Свидетельство о публикации бесплатно

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОУ

Занятие по развитию речи в детском саду. Старшая группа

Тема: Творческое рассказывание. «Как мы на бал собирались».

Цель: учить детей составлять рассказ, используя выразительные средства языка; обогащать словарный запас существительными, определениями; формировать образную речь, умение подбирать образные выражения.

Ход занятия

Воспитатель держит в руках старинную грамоту с печатью.

- Ребята, посмотрите, что принес нам посыльный:

Слушайте! Слушайте'!

И не говорите, что не слышали!

Поспешите все на бал!

Бал! Бал! Бал!

В гости всех ребят позвал!

- Хотите на сказочный бал? (Да, очень хотим.)

- Для этого надо подготовиться, подобрать то, что необходимо для бала.

Игра «Что возьмем с собой на бал»

Воспитатель предлагает детям набор картинок: спортивный костюм, платок, фартук, перчатки, сарафан, шляпка, шуба, туфли, кроссовки, бальное платье, шорты, фрак, валенки и т.д. Дети выбирают, объясняют, почему они выбрали ту или иную вещь.

- Ребята, а где мы можем взять все вещи, которые вы выбрали? (Можно купить в магазине, сшить в ателье, сшить самим и т.д.)

- Давайте сошьем сами. Хотите? (Да.)

- Что нам нужно для работы? Какие предметы и приспособления? (Ножницы, сантиметр, наперсток, утюг, ткань, иголки, нитки и т.д.)

- А ткань для бального наряда должна быть необычной, сказочной. Кто какую ткань себе подберет? Придумайте. (Из лунного света, из звездного неба, из прозрачной воды, из лепестков роз, из шелковой травы, полевых цветов и т.д.)

- Какими иголками и нитками вы будете шить? Ткань у нас необыкновенная, и иголки должны быть необыкновенными. (Иголки от ежика или сосны, кость рыбы, сосульки и т.д.)

- И нитки у нас будут волшебными. Какими? (Из волос гривы конька- горбунка, из паутинки, из солнечных лучей, из волоса Златовласки и т. д.)

- Все у нас готово. Ткань, иголки, нитки... Приступим к работе. (Звучит легкая музыка.)

Дети имитируют движения, показывают, как снимают мерки, кроят, сшивают, примеряют, украшают мелкими деталями: воротничками, пуговицами, пряжками, кружевами, ленточками, драгоценными камнями и т. д.

- Ну, а теперь наряжайтесь в свои сказочные наряды. Не забудьте об обуви, головных уборах и всяких мелочах. Не забудьте зайти к парикмахеру сделать себе неотразимую прическу. (Дети имитируют движения.)

- Ребята, я вас не узнаю. Вы такие красивые. Покажите, как вы в этом необыкновенном волшебном наряде будете ходить на балу. (Дети важно, грациозно, легко, уверенно, таинственно проходят по группе.)

- Ребята, а теперь расскажите всем присутствующим на балу о своем наряде. (Дети составляют рассказы о своем платье, костюме, обуви, прическе, описывают качество, фасон, мелкие детали, украшения. Еще раз демонстрируют их перед всеми детьми.)

В конце звучит классическая музыка. Дети кружатся в танце, «любуются» нарядами других детей.

Похожие статьи:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Геометрические фигуры

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: Рыбы

Конспект интегрированной НОД в старшей группе ДОУ

Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему: Животные

Занятие по математике в старшей группе детского сада

Нет комментариев. Ваш будет первым!