Прогулки весной в младшей группе детского сада. Конспекты

Весенние прогулки в детском саду. Младший дошкольный возраст

Прогулка весной для детей 2-4 лет на тему «Кругом вода!»

Цель: показать детям разнообразные действия с талым снегом.

Ход прогулки

Дети выходят на участок и видят: ярко светит солнце, щебечут птицы, журчат кругом ручьи, звенит капель. Педагог читает стихотворение Г. Бойко «Солнышко» и предлагает: «Послушайте, как поет песню вода: кап-кап-кап! А теперь вода поет другую песенку (подставляет пустое ведерко под водосточную трубу). С-с-с! (Дети повторяют.) А почему так много воды кругом? Снег тает. Это весна пришла, тепло принесла. Пришел апрель — звенит капель! — говорят люди».

По предложению воспитателя дети выкладывают лопаткой снег на асфальт, наблюдают, как он быстро превращается в лужицу с ручейками. Потом педагог предлагает посмотреть, что произойдет с льдинкой (вылавливает ее из лужицы, выкладывает на асфальт).

Все вместе отмечают: маленькие ручейки, большой ручей. Педагог уточняет, узкий или широкий ручей. Узкий можно перешагнуть. Старшие дети прокапывают канавки, соединяя два узких ручейка в один широкий.

Воспитатель с малышами двигается вдоль широкого ручья, наблюдая за движением воды. Старшие дети устраивают запруды в ручье, наблюдают, что получится. Воспитатель предлагает набрать на участке камешки, веточки, палочки. Дети пускают эти предметы по воде, дополнив их шишками, желудями, кусочками ваты, бумажками, корабликами, каждый раз отмечая: тонут или плывут, плывут или застревают.

Затем проводится игра «Два гуся». После игры дети продолжают играть самостоятельно.

Прогулка весной для детей 2-4 лет на тему «Желтые, пушистые»

Цель: познакомить детей с внешним видом цыплят, особенностями их поведения, частями тела.

Ход прогулки

При выходе на прогулку воспитатель объявляет, что детей ждет сюрприз, и предлагает им самим отыскать его. Вскоре все ребята собираются вокруг установленного на траве вольера с цыплятами.

Дав детям возможность выказать свою радость, педагог задает им вопросы: цыпленок большой или маленький'? Какого он цвета? Как подает голос? Наблюдая, дети перечисляют, что делают цыплята (бегают, пищат, клюют). Старшие дети дополняют высказывания малышей, называя части тела цыпленка (клюв, лапки, хвостик); как зовут его маму, папу; как курица созывает цыплят.

Взрослый осторожно берет одного цыпленка и предлагает каждому ребенку бережно провести пальчиком по его пушистой спинке. Некоторые дети притрагиваются к головке, клювику цыпленка. Воспитатель уточняет: зубов у цыплят нет, только маленький клювик. Все вместе решают, что цыплята —как желтые пушистые шарики, они похожи на одуванчики.

Воспитатель читает стихотворение Т. Волгиной «Где чей дом».

Затем педагог предлагает детям покормить цыплят (насыпает мелко порубленное яйцо), зовет: цып-цып-цып! (Дети повторяют.) Все смотрят, как цыплята клюют. Воспитатель говорит: «Поклевали цыплята, пить захотели». Дети наливают воды, следят, как пьют цыплята, запрокидывая головки вверх. (Дети показывают.)

Младшие дети с помощью педагога уточняют, как мама-курица зовет цыпленка, как цыпленок откликается. Старшие дети отмечают: у цыпленка две маленькие тоненькие лапки, клювик, зубов нет. Дети, оставшиеся у вольера, еще раз показывают взрослому разнообразные движения цыплят: как клюют, пьют, бегают.

Дети переходят к самостоятельной деятельности. Затем взрослый проводит подвижную игру по стихотворению Т. Волгиной «Цыплята». Можно предложить малышам рассмотреть картину «Девочка кормит петуха».

Прогулка весной для детей 2-4 лет на тему «Где моя мама?»

Цель: повторить, как зовут мам у разных звериных детенышей, как они созывают своих детей; учить слушать звуки без опоры на зрительный образ.

Ход прогулки

Дети выходят на участок и оглядываются вокруг: тепло, сухо, солнышко пригревает, птицы поют — весна. Воспитатель рассказывает: «Вы вышли гулять, и маленький щенок Тишка тоже вышел. Говорит ему мама: „Не ходи далеко, заблудишься! А кто мама у щенка, знаете?". Не послушался Тишка, побежал, побежал по дорожке. (Ведет детей к тихому уголку участка.) Тепло, хорошо. И не заметил малыш, как ушел далеко-далеко, даже дома не видно (Как называется дом собаки?) Заплакал щенок: „Где моя мама?" А мамы нет! Вот беда! (Все вышли на полянку.) Видит, скачут, прыгают, бегают по травке-муравке зайчата. (Покажите, как зайчата радуются весне.) Подбежал к ним щенок, спрашивает: „А у вас какая мама?" (Ну-ка расскажите, какая у зайчат мама.) Выслушал их Тишка, огорчился: „Нет! Это не моя мама!" Идет он дальше, смотрит: утята в речке плавают, крылышками машут, радуются солнышку. (Покажите, как они машут крылышками, как радостно кричат.) Спрашивает их щенок: „Какая ваша мама?" (Скажите, как зовут маму утят, что она ест, покажите, как ходит вперевалочку.) Понял щенок, что это не его мама. Побежал дальше, а на солнышке сидят котята: жмурятся от солнца, греются, мурлыкают. (Как поют песенки?) Спрашивает щенок: „Какая ваша мама?" (Скажите, как зовут маму котят, как она зовет своих деток, что любит есть?) „Нет, и это не моя мама!" — вздохнул щенок и побежал дальше. Вдруг он слышит: „Гав! Гав!" (Кто это?) „Мама, мама! Я нашелся, я не буду больше убегать от тебя!"— закричал Тишка».

Воспитатель обращается к детям: «Как вы думаете, будет его мама ругать за то, что он убежал? (Каждый вариант ответа нужно прокомментировать.) Нельзя от мамы убегать! А вы слушаетесь маму? Мама самая добрая, самая ласковая, самая нежная и милая».

Педагог читает стихотворение В. Руссу «Моя мама».

Дети самостоятельно играют. Затем воспитатель предлагает им полить песок в песочнице, чтобы можно было из влажного песка возводить всевозможные постройки.

В конце прогулки можно предложить детям поиграть в подвижную игру «Мы —веселые ребята» или послушать сказку «Букет» (см. приложение).

Прогулка весной для детей 2-4 лет на тему «Дождь прошел, а гость остался»

Цель: познакомить детей с дождевым червяком; воспитывать бережное отношение к нему.

Ход прогулки

В теплую погоду после дождя на асфальте появляются дождевые черви, которых тут же замечают дети, выйдя на прогулку. Воспитатель останавливает детей, объясняет: «Это дождевые червяки, они живут в земле, а встретить их можно в теплую погоду после дождя. Им некогда ходить в гости, они все время трудятся под землей, приносят много пользы растениям: и деревьям, и кустам, и траве, и цветам. Они прорывают в земле ходы, удобряют землю, и растениям легче и свободнее расти на такой земле: к их корням поступает и воздух, и вода. Без воды растения могут засохнуть. Червяки—друзья растений, значит, и наши друзья. А вот сейчас они выползли из земли, потому что прошел дождь, под землей много воды. Вот и решили они отдохнуть, погостить у нас.

Воспитатель бережно берет червяка лопаткой: «Здравствуйте, милый червячок. Мы очень рады вас видеть, познакомиться с вами. Правильно я говорю, дети?»

Воспитатель кладет червяка на стол. Взрослый обращается к детям с вопросами: «Какое тело у червяка —длинное или короткое? Есть ли у него ножки? (Нет, поэтому он ползает.) А голова (хвост)? Давайте понаблюдаем: в какую сторону он поползет, значит, там у него голова. А если насыпать земли, то что будет? (Все смотрят, как червяк заползает в холмик земли.) Червяк привык жить в земле, там ему спокойно и хорошо. Давайте попрощаемся с гостем, опустим его на землю. Земля скоро просохнет, и червяки вернутся домой. А мы пойдем играть, но на червяков наступать не будет, договорились? Кто хочет, может осторожно палочкой перенести червячков на клумбу, под куст». (Желающие выполняют действия с помощью взрослого.)

Разворачивается самостоятельная деятельность детей. Взрослый предлагает желающим детям поиграть в игру «Доктор Айболит». Играя вместе с детьми (в роли ведущего—доктора или посетителя), воспитатель демонстрирует предметы-заместители, образцы ролевого поведения (доктора или пациента), учит ролевому диалогу, цитирует отрывки из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

В конце прогулки по случаю выздоровления больных все начинают петь, танцевать, читать стихи.

Автор: Светлана Николаевна Teплюк

Похожие статьи:

Сценарий фольклорного развлечения для детей младшей группы в детском саду

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе

Сценарий фольклорного развлечения для детей группы раннего возраста в детском саду

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшей группы в детском саду

Развлечение в младшей группе. Конспект

Нет комментариев. Ваш будет первым!