Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Столько же, равно, не равно

Занятие по ФЭМП в ДОУ для детей 6-7 лет

Тема: Столько же, равно, не равно

Цели: сформировать представления о количестве: столько же, равно, не равно; учить записывать равенство и неравенство, используя цифры и знаки «=», «≠»; развивать умение сравнивать количество предметов.

Материал: карточки со знаками «=», «≠» круги, треугольники, овалы.

Ход занятия

1. Знакомство с понятиями «столько же», «равно», «не равно»

- Мышонок стал поваром. Он старается, чтобы порции были одинаковыми. Вот аккуратный повар расставил на столе тарелки. Сколько здесь тарелок? (Три.) Теперь ему нужно разложить котлеты - по одной на каждую тарелку. Помогите Мышонку. Сколько здесь котлет? (Три.) Все котлеты разложены? Остались у вас лишние тарелки или котлеты? (Нет.) Это значит, что тарелок столько же, сколько котлет. Количество котлет равно количеству тарелок, три равно трем. Как же это записать? Нам потребуется знак «равно». (Воспитатель показывает карточку со знаком «=».) Записываем так: 3 = 3.

- Теперь разложим на тарелки кусочки сыра. Сколько у нас кусочков? (Два.) Что вы заметили? (На одной тарелке нет сыра.) Это значит, что количество тарелок не равно количеству кусочков сыра. Три не равно двум. Это можно записать с помощью знака «не равно». (Воспитатель показывает карточку со знаком «≠».) Записываем так: 3 ≠ 2.

- Придумайте еще примеры, когда одно число не равно другому. (Неравенства: 1 ≠ 2,1 ≠ 3,3 ≠ 2, 2 ≠ 1, 3 ≠ 1.)

2. Работа в тетради

- Напишите в тетради знаки «равно» и «не равно». Самые лучшие подчеркните. (Дети выполняют задание 4.)

Задание 1. Сколько фруктов на первой тарелке? А на второй? Согласны вы с утверждением, что на первой тарелке столько же фруктов, сколько на второй? Количество фруктов на первой тарелке равно количеству фруктов на второй.

Задание 2. Сколько фруктов на первой тарелке? А на второй? На какой тарелке фруктов меньше? Количество фруктов на первой тарелке не равно количеству фруктов на второй.

3. Физкультминутка

Мы руками потрясем - раз, два, три.

Столько же мы их сожмем - раз, два, три.

Ножками потопаем - раз и два.

Столько же похлопаем - раз и два.

Вместе мы попрыгаем - только раз.

И ногами дрыгаем - только раз.

4. Работа в тетради

Задание 3. Положите на пустые тарелки ягоды и пирожки. Сколько всего положить? Нарисуйте столько, сколько хотите:

1, 2 или 3. Ниже в клеточках запишите их количество цифрой и поставьте знак «равно» или «не равно».

5. Игра «Столько же»

Воспитатель показывает детям разные упражнения: рывки руками, наклоны головы, хлопки в ладоши и т. д. Дети должны выполнить их такое же количество раз.

Похожие статьи:

Занятие по ФЭМП в ДОУ для детей 6-7 лет

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Сначала, потом

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Что такое пара

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Налево, направо

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Число и цифра 3

Нет комментариев. Ваш будет первым!