Сценарий 8 марта в начальной школе

Сценарий 8 марта в начальной школе

Сценарий внеклассного мероприятия ко дню 8 марта для 1, 2 классов

Сценарий весеннего представления, посвящённого празднику 8 марта  для младших школьников

Сценарий весеннего праздника 8 марта «Две сестры»

Действующие лица

Взрослые:

- Мачеха

- Марфуша

- Настенька

- Лето

- Осень

- Зима

- Весна

Дети:

- Лошадка

- Каравай

- Поварята

Ход представления

Дети под лирическую русскую мелодию входят в зал, встают полукругом.

Ведущий.

Вы знаете, друзья,

Чудес на свете много.

И счесть нам их нельзя,

Ты сколько ни трудись.

Но чудо знаю я:

Оно вам всем знакомо —

Ведь это сказка добрая!

Дети. Мы просим: «К нам явись!»

Исполняется песня «В сказках — чудеса», стихи и музыка Э. Чуриловой.

Ведущий. А теперь присаживайтесь. Начинается сказка!

Занавес открывается.

На сцене декорации деревенского двора.

Ведущий. Давным-давно — когда это было, уже никто не помнит, — в одной деревушке жила старуха. Была у нее дочка Марфушка — лентяйка и обжора, да падчерица Настенька — умница да рукодельница. Вставала Настенька ни свет ни заря да столько работы от мачехи получала, что и дня не хватит с ней управиться.

Из-за занавеса Мачеха тащит за руку Настю на середину зала.

Мачеха. Ты что, негодница, до седьмых петухов спать собираешься?!

Настя. Матушка, так ведь еще даже первый не пропел.

Мачеха. А ты что, его дожидаться будешь! Дел невпроворот, а она петуха ждет! Слушай и запоминай: воды натаскаешь, дров наколешь, печку затопишь, обед приготовишь, Марфушеньке платье новое сошьешь, посуду перечистишь, 2 мешка гороха переберешь, скотину накормишь, огород прополешь. А потом отдыхай. Запомнила?!

Настя. Запомнила, матушка.

Из-за занавеса слышится голос Марфуши.

Марфуша. Ма-ма-ня! Мамань!

Мачеха. Ну вот, разбудили Марфушеньку-душеньку...

Выходит Марфуша.

Марфуша. Опять ни свет ни заря: «Настька, Насть- ка...». Ты ее больше любишь, чем меня!

Мачеха. Что ты, доченька! Красавица ты моя, я тебя ни на кого не променяю. Я тут Настьке работу дала, чтоб без дела не просиживала.

Марфуша. Опять ее, наверно, пожалела, легкую работу дала.

Мачеха (гладит Марфушу, ласкает). Да как же, Марфушенька, она ведь не двужильная. И ее пожалеть надо, ведь не чужая она нам. Работа у нее обычная, да и для отдыха время есть.

Настя. Что вы, маменька, мне и дня не хватит, чтобы всю ее переделать.

Мачеха. А ночь на что?

Марфуша. Да. Нечего тебе бездельничать. А раз работа у тебя нетрудная... Мамань!

Зовет мать. Они вместе шепчутся, хихикают.

Марфуша. Еще тебе задание, сестрица, соткешь к полудню ковер из полевых цветов.

Мачеха. Да чтоб с узором диковинным! Ступай и без ковра не возвращайся.

Марфуша. Да! (Уходя за занавес, кричит Насте вместе с Мачехой.) Не забудь свой пень у крыльца полить. Ненормальная! (Обе хохочут, уходят.)

Перед занавесом стоит пень, рядом лейка.

Настя пень поливает.

Настя. Пусть смеются! А я его непременно полью. И мой пенек когда-нибудь обязательно зацветет. (Присаживается на пенек.) Как же мне ковер соткать, да еще из цветов полевых? Но делать нечего, нужно в лес отправляться, искать поляну цветочную.

Ведущий. Подожди, Настенька, не спеши!

Настя. Да как же мне не спешить, слышали, сколько мачеха с сестрицей мне работы задали.

Ведущий. Мы с ребятами поможем тебе, Настенька. Вместе с тобой мы отправимся в лес. А довезет нас лошадка. Только без нашей песни она здесь вряд ли появится.

Исполняется песня «Лошадка», стихи 3. Петровой, музыка А. Зацепина. В конце песни появляется лошадь.

Настя. Здравствуй, лошадка! Какая хорошая! Только разве мы все на нее усядемся?

Ведущий. Конечно, нет. Нужна телега. И мы ее сейчас быстро построим.

Дети из лент на полу выкладывают периметр телеги, усаживаются на пол, лошадь встает в сторонку, пока дети «едут», она шагает.

Исполняется песня «Телега», стихи М. Пляцковского, музыка М. Минкова.

Настя. Вот мы и в лесу.

Ведущий.

Шмель жужжит,

Расцвел цветок,

Ягод полный кузовок.

На полянке столько света,

Значит, мы в гостях у...

Дети. Лета!

Под музыку появляется Лето.

Лето. Здравствуйте! Радо видеть вас у себя в гостях на этой солнечной полянке. Вот только с чем пришли вы, догадаться не могу.

Ведущий. А пришли мы, лето красное, к тебе по делу.

Лето. Что же это за дело такое?

Настя. Велела мне мачеха с сестрицей ковер соткать, да не простой, а из цветов полевых.

Лето. Да, работа эта кропотливая и долгая. Но помогу я тебе, Настенька. Только и мне помощники понадобятся.

Ведущий. Мы с ребятами готовы помочь тебе, лето. Правда, ребята? (Ответ детей.)

Лето. Вот вам лепестки, из которых нужно собрать разные цветы. А вот дорожка из травы, на которую вы будете эти цветы выкладывать. Но чтобы работа спорилась, сначала будем собирать цветы белые, затем красные, потом желтые.

Ведущий. А заодно и посоревнуемся, чья команда: белых, красных или желтых — сделает это быстрее.

Игра «Собери цветок»

Участвуют 3 команды. Каждая команда выкладывает цветы из лепестков своего цвета. Побеждает команда, которая сделает это быстрее и красивее.

Лето. Вот, Настенька, цветочный ковер для тебя и готов.

Настя. Лето красное, спасибо тебе, уж не знаю, как тебя и благодарить! (Скатывает дорожку.)

Ведущий. Ребята, давайте лету подарим наш веселый танец. А называется он совсем по-летнему: «По ягоды».

Исполняется танец «По ягоды», стихи Е. Емельянова, музыка А. Поперечного.

Лето. Молодцы, ребята. Так хорош ваш танец! Получай свой ковер, Настенька. А теперь прощайте. (Уходит под музыку.)

Дети садятся. Настя попадает в свой дом. Выходит Марфу ила, жует пирожок.

Марфуша. О! (Зло.) Явилась! Маманя, Настька пришла! Чей-то больно быстро ты вернулась.

Выходит Мачеха.

Мачеха. И впрямь! Ты глянь, какая прыткая! Чего пришла: тебе ж было сказано — без ковра из цветов полевых не возвращаться!

Настя. Так вот он, матушка. (Раскатывает ковер.)

Марфушка и Мачеха шарахаются от удивления.

Мачеха, Марфуша. Ой! Красота какая!

Марфуша. Это где ж такое видано, чтоб ковры так быстро ткались, да еще такой красоты невиданной! Говорила я тебе, маманя, легкое это для Настьки задание.

Мачеха. Ничего, Марфушенька. Сейчас-то уж я ей задам работу потруднее!

С двух концов Мачеха и Марфуша начинают скатывать ковер.

Мачеха. Уж это задание потруднее будет прежнего.

Скатав ковер, встречаются, шепчутся.

Марфуша. Ой, мамань, я это люблю! Настька! Испечешь нам каравай, какого мы сроду не едали. Поняла, чучело огородное?! (Дразнит Настю.)

Мачеха. Ну что встала, как пень! Аль оглохла? Иди и делай, что тебе велено, а то голодом Марфушу заморишь. (Уходят)

Настя обходит зал, снова поливает свой пенек.

Настя. Уж не знают, что и выдумать мачеха с сестрицей, чтобы со свету меня сжить. Самые чудесные пироги пекутся осенью, после сбора урожая. Как мне быть, и не знаю. (Садится на пенек и плачет.)

Декорация меняется.

Под музыку появляется сама Осень.

Осень. О чем печалишься, Настенька?

Настя. Ой, кто здесь?

Осень. Это я, осень золотая. Чем помочь тебе, красна девица?

Настя. Осень золотая, велели мне мачеха с сестрой самый чудесный каравай испечь. А пекутся такие только в осеннюю пору, после сбора урожая, когда и мука новая намолочена, и запасы разные сделаны.

Осень. Ты права, Настенька, время сбора урожая — замечательное время года. А когда собран урожай, то и веселья час настает. Посмотри, как все веселятся.

Оркестр играет попурри из русских народных мелодий.

Осень. Молодцы, ребята! Поможете Настеньке с трудным заданием справиться? (Дети отвечают.) Но прежде мое задание выполните. Проверю я вашу смекалку.

Игра «Что кому нужно»

На столе разложены предметы из инвентаря повара и огородника. Двое детей разбирают их:

1) для повара; 2) для огородника.

Осень. Ну если вы с этим заданием справились, то помочь Настеньке каравай чудесный испечь вам труда не составит. Правда? Ну-ка, где наши поварята? Приступайте к работе!

Исполняется танец «Каравай и поварята».

Каравай присаживается посредине зала.

Страницы: 1 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!