Развлечение путешествие на День смеха в детском саду. Старшая группа

Сценарий развлечения путешествия в детском саду для детей старшей группы «Путешествие в страну, где все наоборот»

Задачи:

— пробуждать чувство юмора, радость от общения с другими детьми, укреплять здоровье;

— развивать фантазию, творчество, артистизм, чувство ритма, ловкость;

— формировать интерес к небылицам и нелепицам в творчестве известных детских писателей.

***

Воспитатель предлагает детям отправиться в страну, где все наоборот. Жители этой страны очень веселые. Они много смеются, радуются, поэтому нрав у них добрый. В этой стране детей не ругают за то, что они громко смеются.

Воспитатель предлагает сварить необычное варево, как в отрывке из стихотворения Б. Заходера «Бочонок собачонок». Оно поможет детям всю игру быть самыми веселыми.

Воспитатель читает стихотворение, а дети имитируют приготовление варева, потом его пробуют, начинают хохотать.

— Дайте мне

Кусок щекотки,

Дайте смеха

Две щепотки,

Три столовых ложки

Ветра

И грозы

Четыре метра!

Писку-визгу

Двести граммов

Плюс пол-литра

Шумов-гамов

Да еще

Глоток веревки

И моточек газировки!..

Воспитатель изображает жужжание мухи, имитирует ее ловлю. Говорит о том, что у Тима Собакина в необычном стихотворении «Как ловкий бегемот гонялся за нахальной мухой в тесной комнате, где было много стеклянной посуды» за мухой гонялся бегемот.

Предлагает превратиться в толстых, неуклюжих бегемотов и с мухобойкой гоняться за нахальной мухой:

Ж

ЖЖЖ

ЖЖЖЖЖЖЖЖ

ЖЖЖЖЖ

БАЦ!

ЖЖЖЖ

Ж... Ж...

ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ

БАЦ! БАЦ!

ЖЖЖЖЖЖ

БАЦ! БУМ! ДЗИНЬ!..

ЖЖЖЖЖЖ

ТОП.

ЖЖЖЖ

ТОП-ТОП.

ЖЖЖЖЖЖЖЖ

ТОП-ТОП-ТОП.

ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ

ШЛЕП!!!

ШМЯК.

И стало тихо.

Дети изображают ловлю мухи.

Воспитатель говорит о том, что бегемот свою муху прогнал, а другие снова налетели и хотят съесть все варенье. Об этом говорится в стихотворении «Надоедливые мухи». Предлагает показать, как дети прогоняли мух.

Чай душистый пьем, пыхтим:

— Уф-уф-уф, уф-уф-уф.

(Дети ритмично потирают ладонь о ладонь горизонтально.)

Отгоняем веткой мух.

(Ритмично помахивают рукой.)

Мух-мух-мух, мух-мух-мух.

(Ритмично постукивают пальцами о ладонь.)

А они в варенье сели,

Ели-ели, ели-ели.

Так нам мухи надоели!

(Принимают угрожающий вид — руки в боки.)

Мы варенье быстро съели.

(Имитируют поедание варенья.)

Дети выполняют логоритмическое упражнение, произнося повторяющиеся слова.

Воспитатель говорит, что в стихотворении Ж. Давитьянц «Оса в комнате» мальчик, наоборот, покормил осу.

Я достал в шкафу варенье,

Я к животным — всей душой!

— На, поешь для подкрепленья,

Будешь толстой и большой!

Предлагает покормить осу, как герой стихотворения, показать, какая она стала толстая.

Дети имитируют кормление и произносят последнее двустишье.

Воспитатель обращает внимание на какой-то шум. Спрашивает, почему так шумно? Почему кошки хрюкают, а утки квакают?

Дети отвечают

Конечно же, это животные из сказки Корнея Чуковского «Путаница»! Воспитатель «превращает» детей подгруппами в котят, свинок, утят, курочек, воробышков, медведей.

Дети читают строки из сказки и изображают животных.

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

 

А за ними и утята:

«Не хотим мы больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!»

 

Свинки замяукали:

Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:

Хрю, хрю, хрю!

 

Уточки заквакали:

Ква, ква, ква!

 

Курочки закрякали:

Кря, кря, кря!

 

Воробышек прискакал

И коровой замычал:

Му-у-у!

 

Прибежал медведь

И давай реветь:

Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель говорит, что из-за их баловства в стране, где все наоборот, никто не пострадает. Предлагает суперэстафету.

Для ее проведения понадобится множество самых разных вещей: два передника, две кофточки, две шляпы и т.д.

По сигналу воспитателя двое ребят бегут наперегонки к финишу. При этом, им предстоит преодолеть разные препятствия, отмеченные на дистанции. У первой отметки дети должны аккуратно надеть и завязать фартук. У второй переобуться в другую обувь. У третьей надеть на себя кофту или куртку и застегнуть все пуговицы. У четвертой — надеть шапку с завязками или застежками. Малышам можно предложить что-то загрузить в машину и перевезти, одеть и причесать куклу, катить колесо, соорудить башенку и т.п.

Выигрывает тот, кто выполнит задания быстро и правильно.

Затем воспитатель предлагает поиграть в «Стуки-туки» под стихотворение, в котором происходят странные вещи. Воспитатель читает стихотворение, а дети произносят слова: «Стуки-туки, туки-стуки, стуки-туки, туки-та», хлопают в ритм ладонями по ногам и показывают персонажей. (Можно взять отрывок или отдельные четверостишья.)

Стуки-туки, туки-стуки,

Стуки-туки, туки-та.

Кто-то топает по лужам

Почему-то без зонта.

 

Следом шлепает лягушка,

Зонтик над собой несет.

Мимо медленно на спинке

В ручейке комар плывет.

 

Стуки-туки, туки-стуки,

Стуки-туки, туки-та.

Села на окно сорока

Уж конечно неспроста.

 

За окном сверкает что-то.

Может бусы и кольцо.

Примеряет там их кто-то.

Но сороке все равно.

 

Стуки-туки, туки-стуки,

Стуки-туки, туки-та.

Башня движется живая.

Вон, какая высота!

 

Ноги, словно две ходули.

Руки длинные, как грабли,

А живот, как мяч надутый.

И усы — две острых сабли.

 

Стуки-туки, туки-стуки,

Стуки-туки, туки-та.

В океане вдруг акула

Съела толстого кита.

 

Словно шар, она раздулась.

И пыхтит, как паровоз.

Подавилась и икнула.

Что ей делать? Вот вопрос!

 

Стуки-туки, туки-стуки,

Стуки-туки, туки-та.

Обнаружила хозяйка

В крынке рыжего кота.

 

Головой залез он в крынку,

Чтоб сметаны полизать.

Что с ним сделает хозяйка,

Сможет он теперь узнать.

 

Стуки-туки, туки-стуки,

Стуки-туки, туки-та.

Вот случилась незадача —

Крокодил упал с моста.

 

Чуть в реке не утонул,

Под корягу поднырнул.

Еле выбрался на берег

И в пижаме там уснул.

 

Стуки-туки, туки-стуки,

Стуки-туки, туки-та.

Рифма больше не ложится

И строка уже не та.

Дети вместе произносят первые две строки, ударяя ритмично ладонями по ногам.

Воспитатель говорит, что дети сегодня достаточно повеселились в стране, где все наоборот. Пора возвращаться в детский сад.

В заключение воспитатель и дети обмениваются впечатлениями, планируют дальнейшие путешествия.

Похожие статьи:

Инсценировка сказки «Антон и Харитон» для детей старшей группы в детском саду

Инсценировка сказки в старшей группе по ролям в детском саду

Сценарий сказочной инсценировки для детей 5-6 лет

Весёлая сценка для детей 5-6 лет

Инсценировка сказки для дошкольников по ролям в детском саду

Нет комментариев. Ваш будет первым!