Занятие по математике в детском саду. Подготовительная группа

Конспект занятия по ФЭМП в ДОУ. Старший дошкольный возраст

Тема: «Соотнесение цифры к числу»

Задачи:

1. Учить самостоятельно создавать силуэты из геометрических фигур.

2. Закрепить:

- знания о цифрах и соотнесение их к определенному числу;

- знания о временных отношениях;

- умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Развивать логическое мышление с помощью логических игр.

Демонстрационный материал: бутылка с письмом; геометрические фигуры; логические квадраты; большой картонный круг и маленькие круги из разноцветной самоклеющейся бумаги; карта острова.

Раздаточный материал: предметные карточки, цифры; силуэты трех домов (первый с окнами, остальные без окон); листы бумаги; фишки; карандаши или фломастеры.

Ход занятия

В группу входит воспитатель в роли капитана.

— Я капитан, плыл по морю и увидел бутылку. Решил передать ее вам. На бутылке написано: SOS. А что означают эти буквы?

Дети открывают бутылку и находят письмо:

«Помогите! Мы, путешественники, попали в плен к пиратам, которые просят вас выполнить их требования и все передать капитану, который спасет нас. Требование первое: пираты просят сделать чертеж дома».

Дети выполняют постройку из геометрических фигур.

— Дома у нас уже построены, а чего в них не хватает? (Окон.)

— Задание следующее: нарисуйте в каждом домике столько окон, чтобы их было на одно меньше, чем в предыдущем домике. Задания проверьте друг у друга.

— Дома для пиратов готовы. Теперь им есть где жить. Давайте положим эти рисунки в корабельный сундук, чтобы капитан их увез пиратам.

А следующее задание пиратов такое: «Наловите для нас как можно больше рыбы и положите ее в квадратные ящики, как показано на рисунках!»

— Пойдемте к озеру. Посмотрите на эти рисунки. Но вот беда! Некоторые ячейки размыло водой, и непонятно, какую рыбу нужно положить. Я думаю, вы все равно догадаетесь.

Дети выполняют задание в логических квадратах: в пустых ячейках рисуют соответствующую рыбу.

— Пираты, наверное, будут довольны нашим уловом. А вот следующее задание:

На пиратском острове нет календаря,

Что бы мы ни делали, все проходит зря.

Понедельник, вторник, может быть, среда.

Разобраться мы не можем без календаря.

— Вы, ребята, помогите, про дни недели расскажите.

Дети подходят к столу. На нем лежит большой круг, а на подносе — маленькие круги из разноцветной самоклеющейся бумаги.

— Как же можно сделать календарь? Договоритесь, кто какой день недели будет делать.

Дети делают календарь недели из разноцветных кругов.

— Какие по счету четверг, среда, пятница? В какие дни недели мы ходим в детский сад? И в какие не ходим? В какие дни у нас бывают занятия по математике, рисованию? Как называется день, который прошел? (Вчера.) Как называется день, который будет? (Завтра.)

— Давайте этот календарь положим в сундук. Мы выполнили все задания, и можно отправлять сундук пиратам. Но как доберется капитан, если он не знает дороги на остров?

Дети садятся за столы парами. На столах лист бумаги и фломастеры.

— Давайте мы нарисуем карту по заданию пиратов: «В правом верхнем углу — солнце; в левом верхнем углу — облако; летят чайки; посередине стоит гора, а в горе нора; на горе реет флаг; внизу слева направо плещутся волны».

Воспитатель показывает карту-оригинал детям.

— Сверьте свою карту с оригиналом. Если вы нашли у себя ошибку, положите на нее фишку. Как вы думаете, если на вашей карте будут ошибки, капитан сможет добраться до острова? Поэтому отдаем капитану только правильные карты.

— Большое вам спасибо. Теперь, я думаю, пираты отпустят путешественников, ведь мы выполнили все их задания.

Похожие статьи:

Сценарий физкультурного досуга в детском саду. Подготовительная группа

Сценарий ярмарки в детском саду. Подготовительная группа

Развлечение в подготовительной группе «Ярмарка». Сценарий

Спортивный праздник для детей подготовительной группы

Конспект развлечения в подготовительной группе детского сада. Семья

Нет комментариев. Ваш будет первым!