Занятие в средней группе «Домашние животные готовятся к зиме»

Конспект занятия в ДОУ. Окружающий мир. Средний дошкольный возраст

Тема занятия: Жизнь домашних животных зимой

Программное содержание: Побуждать дошкольников узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни домашних животных. Развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольную память. Формировать навык культуры поведения во время телефонного разговора. Отрабатывать интонационную выразительность речи, умение отгадывать загадки о животных. Воспитывать любовь и заботу по отношению к домашним животным, желание оказать им помощь в суровых зимних условиях.

Материал: почтальон Печкин, письмо.

Ход занятия

Раздается стук в дверь и входит почтальон Печкин.

- Вам письмо! (передает письмо воспитателю, и он читает письмо)

«Дорогие дети! Мы очень вас просим, помогите нам! Наши животные заболели! Мы вас ждем. Приезжайте скорее!»

- Ребята, кто же мог прислать нам это письмо? Какие животные заболели? Кому нужна наша помощь? (ответы детей обсуждаются)

Все решают обратиться к почтальону Печкину.

- Как можно к нему обратиться? (позвонить, догнать, написать письмо и т.д.) Все варианты обсуждаются и подводятся к тому, что лучше и быстрее всего позвонить.

- Как и где можно узнать телефон почтальона Печкина? (позвонить «09» — справочная)

- Как задать вопрос по телефону, чтобы назвали телефон почтальона Печкина? (будьте любезны, назовите, пожалуйста, телефон почтальона Печкина)

Воспитатель звонит по телефону «09», узнает телефон почтальона Печкина и просит детей записать карандашами на бумаге цифры: 23-45-55.

Далее набирает телефон почтальона Печкина, уточняя последовательность цифр у детей, и задает ему вопрос:

- Почтальон Печкин, Вас беспокоит Наталия Викторовна, воспитатель средней группы детского сада №58. Вы нам только что принесли письмо. В этом письме сообщается о том, что у кого-то заболели животные и нас просят о помощи. Но мы не знаем, у кого заболели животные и к кому мы должны приехать?

- Дети, почтальон Печкин сообщил мне, что мы сами догадаемся, если отгадаем его загадки:

И сметану, и кефир,

Сливки, ряженку и сыр,

Творог, масло, простоквашу,

Молоко для манной каши!

Все нам даст... кто?   (корова наша)

 

Хвостик короткий,

Белая бородка.

Блеет поутру: мэ-мэээ –

Дайте свежей травки мне!    (козочка)

 

Кто я - догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу.

Летом я везу телегу.    (лошадь)

 

У меня есть пятачок,

Вместо хвостика - крючок,

В луже я лежать люблю.

Вместо здравствуйте

Я вам скажу: «хрю-хрю!» (свинья)

- Ребята, догадались, кому нужна помощь? (домашним животным)

- А кто написал письмо? У кого животные заболели? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо опять позвонить почтальону Печкину)

Дети напоминают воспитателю номер телефона Печкина и правила, которые надо соблюдать во время звонка: говорить четко, понятно, вежливо.

Воспитатель звонит почтальону, затем сообщает детям:

- Чтобы узнать, кто написал нам письмо, надо посмотреть обратный адрес на письме.

Дети рассматривают конверт письма и находят обратный адрес. Воспитатель читает: «деревня Простоквашино».

- Ребята, вы догадались, кто нам прислал письмо? (кот Матроскин, пес Шарик и Дядя Федор)

Воспитатель обсуждает с детьми, как можно доехать до деревни Простоквашино и что надо взять с собой, чтобы вылечить заболевших животных.

Дети вместе с воспитателем строят из больших кубиков автобус и оправляются в Простоквашино. На другой стороне комнаты обозначена деревня Простоквашино. Их встречает кот Матроскин.

Он рассказывает, что наступила зима, и все животные у них заболели. Дядя Федор уехал к своим родителям в город. Пес Шарик убежал из дома и бегает по лесу, ищет врача. А он один остался в доме и не знает, как вылечить животных.

Дети вместе с воспитателем заходят в дом и усаживаются на скамейку.

Проводится дидактическая игра «Помогите нам!»

На столе у воспитателя сюжетные картинки: лежащая на снегу собачка; лежащая на снегу кошечка; на веточке со снегом сидит попугай; лошадь, стоящая возле дерева; во дворе на снегу курочки и петух; нахохлившиеся на дереве синички.

Дети выбирают на столе сюжетные карточки с изображением животных, прикрепляют к магнитной доске и рассказывают о том, как можно помочь этому животному в зимних условиях.

- Это собачка. Ей можно зимой построить будку и постелить там тряпочку или маленькое одеяло. Можно собачку взять к себе домой.

- Это котенок. Он очень маленький и ему рано еще гулять зимой на улице. Котенка надо взять домой, согреть и дать молочка, потому что он очень любит молочко.

- Это попугай. Попугая нельзя отпускать на улицу. Он замерзнет. Он может жить только дома у человека или в жарких странах.

- Это лошадь. Она живет рядом с человеком. Для нее надо сделать сарай, чтобы она не замерзла. Заготовить на зиму много сена. Она любит сено и хлеб.

- Это курочки, они живут в курятнике. Им надо подстелить соломку в курятнике, чтобы было тепло.

- Это синички. Им зимой холодно. Надо сделать кормушку и насыпать туда крошек и зернышек.

Если вначале дети затрудняются с ответом, воспитатель берет роль рассказчика на себя.

В конце занятия воспитатель предлагает детям помочь коту Матроскину и позаботиться о животных:

- Из кубиков для собачки построить будку.

- Котенка взять на руки, согреть его и налить в блюдце молока.

- Попугая посадить в клетку.

- Для лошади сконструировать сарай из больших кубиков и деревянных пластин. Лошади дать сено.

- В курятнике отгородить для кур помещение, установить перекладину и постелить солому.

- Для синичек сделать кормушку и насыпать семечек и крошек.

Кот Матроскин благодарит детей за помощь. Теперь он знает, что зимой все должны заботиться о домашних питомцах, тогда они не будут болеть.

Похожие статьи:

Сценарий физкультурного досуга в детском саду. Средняя группа

Тематическое фольклорное развлечение в средней группе

Спортивный праздник в средней группе ДОУ. Сценарий

Конспект викторины для детей средней группы детского сада

Сценарий спортивного праздника в средней группе в детском саду

Нет комментариев. Ваш будет первым!