Спортивный праздник для детей подготовительной группы

Сценарий спортивного праздника в детском саду для детей 6-7 лет «В поисках волшебной книги»

Дети собираются в спортивном зале. Звучит русская народная плясовая «Камаринская». Выходит Скоморох.

Скоморох:

Слушай, слушай, честной народ!

Царь повсеместно указ издает!

Кто пропажу царскую отыщет,

Подарков получит целую тыщу!

Звучат вопросы «Что случилось?», «Что за пропажа?».

Скоморох:

Как, разве вы ничего не знаете? Была у Царя-батюшки книга волшебная с загадками. Про все в книге этой сказано- рассказано было: про зверей невиданных, про птиц негаданных. Про цветы дивные да вещи волшебные, необычные!!! Вот только беда приключилась. Налетел злой ветер да все загадки по царству и раскидал. И где их искать — никто не знает. Может, вы поможете да в дальний путь за ними отправитесь?

Дети: Конечно, поможем!

Скоморох:

Ну тогда перед дальней дорогой руки-ноги разминайте, в путь-дорогу собирайтесь!

Звучит музыка Поля Мориа «Голубая вода». Дети выполняют танцевальную композицию с лентами «Ручейки».

Скоморох:

А чтобы в царстве нашем не заблудиться да с дороги в лесах дремучих не сбиться, карту в руки получите и по ней до конца идите!

Детям вручается маршрутный лист с этапами следования.

Задача: нужно собрать картинку. Она разрезана, как пазл, на пять частей. Каждая часть находится у одного из сказочных персонажей. Когда все фрагменты будут собраны, дети должны будут отгадать загадки к данной картинке. Эта часть задания выполняется на заключительном этапе праздника, перед награждением. Скоморох убегает под музыку В. Золотарева «Шагают девочки и мальчики» дети бодро маршируют по залу. К ним выходит Клоун.

Этап 1

Клоун: Здравствуйте, ребята! Птица сорока уже принесла весть о пропаже царской? Да, нашел я в лесу одну загадку, но просто так ее не отдам! Готовы со мной поиграть?

Дети: Да!

Клоун: Тогда берем мячи и вперед!

Проводится эстафета с мячами. Выполнение: от линии старта до финишного конуса расположены пять конусов на расстоянии метра друг от друга. Каждый участник, отбивая мяч об пол, «змейкой» обводит конусы, огибает финишный конус и по прямой возвращается обратно к линии старта.

Клоун: Молодцы! Как ловко задание выполнили! Вот вам часть вашей загадки. А вы дальше отправляйтесь, по дороге не теряйтесь!

Дети под музыку М. Робера «Марш» шагают во второй спортивный зал.

Этап 2

Детей встречает Цыганка.

Цыганка: Здравствуйте, гости дорогие! Куда путь держите? Уж не ко мне ли за загадкой? Как услышала я про беду Царя-батюшки, карты раскинула, они мне и указали, где загадка царская схоронилась. Вот она, только руку протяни! И помочь я вам готова. Только и вы мне помогите. Кибитка моя старая, хочу дом новый, большой построить. Для меня и моих цыганят. Поможете?

Проводится эстафета «Кто быстрее построит дом».

Дети встают в две шеренги. Это две команды. Выполнение: на расстоянии 2 м от стартовой линии лежат два малых обруча, в которых находится по 10 зубиков. На расстоянии 3 м от малых обручей лежат два больших. Участник каждой команды бежит к малому обручу, берет один кубик и переносит его в большой обруч. Затем возвращается по прямой обратно. Задача игроков — построить из кубиков «дом» любым способом. Побеждает команда, выполнившая задание точнее и быстрее.

Цыганка: Отлично справились с заданием! А вот вам и вторая часть вашей загадки! Теперь вперед поспешите, все загадки соберите!

Дети переходят в зал ЛФК.

Этап 3

Ребят встречает Василиса Прекрасная.

Василиса: Низкий поклон вам, гости любезные! Мимо шли, али помощь моя понадобилась? Земля-то слухами полнится, вот и я про заботу царскую слышала. И правда, есть у меня загадка, гуси-лебеди с озера принесли да на окошке моем и оставили. Только просто так загадка в руки не дается, за нее потрудиться придется. Согласны?

Предлагается игровое задание «Китобой». Выполнение: на расстоянии 2 м от стартовой линии стоят кегли. В руках у участников малые мячи. Задача — не сходя с линии старта, сбить мячом-«сетью» кеглю- «кита».

Василиса: Как быстро да ловко задание мое выполнили! И я обещание свое исполню, вот вам часть загадки! А вы добрым людям и дальше помогайте, в кузовок загадки собирайте! Дети возвращаются в спортивный зал.

Этап 4

Ребят встречает Баба-яга.

Баба-яга: Кто тут по лесу ходит, на зверье страхи наводит? Зачем ко мне пожаловали? Я метлой повожу, все сама вам скажу! За загадкой, небось, пришли, что кикиморы мне с болота на листе кувшинки принесли... Только я ее в сундук спрятала и просто так вам не отдам! Выполните задание — ваша она, забирайте. А нет... Развелось на болоте моем комаров да мошек, покою от них нет! Вот вы их и поймайте!

Предлагается игровое задание «Поймай комара». Выполнение: дети подбрасывают и ловят большие мячи, выполняя промежуточные хлопки (1,2 или 3). Задача — не уронить мяч и успеть сделать нужное количество хлопков.

Баба-яга: О-хо-хо, отдохну теперь в тишине да покое. Вот вам следующая часть загадки. А вы время не теряйте, за другою загадкой шагайте! Дети идут в музыкальный зал.

Этап 5

Ребят встречает Жар-птица.

Жар-птица: Здравствуйте, ребята! Последнюю часть загадок принесла я вам на своих крыльях. Отгадаете песни мои — сложится мозаика, найдется загадка. Не отгадаете — исчезнет загадка в небе синем. Ни быстрый стриж, ни зоркий сокол не догонят ее. Готовы попробовать?

Проводится конкурс «Угадай мелодию».

Жар-птица: Все песни угадали, все картинки получили! А теперь вы их сложите и отгадки назовите!

Дети вместе с воспитателем складывают пазлы, получают сюжетную картинку. Жар-птица читает загадки и выслушивает ответы.

• Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж

Что же это?..   (Карандаш)

 

• По ночам во мне Ванятка

До того задремлет сладко.

Что не хочется вставать.

Что за штука я?..   (Кровать)

 

• Я хозяйка разных снов

Про дельфинов и слонов,

Про дворцы хрустальные

И про звезды дальние.

Вы ложитесь, и на ушко

Вам нашепчет сны...   (подушка)

 

• У них усы не для красы —

Они показывают время

И называются...   (часы)

 

• У него усы, как спицы,

Он мурлыча, песнь поет,

Только мышь его боится...

Угадали? Это —...   (кот)

Картинка может получиться, например, такая: кровать детская с пышной подушкой, над кроватью на стене часы, под кроватью карандаш — котенок старается его достать лапкой.

Дети исполняют разученный на музыкальном занятии танец. Например, «Весело живем».

Входит Скоморох.

Скоморох:

Что за шум, что за гром?

Эва, пыль стоит столбом!

Что такое здесь творится?

Есть причина веселиться?

Жар-птица: Конечно! Ведь ребята все загадки отыскали, поэтому пришло время царские подарки им вручать!

Скоморох:

Вот это здорово! И подарки уже готовы! Разбирай, честной народ, всех ребят подарок ждет!

Звучит русская народная плясовая «Как у наших у ворот», Скоморох, Жар-птица, другие сказочные персонажи раздают детям подарки.

Скоморох:

Все подарки получили? Пора мне с вами, ребята, расставаться. Во дворец бежать, Царя-батюшку радовать! Э-ге-гей, прощайте, друзья!

Скоморох убегает. Дети возвращаются в группу.

Автор: Татьяна Андреева, воспитатель по физической культуре, детский сад № 1061, г. Москва

Похожие статьи:

Развлечение в подготовительной группе «Ярмарка». Сценарий

Сценарий ярмарки в детском саду. Подготовительная группа

Спортивный праздник с родителями в подготовительной группе детского сада

Сценарий спортивного праздника в средней группе в детском саду

Спортивный праздник в средней группе ДОУ. Сценарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!