Свидетельство о публикации бесплатно

Конспект зимней прогулки в младшей группе

Зимняя прогулки в детском саду для младших дошкольников 2-4 лет

Тема занятия: «Подарки матушки-зимы»

Цель: закреплять знания детей о назначении снежных построек; уточнить знания о названиях птиц, частей их тел, голосовых реакциях; уточнить, что кому подарила зима, почему ее зовут матушкой.

Ход прогулки

Воспитатель на прогулке сообщает детям, что их ждут к себе в гости старшие ребята; подходя к соседнему участку, напоминает, что нужно сказать: «Добрый день. Мы пришли к вам в гости».

Старшие дети приветливо встречают малышей, ведут по своему участку, останавливаются около каждого сооружения. Сначала малыши должны сказать, как использовать такие сооружения в игре. В случае затруднения на помощь приходят дети старшей группы: «Это медведь с сачком. Сейчас зима, не лето. Бабочек нет, и медведь ловит снежки, которые мы бросаем. А это мы вылепили котика. Можно вскарабкаться и посидеть у него на коленях». Зачем гусь вытянул шею, для чего у белочки в лапках обруч, малыши догадываются сами (набрасывать серсо).

В самом тихом уголке участка стоит елка. Совсем недавно она радовала детей разноцветными лампочками, яркими игрушками, а теперь на ней развешаны кормушки для птиц разной формы, в ветвях закреплены крупные шишки (между чешуйками у них кусочки сала, вареное мясо). К елке охотно прилетают не только воробьи и голуби, но и снегири, синицы, сороки. Эта елка —столовая для птиц, чудо-дерево. Птицы постоянно кормятся здесь. (Дети рассказывают чем.)

Малыши обходят елку, называют знакомых птиц, говорят, сколько у птиц лап, клювов, крыльев, хвостов, кто из них как поет, охотно показывают, как птицы передвигаются, как клюют. Старшие дети и взрослые обращают их внимание на незнакомых птиц: снегирей, синиц, их оперение. Взрослый напоминает: заботливая матушка-зима о них позаботилась, сладкими сделала ягоды рябины. Педагог читает стихотворение П. Золотова «Ворона».

Младшие дети начинают играть вместе со старшими. Они лазают по постройкам, подлезают под них, пригнувшись; перешагивают через хвост «крокодила» и шагают по его спине, упражняясь в равновесии; бегают за старшими детьми по лабиринту, скатываются с горки. Старшие катают малышей на санках. В конце все дружно отмечают, что зима подарила детям, птицам, белке и зайчику, что она накрыла медведя толстой шубой из снега.

Затем малыши приглашают всех к себе на участок. Здесь выясняется, что у малышей нет снеговика, в корзину которого можно забрасывать снежки, мячи. Старшие дети начинают катать снежные шары, малыши помогают, подталкивают самые большие. Комья поменьше подкатывают к месту постройки, комья побольше подвозят на санках (старшие везут, малыши подталкивают сзади). Взрослые тоже включаются в процесс сооружения снеговика. Все вместе решают, какой высоты и глубины должна быть корзина. Построив снеговика, все дети по очереди забрасывают снежки в корзину.

Старшие ребята прощаются и уходят на свой участок. Малыши остаются играть самостоятельно.

Во время свободной игры взрослый предлагает некоторым детям поупражняться в метании в цель.

С подгруппой детей проводится игра «Ладушки-оладушки».

Похожие статьи:

Конспект занятия в старшей группе детского сада на зимнюю тематику

Игры зимой для детей 2-3 лет

Утренняя гимнастика в средней группе. Февраль

Нет комментариев. Ваш будет первым!