Свидетельство о публикации бесплатно

Сценарий утренника для детского сада, посвященного празднику 1 мая

Сценарий утренника для детского сада, посвященного празднику 1 мая

Как интересно рассказать дошкольникам о празднике 1 мая? Можно конечно прочитать стихи и интересные рассказы об истории и традициях Первомая, а можно провести вот такой утренник, посвященный празднику 1 мая.

Сценарий тематического утренника для детского сада, посвященного празднику День мира, дружбы и труда, который отмечается 1 мая. Утренник для воспитанников старшей и подготовительной к школе группах.

Веселый, интересный сценарий праздника в детском саду.

Давайте жить дружно и весело и хорошо трудиться.

Необходимые аксессуары: костюм кота Леопольда, велосипед, две шапочки мышат, гвозди, бельевая прищепка, насос.

Ход праздничного утренника

Звучит в записи песня «Вместе весело шагать» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского). Дети старшей группы входят в зал, образуют круг, хлопают; затем входят дети подготовительной группы и образуют внешний большой круг.

Ведущая.

Май принес веселый праздник,

Льется музыка кругом.

Мы сегодня этот праздник

Днем Дружбы назовем!

1-й ребенок.

Праздник сегодня в детском саду,

Папы и мамы на праздник идут.

Будем для вас мы и петь, и плясать,

Будем стихи с выраженьем читать!

2-й ребенок.

Детский сад встречает праздник,

Выходи плясать, народ!

Сколько нас веселых, разных...

Встанем в шумный хоровод!

Дети исполняют хоровод «Шире круг! (музыка Д. Львова-Компанейца).

3-й ребенок.

Я люблю мой детский сад,

Люблю и взрослых и ребят.

Инну с подружками,

Иру с веснушками,

И прачку тетю Таню,

И ласковую няню.

Я люблю мой детский сад,

Люблю взрослых и ребят.

4-й ребенок.

Есть у всех, у всех ребят

Свой чудесный детский сад.

А в саду мячи, игрушки

И веселые петрушки.

Оттого и говорят –

В этом доме детский сад!

Дети старшей группы исполняют песню «Детский сад» (музыка А. Филиппенко).

Ведущая. Ребята, если к вам в группу придет новичок, вспомните вот это стихотворение.

Дети старшей группы читают стихотворение.

1-й ребенок.

Девочка новая в детском саду,

К девочке новой сейчас подойду:

«Зачем ты в сторонке?

Ведь скучно одной.

Вот наши игрушки,

Вот слон заводной.

Вот кубики наши, мы строим дома.

Ты тоже научишься строить сама.

Пойдем, я к ребятам тебя отведу,

Всем девочкам нравится в детском саду.

2-й ребенок.

Кто упал? Таня. Кто не плачет? Таня.

Что за умница у нас маленькая Таня!

Кто упал? Витя. Кто заплакал? Витя.

Кто поможет Вите встать? Оленька и Митя,

Коля и Нина, Толя и Зина - все помогут, да?

Дети. Да!

Дети подготовительной группы исполняют песню «Если добрый ты» (музыка Б. Савельева).

Ведущая. Послушайте, дети, отрывок из стихотворения «Почему?». Нет ли среди ваших знакомых таких ребят?

Кто сейчас же разберется,

Почему Олег дерется?

Почему у Гали с Ниной

Он матрешку отнимал?

Почему слона из глины

Миша сразу поломал?

Много ль в детском саду забияк?

Дети. У нас нет таких ребят.

Ведущая.

А вот таких?

Попросила я Алешу

Показать Ане грузовик,

А Алеша, как мартышка,

Показал в ответ язык.

Скажем дружно мы в ответ:

Дети. У нас таких, ребята, нет!

Дети обеих групп исполняют песню «Все мы делим пополам» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского).

Девочка старшей группы.

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга,

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только мишку подержала.

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дай ей куклу, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»

Девочка подготовительной группы.

Подарили нашей Вере

Шарик с красным петушком.

Ой, какой красивый шарик,

Все мечтают о таком.

Но поднялся ветер вдруг,

Шарик вырвался из рук.

Подошла к подружке Таня:

«Ну чего же мы стоим?

Шарик твой мы не достанем,

Гак давай играть моим.

Посмотри, цветок на нем,

Будем с ним играть вдвоем!»

Групповое исполнение с солистом песни «Если с другом вышел в путь» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского).

Под мелодию песни «Веселые путешественники» А. Старока- дажкого въезжает на велосипеде кот Леопольд.

Леопольд. Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас праздник? А какой?

Дети с ведущей. Праздник друзей!

Леопольд. Замечательный праздник! Я, как вы знаете, очень люблю жить со всеми дружно. И сегодня хочу пригласить вас совершить экскурсию на велосипедах в страну Чудес. Садитесь поудобнее, крутим педали - вот так! Поехали! Велопробег дружбы начинается!

Звучит подвижная музыка. Дети имитируют езду на велосипедах. Леопольд едет тоже. В это время вбегают два мышонка и перед велосипедом кота бросают гвозди.

Леопольд. Вот и первая наша велостоянка. Называется она «Стоянка загадок».

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит трава.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой ... (велосипед).

Мыши отвечают, стараясь перекричать детей: «Драндулет!»

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых ... (сапожках).

Мыши подсказывают, стараясь перекричать детей: «Сережках!»

В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Сера малышка,

Кто же это? (Мышка.)

Мыши отвечают, стараясь передразнивать детей: «Кочерыжка!»

1-й мышонок.

Эй, уродливый котишко,

Препротивный голосишко,

А хвостишко - палка,

А усы - мочалка!

2-й мышонок.

Проучили бы тебя,

Жалко тратить время зря.

Связываться с тобой неохота,

Есть у нас поважнее работа!

Леопольд.

Ну, зачем же так, зачем?

Нужно дружно жить нам всем!

Ребята, давайте жить дружно! Наш велопробег продолжается! (Садится на велосипед и крутит педали.)

Что-то мой велосипед заупрямился, никак скорость нужную набрать не может. Ну, ничего, как-нибудь до следующей стоянки доберусь. Поехали!

Напевает: «Кручу, педали кручу...»

Леопольд. Стоп! Вот и приехали! Стоянка называется «Танцевальная».

Ну-ка, плясуны и танцовщицы, выходите,

Танец веселый мне свой покажите!

Под запись мелодии исполняется танец утят. Как только смолкает музыка, вбегают мыши, крутятся около велосипеда и норовят ткнуть пачкой в колеса.

1-й мышонок. Ишь, экскурсовод нашелся.

2-й мышонок. Он и вправду разошелся.

1-й мышонок. Пляшет с ними и поет!

2-й мышонок. Быстро прячься, вон идет.

Леопольд.

Танцевал я, что есть мочи,

В путь... Успеть надо до ночи.

Долог наш еще поход.

Велогонщики, вперед!

Дальше отправляемся, друзья,

Мешкать нам никак нельзя.

Крутит педали, резко тормозит, внимательно осматривает колесо, расстроен.

Леопольд. Ой, ой, ой... Проколол я колесо, не уехать далеко. Ну, это мы сейчас поправим... (Достает насос, качает колеса.)

Подбегают мыши и стараются зацепить бельевую прищепку к хвосту кота.

Леопольд. Мышки-шалунишки, мне некогда с вами резвиться. Видите, сколько у меня туристов. А вы не желаете с нами прокатиться?

1-й мышонок. Это на чем же? Леопольд. На велосипеде!

2-й мышонок. На этом драндулете?

1-й мышонок. Ха-ха-ха! Это просто чепуха!

2-й мышонок.

Едет кот Леопольд,

Едет задом наперед. (Смеются, убегают.)

Леопольд.

Ребята, помнить вам нужно:

Все жить хотят дружно!

С велосипедом все у меня в порядке,

Поедемте дальше, ребятки!

Звучит запись припева песни «Льется музыка, музыка...» в исполнении М. Распутиной.

Приехали! Велостоянка «Песенная».

Где песня поется,

Там легче живется!

Кто песню о дружбе знает,

С нами пусть подпевает!

Всем залом за-пе-вай!

Ведущая. Леопольд, наши ребята сегодня много песен о дружбе пели. Сейчас исполнят еще одну - «Найди себе друга». Девочки подготовительной группы запевают, а все им помогают.

Кот присаживается отдохнуть. Выбегают мыши и пытаются привязать хвост кота к пеньку.

Леопольд. Зачем же вы так, мышата? Давайте, наконец-то, жить дружно! Наше путешествие продолжается. Поехали! Впереди еще одна остановка - станция «Весенняя».

1-й ребенок.

О весне поведали

Птицы перелетные.

Муравьи забегали.

Деньки стали теплые.

2-й ребенок.

Топтыгин из берлоги встал,

Сосать лапу перестал.

Купил себе велосипед

И поехал: «Всем привет!»

3-й ребенок.

Меня в лесу вы не теряйте,

По делам я, так и знайте,

К пчелам в терем-теремок

Собирать весенний мед.

Дети исполняют песню «Весна идет» (музыка В. Верменича). Леопольд. Ребята, а вы любите птиц? Если мы пропустим эту стоянку, то не послушаем удивительного, завораживающего пения наших пернатых друзей. И тогда опоздаем не целую весну.

Ведущая. В нашем детском саду все очень любят птиц, охраняют их, заботятся о них, поют о птицах песни, читают стихотворения.

Леопольд. Вот мы сейчас устроим небольшой привал, отдохнем и послушаем пение птах, детишек чтение.

4-й ребенок.

За что люблю я воробья,

За то, что он такой, как я,

Когда приходят холода,

Не улетает никуда.

5-й ребенок.

Издалека, сквозь все преграды,

Летят крылатые скворцы.

Родную землю видеть рады

Неутомимые жильцы.

6-й ребенок.

Им отдохнуть с дороги нужно,

Растить спокойно малышей.

Ведущая.

Давайте мы всем птицам дружно

Построим домики скорей!

Дети старшей группы исполняют песню с ритмическими движениями «Дом строим птицам».

Дети подготовительной группы исполняют польскую песню «Пение птиц».

1. Лишь заря на дворе,

Утка в дудочку играет,

А утята подпевают:

Кря, кря, кря! Кря, кря, кря!

2. Прилетел пестрый чиж,

Он запел нежней свирели,

И ребята присмирели:

Тишь, тишь, тишь,

Тишь, тишь, тишь!

3. Воробей-озорник

На рассвете все болтает,

Малым детям спать мешает:

Чик-чирик, Чик-чирик!

Ведущая. Приходу весны, теплому солнышку рады птицы, все живое на земле - цветы и ребята наши. Сейчас дети старшей группы исполнят веснянку.

1-й ребенок (подходит к матери).

Благослави, мати, весну закпикати,

Весну закликати, зиму провожати.

Пусть зима уходит впрок,

Весну пустит на порог.

Мать.

Идите в поле, несите здоровье.

Первое - коровье, второе - овечье,

Третье - человечье!

2-й ребенок. Жаворонки, прилетите,

Красну весну принесите.

3-й ребенок

Принесите нам весну,

На своем да на хвосту,

На сохе, на броне,

На лошадке, на коне.

Дети поют «Веснянку» (музыка и слова 3. Люзинской).

Леопольд.

Мне нравится в вашем детском саду,

От вас, наверное, я не уйду.

Дети много песен поют,

Хорошо танцуют, дружно живут.

Хочу пригласить, ребята, вас

Поиграть со мной сейчас.

В этих играх ловкость нужна,

Быстро двигайтесь, друзья.

Проводятся игры «Ищи» (музыка Т. Ломовой) - с детьми подготовительной группы, «Ловушка» (русская народная мелодия в обработке А. Сидельникова) - с детьми старшей группы.

Ведущая. Скажи-ка нам, уважаемый Леопольд, ты никак на рыбалку собрался... Вижу, удочка у тебя, сачок, ведро.

Леопольд. Конечно! Как раз следующая стоянка называется «Речная рыболовная», отдохнем да порыбачим.

Во время нашей стоянки

У реки, на полянке,

Рыбы наловим мы с вами, друзья –

Вкусная будет на ужин уха!

Вперед, поехали!

Дети под руководством Леопольда крутят «педали велосипеда», вместе напевают переделку на мотив «Песенки шофера» («Крепче за баранку держись шофер».)

А тропинка узкою лентою вьется,

К речке во лесок мчится велосипед.

Наша группа дружною всеми зовется,

Мы живем без ссор, и без драк, и без бед.

Леопольд.

Мы прибыли на место,

Присядем в кругу тесном.

Снасти рыбацкие достанем,

Посмотрим, сколько рыбы поймаем.

Ведущая.

Рыбаки среди вас, взрослые и дети, есть?

Выходите, окажите Леопольду честь.

У нас на стоянке аттракцион рыбаков:

«Рыбку поймай!» Чей будет больше улов?

После проведения аттракциона Леопольд благодарит участников и садится сам «удить рыбу». В это время появляются мыши, бегают, шумят, мешают коту рыбачить.

1-й мышонок.

Смотри, с утра сидит на озере

Любитель-рыболов... Ха-ха-ха!

Невелик, к сожалению,

У него улов. Ха-ха-ха!

2-й мышонок.

Сидит, мурлычет песенку,

А песенка без слов. Хо-хо-хо!

Ухи у вас не будет,

Зря наломали вы дров. Хо-хо-хо!

1-й мышонок. Пусть себе мурлычет, все равно ничего не поймает. Мы с тобой всю рыбу перепугали.

2-й мышонок. И туристы-экскурсанты рыбной ушицы никогда не попробуют. Вот здорово мы придумали!

Мыши вместе. Вот так-то мы тебя проучили, Леопольд, подлый трус!

Леопольд вытаскивает из рюкзака ботинок с конфетами. Он угощает детей. Мыши тоже подбегают и протягивают «лапки». Леопольд.

А... Нет! Не протягивайте лапки, мыши. (Мыши плачут.) Не плачьте, вы сами виноваты, тише, тише! (Гладит мышек. Затем обращается к детям.)

Не знаю, как быть, дать им конфет или нет?

Подскажите, ребята, правильный мне ответ.

1-й мышонок.

Леопольд, надо нас конфетами угостить,

Мы не будем больше тебе вредить.

2-й мышонок.

Ой, простите, ваша милость!

Как нескладно получилось.

1-й мышонок.

Мы ведь рыбу не пугали,

А ловить вам помогали!

2-й мышонок.

Как мы рады пробужденью Вашего величества.

1-й мышонок.

Что за песни - наслажденье, Ваше мур-мур-мурлычество!

2-й мышонок.

Что за лапы - загляденье, Ваше, ой, хватательство. 1-й мышонок.

Что за зубы - восхищенье, Ваше, ой, кусательство.

Леопольд.

Так и быть, вас, мышата, мы простим,

Конфетами вкусными угостим.

Не балуйте, не шалите,

В мире и дружбе со всеми живите!

Ребята из детского сада книги читают,

Пословиц о дружбе много уж знают.

Веками их люди слагали,

Чтоб по-дружески все поступали.

Дети называют пословицы и поговорки о дружбе.

Леопольд. Ребята, давайте жить дружно! И попрощаемся: до свидания, до новых встреч!

Ведущая. Наш праздник подошел к концу. Завершим его песней «Дружба крепкая».

Дети поют песню на музыку Б. Савельева «Дружба крепкая» из мультфильма. В сопровождении мелодии этой же песни дети покидают зал.

Похожие статьи:

Стихи к 1 мая для детей 5-6 лет

Праздник весны и труда. История и традиции празднования праздника 1 мая

Дарья Сергеевна # 10 января 2013 в 12:29 +1

Интересный сценарий на 1 мая для детского сада

Подробный сценарий, много интересных идей, при желании всегда можно ещё дополнить

Спасибо