Свидетельство о публикации бесплатно

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Сначала, потом

Занятие по ФЭМП в ДОУ для детей 6-7 лет

Тема: Сначала, потом

Цели: сформировать временные представления: сначала, потом; закрепить пространственные представления.

Материал: картинки с изображением человека в разном возрасте, счетные палочки.

Ход занятия

1. Определение последовательности событий

- Наш Мышонок увлекся сказками. Он их читает и даже сам придумывает. Но картинки у него перепутались. Расставьте их правильно. Что было сначала и что потом? (Дети расставляют картинки в нужной последовательности: младенец, ребенок 3-5 лет, взрослый человек, дедушка / бабушка.) Почему вы так решили?

- Что вы видите на столе? Эти счетные палочки в волшебной сказке Мышонка превращаются в разные предметы. Попробуйте сложить из них то, что захотите. Что у вас получилось? Что было сначала? Что стало потом? (Дети отвечают, выполняют задание.)

2. Работа в тетради

Задание 1. Помогите Мышонку вспомнить сказку о Колобке. Кого Колобок встретил сначала, кого потом? Нарисуйте дорожку, по которой он катился.

Задание 2. Мышонок придумал сказку о Цыпленке. Как вы думаете, что было раньше, а что позже? Расскажите, как Цыпленок появился на свет. Покажите это, правильно соединив линией картинки.

Задание 3. Рядом с тем, что было сначала, поставьте синий крестик, а рядом с тем, что стало потом, - красный.

3. Физкультминутка

Сначала птица в небе кружилась,

Потом она в гнездо опустилась,

Потом мягкой травки она принесла,

Потом яйцо эта птица снесла.

Сначала яйцо тихонько лежало,

Потом что-то вдруг изнутри застучало,

Потом скорлупка яйца раскололась,

Потом послышался птенчика голос.

4. Работа в тетради

Задание 4. Помогите Мышонку закончить иллюстрации. Вспомните названия этих сказок. Что было сначала? Кто пришел потом? Рассмотрите верхние иллюстрации. Что посадил дед и что выросло? Кто потом пришел ему на помощь? Кого нужно дорисовать на второй картинке? А теперь скажите, к какой сказке относятся следующие иллюстрации. Где живет мышка-норушка? Кто потом появится на крылечке? Кого нужно нарисовать? А кого мы видим на нижних картинках? Что это за сказка? Что было сначала и что потом? Кого нужно нарисовать между дедом и бабой? Нарисуйте.

Задание 5. Сначала Мышонок рисовал слева от квадратика палочки, а справа - кружочки. Потом слева от другого квадратика он рисовал кружочки, а справа - палочки. Сделайте так и вы: нарисуйте по образцу квадратики, палочки и кружочки.

Автор: Ульева Елена Александровна

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Что такое пара

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Столько же, равно, не равно

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Налево, направо

Занятие по ФЭМП в ДОУ для детей 6-7 лет

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Число и цифра 3

Нет комментариев. Ваш будет первым!