Конспект занятия в группе раннего возраста. Травка для зайчат

Игровое занятие в детском саду для детей 1-2 лет

Тема занятия: Синий, красный и зеленый цвет. Травка для зайчат

Демонстрационный материал:

— игрушечные белый зайчик, лиса и волк;

— мешок с морковками (количество морковок берется намного больше присутствующих детей), картофелинами, свеклами, кочанами капусты (по 1 — 4 шт.);

— 10 брусков или палочек, можно разноцветных, разной длины: от 5 до 40 см;

— длинная лавка;

— аудиозапись веселой русской народной музыки.

Раздаточный материал:

— прищепки красного, синего и зеленого цвета (по 20 шт.);

— доски с вкладышами-зайчиками (от большого к маленькому);

— альбомы или альбомные листы с нарисованным зайчиком, карандаши зеленого цвета.

* * *

Организационный момент

Встретьте детей, поздоровайтесь с каждым ребенком. Отметьте, какого цвета одежда на них.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Развивает произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.

Воспитатель. А еще к нам пришел беленький зайчик (покажите). Только он боится волка и лису. Давайте вместе с ним поиграем и поможем ему убежать от лисы и волка (покажите).

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал!

Дети повторяют движения вслед за вами, на последнюю строчку разбегаются в разные стороны, а игрушечные волк и лиса догоняют детей. Игра повторяется несколько раз.

Спортивное упражнение «Высоко — низко»

Развивает основные виды двигательных функций детей, предупреждает их переутомление.

Воспитатель. Зайчики умеют очень хорошо прыгать вверх (покажите).

Предложите и детям попрыгать высоко-высоко, или слегка подпрыгивать — низко.

Можно научить детей спрыгивать с лавки. Лавка будет бревном, по которому ходят «зайчики», держась за руку взрослого, и спрыгивают вниз.

Дидактическая игра «Вкладыши»

Учит выкладывать одинаковые по форме предметы, но разные по размеру в такие же отверстия, развивает логическое и абстрактное мышление.

Раздайте каждому ребенку доски с вкладышами-зайчиками и предложите детям сначала вынуть, а затем снова вставить всех зайчиков от большего к меньшему.

Подвижная игра «Принеси морковку»

Способствует двигательной активности, развивает игровые навыки и умение выполнять определенное задание.

Воспитатель. Дети, а что больше всего любит кушать наш зайчик? Правильно, морковку. Посмотрите, сколько у меня в мешке разных овощей. (Доставайте по одному овощу и называйте.) Вот морковка, вот картошка, а это свекла, посмотрите, какая большая капуста. (Остальные овощи рассыпьте по полу.) Наш зайчик голодный, давайте накормим его морковкой.

Дети должны находить только морковки, приносить их и раскладывать перед зайчиком, сидящим на полу. Оставшиеся овощи уберите обратно в мешок. Можно «покормить» зайчика морковкой. Учите детей говорить предложение: «Зайчик, на!»

Хоровод «Зайка шел»

Помогает создать хорошее настроение, содействует развитию слаженных движений.

Предложите детям развеселить грустного зайчишку. Дети берутся за руки, образуя круг, идут по кругу.

Воспитатель

Зайка шел, шел, шел,

Морковку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Капустку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Картошку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

На слово «сел» — дети останавливаются и присаживаются на корточки.

Дидактическая игра «Выложи палочки»

Развивает глазомер, концентрирует внимание; формирует умение выстраивать ряд.

Расскажите детям, что зимой, когда нет травы и морковок, зайчики едят даже ветви деревьев (их можно заменить палочками). Дайте детям 10 палочек (от самой короткой до самой длинной). Детям нужно разложить палочки параллельно друг другу от самой большой до самой маленькой.

Воспитатель. Сначала зайчик хочет съесть самую большую, длинную палочку, затем палочку поменьше, покороче и т.д.

Веселый пляс «Заинька, походи!»

Задание расширяет музыкальные впечатления, побуждает к движениям под музыку.

Включите детям веселую русскую народную музыку и вместе спляшите под слова.

Воспитатель

Заинька, походи,

Серенький, походи,

Вот так, вот сяк походи. (2 раза)

Заинька, подбодрись,

Серенький, подбодрись,

Вот так, вот сяк подбодрись. (2 раза)

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, вот сяк топни ножкой. (2 раза)

Заинька, попляши,

Серенький, попляши,

Вот так, вот сяк попляши. (2 раза)

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись,

Вот так, вот сяк поклонись. (2 раза)

На второй куплет дети выполняют «пружинку» (слегка сгибают ноги в коленях и снова выпрямляют).

Дидактическая игра «Прищепки»

Учит группировать предметы в зависимости от их цвета, развивает мелкую моторику пальцев.

Выложите перед детьми много прищепок зеленого, синего и красного цвета. Предложите нескольким детям отобрать как можно больше зеленых травинок для зайчика, другим — красных морковок, а третьей группе ребят — синих палочек.

Рисование «Травка для зайчат»

Задание учит изображать короткие вертикальные линии.

Раздайте детям альбомы  или альбомные листы с нарисованным зайцем. Покажите детям, как зеленым карандашом короткими штрихами рисовать травку для зайчика.

Рекомендации на дом

Посоветуйте родителям учить ребенка повторять плавно, нараспев произносимые простые слова (баба, деда, иди, садись, где, пока, привет, спасибо, да, нет, все и т.д.).

Автор: Колдина Дарья Николаевна

Похожие статьи:

Развлечение в младшей группе. Конспект

Сценарий фольклорного развлечения для детей младшей группы в детском саду

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшей группы в детском саду

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе

Сценарий фольклорного развлечения для детей группы раннего возраста в детском саду

Нет комментариев. Ваш будет первым!