Классный час: 23 февраля День защитника Отечества, 1 класс

Внеклассное мероприятие к 23 февраля в 1 классе

Конспект к 23 февраля для младших школьников 1 класса «Школа разведчиков»

Методические рекомендации. Занятие знакомит детей с некоторыми подробностями из жизни разведчиков; развивает внимание, зрительную память, нестандартное мышление, ориентацию в пространстве.

Оборудование: рисунки листьев клена, березы, дуба, рябины, каштана; бумага в клетку, ручка.

Учитель. Сегодняшнее занятие посвящено Дню защитника Отечества. Мы поговорим о разведчиках.

Разведка — это сбор сведений о противнике; местности, необходимых для оценки обстановки и принятия решения. Например, собирается армия начать наступление на врага. Но сначала нужно узнать, каковы силы противника: сколько у него солдат, сколько танков, пушек, самолетов, где находятся склады боеприпасов. Вот и высылают небольшую группу разведчиков. Это очень внимательные, осторожные, а также надежные, специально обученные люди. Существуют выражения для определения надежности человека, попробуйте их прочитать.

Ответы: 1. «Я бы с ним и в разведку пошёл».

2. «Я бы с ним в разведку не пошёл».

Очень уж это опасное дело — разведка. И потому становятся разведчиками только самые достойные, проверенные воины, лучшие из лучших.

Группа разведчиков, рискуя жизнью, добывает необходимые сведения о враге. И тогда армия наносит точные удары по местам скопления боевой техники, по складам с вооружением.

Существуют специальные школы, в которых обучают будущих разведчиков.

Предлагаю поиграть в «Школу разведчиков». Начнем с разминки. Разведчики должны быть очень внимательными и обладать хорошими знаниями. Я буду читать стихи, а вы — искать в них ошибки, если они есть.

➢ Нацепив на ноги ласты,

Под водой плывут гимнасты. (Не гимнасты, а аквалангисты.)

➢ Волк живет в своей норе,

А жучки живут в коре. (Все правильно.)

➢ Воют волками метели

В зимнем месяце апреле. (Апрель — не зимний месяц.)

➢ Для перины и подушки

Мягкий пух дают лягушки. (Не лягушки, а гуси и утки.)

➢ Хорошо в футбол играем,

Шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи.)

➢ Для того, кто нездоров,

Вызывают докторов. (Все правильно.)

➢ Если тонет кто-то вдруг,

Брось ему точильный круг. (Не точильный, а спасательный, надувной.)

➢ Под клювом огромной рыбы карман

Имеет умелый рыбак пеликан. (Все правильно.)

➢ У сосны иголки

Короче, чем у ёлки. (Иголки у сосны длиннее.)

➢ Будешь «туча» с «я» писать,

То получишь сразу «пять». (Не «пять», а «два».)

➢ С мягким знаком слово «мышь»

Пишет грамотный малыш. (Все правильно.)

➢ Рыбкам маленький сачок

Сплел умелец-паучок. (Не рыбам, а мухам.)

Учитель. Послушайте некоторые подробности из жизни разведчиков.

Иногда, чтобы запутать следы, им приходится пользоваться специальными ботинками, которые имеют каблук впереди, а подошву сзади. Когда разведчик идет в одну сторону, его следы повернуты в другую.

Отправляясь на задание, разведчик не может взять с собой много продуктов и воды. Поэтому у него с собой имеются обеззараживающие таблетки. Такую таблетку можно бросить в воду, загрязненную нефтью, мыльной пеной, какой-либо инфекцией. Через минуту вся грязь осядет вниз, а верхний слой можно пить. Если закончатся продукты, можно убить кабана, наловить рыбы, можно есть ягоды, грибы, ежей, лягушек, змей, улиток, земляных червей...

У разведчика есть специальные спички, которые не намокают, горят на любом ветру и под водой. Он не имеет права разжигать костер, поэтому у него есть таблетки сухого спирта. Он греется и готовит пищу у огонька таблетки. Это огонек точно такой же, как огонек свечки, только более устойчив на ветру. .

Разведчик умеет пользоваться картой и прекрасно ориентируется на местности.

Задание: в течение 5 секунд посмотреть на «карту» и запомнить расположение «объектов», затем самим нарисовать такую же «карту».

О

 

P

Н

Э

 

 

 

Т

Учитель. Послушайте условия следующей игры.

Разведчик отправляется на задание через лес. (Учитель показывает схему расположения деревьев.) В менее опасных местах он оставлял следы — около деревьев писал палочкой примеры, обозначающие номера полянок, на которых останавливался. Наша задача —- расшифровать номера полянок, пойти по следам разведчика, показать путь его движения и рассказать, в каком направлении он двигался.

Наметим план действий.

1. Определим названия деревьев по их листьям.

2. Расшифруем номера полянок (решим примеры),

3. Покажем стрелками путь движения разведчика.

4. Расскажем и покажем, в каком направлении двигался разведчик, употребляя слова «влево», «вправо», «вверх», «вверх наискосок справа налево», «вниз наискосок слева направо» и т. д.

Учитель. Разведчик часто пользуется шифровкой. Задание: найти спрятавшиеся среди букв слова.

КУТАРИРАЗВЕДКАМОН

ПОДВИШПИОНСЕВОЯН

СТАШИФРОВКАВИНБО

УРОСЕНДОНЕСЕНИЕТИ

Ответы: разведка, шпион, шифровка, донесение.

Задание: Прочесть высказывания, используя стрелки.

Ответы: а) «Ты молодец»; б) «Так держать».

Учитель. А иногда разведчику приходится решать очень сложные логические задачи, например, такие.

Куда идти?

Ночью в степи мы заблудились. Стояла лютая стужа, и хотелось скорей найти какой-нибудь кров. Холмы закрывали горизонт — огней не увидишь. Тишина. Мы шли наугад. Но вот, наконец, удалось различить справа паровозные гудки (где-то в этом районе была узловая станция), а слева — ржанье лошадей и лай собак. Мы быстро свернули ...

В какую сторону мы пошли?

Ответ: мы пошли в сторону ржанья лошадей и лая собак, так как туда было ближе, чем до узловой станции. Дело в том, что паровозные гудки слышны на расстоянии 7—10 км, а лай собак и ржанье лошадей — на 2—3 км.

Оригинальное пари

Два жокея вздумали держать следующее пари: их прекрасные скакуны должны пробежать от дома два километра до берега реки, причем выигрывает тот, чья лошадь придет к реке не первой, а последней.

Ни один не решался тронуться с места первым. Долго стояли спорщики, не зная, как выйти из затруднительного положения. Вдруг один из зрителей, находившихся поблизости, подошел и что-то шепнул каждому спорщику. Жокеи слезли с лошадей, затем снова на них сели и стремительно помчались к реке... Один из них выиграл это пари.

Не догадались ли вы, что посоветовал жокеям зритель?

Ответ: зритель посоветовал жокеям поменяться скакунами. Таким образом, каждый стремился на чужом скакуне домчаться до реки первым.

Учитель. На этом наше занятие в Школе разведчиков закончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

Похожие статьи:

Конкурсы к 23 февраля для 1-2 класса

23 февраля в 3 – 4 классе. Сценарий игровой программы

А ну-ка, парни к 23 в начальной школе

Конкурсы к 23 февраля, 2 класс

Конкурсы к 23 февраля в начальной школе

Нет комментариев. Ваш будет первым!