Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Знаки «больше», «меньше»

Занятие по ФЭМП в ДОУ для детей 6-7 лет

Тема: Знаки «больше», «меньше»

Цели: познакомить со знаками «больше», «меньше»; учить записывать равенство и неравенство, используя цифры и знаки «=», «>», «<»; закрепить умение сравнивать количество предметов.

Материал: карточки со знаками «>», «<»; круги.

Ход занятия

1. Знакомство со знаками «больше», «меньше»

- После того как Мышонок познакомился со знаками «равно» и «не равно», он решил найти себе новых друзей среди знаков. Мышонок встретил Бельчонка и Зайчонка. «Я нашел вот столько ягод», - говорит Зайчонок. Сколько он нашел ягод? (Две.) «А я вот сколько», - говорит Бельчонок. Сколько у него ягод? (Три.) Что вы можете сказать о количестве ягод? Кто собрал больше ягод? (Бельчонок собрал больше.) Почему вы так считаете? (Потому что три больше двух; 3 - это 2 и еще 1.) А Зайчонок? (Зайчонок собрал меньше.)

- Те ягоды друзья съели. А потом Зайчонок нашел еще две ягоды. Положите на стол два круга. А Бельчонок нашел одну. Кто в этот раз собрал больше? А кто меньше? (Ответы детей.) Значит, 2 больше, чем 1, а 1 меньше, чем 2.

Поиски ягод продолжились. Вот Зайчонок нашел три ягоды. Положите три круга. А Бельчонок - одну ягоду. Сколько кругов надо положить на стол? Положите. Кто собрал больше? Почему? (Зайчонок. Потому что 3 - это 1 и еще 2.) Кто меньше? (Бельчонок.) Значит, 3 больше, чем 1, а 1 меньше, чем 3.

- Как же это записать? Мышонок узнал, что есть не только знаки «равно» и « не равно», но также знаки «больше» и «меньше». (Показать карточки со знаками.) Посмотрите, какие у них носики. Они всегда смотрят на меньшее число. Давайте прочитаем: 1 < 2, 2 < 3,3 > 1.

- Придумайте другие неравенства с этими знаками.

2. Работа в тетради

- А теперь потренируйтесь писать эти знаки - сначала в воздухе, а затем в тетради. Самые лучшие знаки подчеркните. (Дети выполняют задание 5.)

Задание 1. Определите, где больше грибов. Поставьте между корзинками знак «больше».

Задание 2. Определите, где меньше яблок. Поставьте между тарелками знак «меньше».

3. Физкультминутка

Мы нагнулись один раз.

Можем больше, больше, больше!

Мы трясем сейчас руками.

Можем дольше, дольше, дольше!

Мы в ладоши хлопнем раз.

Можем больше, больше, больше!

Мы потопаем ногами.

Можем дольше, дольше, дольше!

4. Работа в тетради

Задание 3. Посчитайте горошины. Правильно ли написаны цифры? Поставьте между цифрами знак «больше» или «меньше».

Задание 4. Посчитайте конфеты. Правильно ли поставлены знаки? Впишите нужные цифры в клеточки.

5. Игра «На один больше»

Воспитатель показывает разные упражнения (движения) определенное количество раз. Дети должны повторить на один раз больше (столько же, и еще один раз).

Автор: Ульева Елена Александровна

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Что такое пара

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Число и цифра 3

Занятие по ФЭМП в ДОУ для детей 6-7 лет

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Сначала, потом

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Налево, направо

Нет комментариев. Ваш будет первым!