннего праздника в младшей группе детского сада

Сценарий праздника Осени для подготовительной группы детского сада

Праздник Осени в детском саду. Подготовительная группа. Сценарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!