Свидетельство о публикации бесплатно

Кукольный театр «Репка» для детей 2-3 лет

Кукольный театр «Репка». Сыр для мышек. Конспект. Младший дошкольный возраст

Демонстрационный материал:

— игрушечный мышонок;

— 2 — 3 пластиковые 5-литровые бутылки (красиво обклеенные), маленькие шарики или мячики — 30 шт.;

— 2 — 3 картонные коробки (красиво обклеенные) с квадратной прорезью, кубики — 30 шт.;

— ведро;

— герои к сказке «Репка» (игрушечные дедка, бабка, внучка, собачка, кошка, мышонок);

— пирамидка на конусной основе.

Раздаточный материал:

— бубны;

— желтый размятый в пластину пластилин;

— игрушечные тарелки.

* * *

Организационный момент

Игрушечный мышонок «здоровается» с детьми, «усаживается» к каждому ребенку на руки или «забирается» на плечо.

Дидактическая игра «Кубики-шары»

Учит действовать с предметами в зависимости от их формы, развивает мелкую моторику пальцев.

Мышонок приносит ведро, а в нем лежат кубики и шарики.

Мышонок. Я очень люблю все грызть. Вот сколько запасов раздобыл.

Мышонок просит детей помочь ему сложить все шарики в бутылки с круглыми отверстиями, а кубики — в коробки с квадратными отверстиями.

Он рассыпает все шарики и кубики на пол, дети берут по одному шарику и проталкивают их в круглое отверстие, а кубики — в квадратное.

Мышонок благодарит детей за проделанную работу. Игру можно повторить несколько раз. В конце нужно обязательно отметить, как много шариков в бутылках и кубиков в коробках.

Музыкальная игра на бубне

Знакомит с музыкальным инструментом — бубном, учит прислушиваться к его звучанию.

Мышонок показывает детям бубен.

Мышонок. Вы знаете что это? Бубен! Посмотрите, как на нем надо играть.

Мышонок держит бубен в одной лапке, а другой бьет по бубну, приговаривая.

Бубен ваш мышонок взял,

Лапкой звуки издавал.

Он по-разному играл,

Мышке-маме подражал.

Потом можно раздать бубны детям. Дети бьют в бубен, вы считаете или проговариваете слова стихотворения.

Подвижная игра «Прятки»

Развивает целенаправленное внимание, учит ориентироваться в пространстве.

Мышонок предлагает детям поиграть в прятки. Выведите детей в другую комнату. Там вместе с ними хлопайте в ладоши и громко считайте до пяти. Один из родителей в это время прячет игрушечного мышонка на видное место. Когда мышонок спрятан, дети начинают его искать. Игра повторяется несколько раз.

Кукольный театр «Репка»

Инсценировка развивает эмоциональность, воспитывает интерес к сказке, учит понимать содержание произведения.

Мышонок. Вы знаете, ребята, один раз я вот такую большую репку вытянул! (Показывает лапками.) Хотите, я расскажу вам про это сказку? Тогда приготовьте глазки и ушки, смотрите и слушайте.

Покажите сказку «Репка», озвучивая каждого героя. Расположите кукольные персонажи друг за другом, начиная с репки и заканчивая мышонком.

Вот видите, какой я сильный! Я никого не боюсь!

Обучающая игра «Большой кот — маленький мышонок»

Учит понимать слова «большой — маленький», развивает игровые навыки.

Тут появляется игрушечный кот.

Кот. И даже меня не боишься?

Мышонок прячется за спины детей.

Мышонок. Ты вон, какой большой, а я маленький.

Воспитатель. Давайте все вместе поиграем с котом и мышонком. Если я говорю «маленький мышонок» — вы присаживаетесь на корточки, скажу «большой кот» — встаете, поднимаете руки вверх.

Дети повторяют движения за вами.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Учит овладевать основными игровыми правилами, позволяет и побегать и повеселиться.

Одна из мам берет игрушечного кота на руки и встает в центр круга. Она делает вид, будто спит.

Дети - «мышата» ходят вокруг «кота», держась за руки.

Воспитатель

Мыши водят хоровод,

У печурки дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Замедляем движение по кругу.

Кота Ваську не будите.

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод.

Вот проснулся Васька-кот —

Разбежался хоровод.

На последние слова — дети разбегаются, а кот пытается кого-нибудь поймать. Мышата бегут на стульчики или к мамам, а кот их догоняет.

Дидактическая игра «Собери пирамидку»

Обогащает сенсорный опыт детей, обучает собирать с помощью взрослого пирамидку на конусной основе.

Кот. Хорошо мы с вами поиграли! Весело! Давайте отдохнем и попробуем собрать вот такую пирамидку.

Вы ставите перед детьми пирамидку на конусной основе. Кот и мышонок учат детей по очереди снимать кольца с пирамидки, а затем снова надевать их.

Лепка «Сыр для мышонка»

Задание развивает интерес к лепке.

Мышонок. Ребята! Мы с вами так долго играли, я даже проголодался. Нет ли у вас чего-нибудь вкусненького?

Кот предлагает детям угостить мышонка кусочками сыра. Дети отрывают кусочки от пластилина и складывают их в тарелки. Затем угощают ими мышонка.

Пока дети лепят из пластилина, можно рассказать им отрывок из стихотворения А. Введенского «Мышка».

Воспитатель

Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть.

Нет ли где засохшей корки?

Может, в кухне корка есть?

Или стихотворение С. Маршака «Мышка».

Мышь забралась к нам в кладовку,

Сыру сбросила головку,

Отщипнула крошку,

Увидала кошку — И бежать!

Рекомендации на дом

Посоветуйте родителям прочитать ребенку несколько раз дома рассказ К. Чуковского «Цыпленок» и рассмотреть иллюстрации к этой книге.

Автор: Колдина Дарья Николаевна

Похожие статьи:

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему: Наблюдение за кроликом

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду в 1 младшей группе на тему: Ежик

Конспект занятия в первой группе раннего возраста. Домашние птицы

Конспект занятия в группе раннего возраста. Наблюдения за птичкой

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе

Нет комментариев. Ваш будет первым!