Сценарий 9 мая для школьников

Сценарий 9 мая для школьников

9 мая - День Победы в школе. Сценарий игровой программы

Мы предлагаем вам провести в честь дня 9 мая игру - викторину, посвященную дню Победы

Сценарий праздника 9 мая для школы.

Поздравительная игра, посвященная Дню Победы

Цель игры: Показать, какое большое и всемирно-историческое значение имел День Победы - 9 мая в истории развития нашей страны. Игра позволяет сделать интересным и увлекательным изучение истории на уроке и во внеурочное время. Она дает возможность расширить кругозор школьников, развить их эрудицию, активизировать мыслительную деятельность учащихся, помогает глубже осмыслить материал и лучше закрепить его. Игра проводится для старших классов, но может проводиться и для младших. Она может стать традиционным общешкольным праздником.

Задачи игры: Это закрепление и углубление исторических знаний учащихся по курсу «История России»: развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы индивидуально и в команде; развитие исторического мышления; воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма русской армии, храбрости и мужества народа.

Оборудование: Выставка книг, посвященных Великой Отечественной войне; историческая настенная карта Отечественной войны 1941—1945 гг.; изображение русских наград и памятных знаков; портреты участников - героев Отечественной войны.

Правила игры:

1. В игре участвуют две команды.

2. Право первого хода разыгрывается в ходе разминки.

3. Команда, завоевавшая право первого хода, получает задание, и в случае правильного ответа продолжает игру, получая следующее задание.

4. Если команда затрудняется с ответом или дает не полный ответ, право ответа переходит другой команде.

5. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

6. Ответ оценивается по шкале: полный ответ - 5 баллов, неполный ответ - 3 балла, неправильный ответ - 0 баллов.

Ход игры

1. Презентация команд

Команды сами должны придумать себе название, связанное с историей Великой Отечественной войны, девиз и эмблему.

2. Разминка

1. На территории какой страны была разгромлена последняя группировка врага?

а) Румыния;

б) Бельгия;

в) Венгрия;

г) Чехословакия.

2. День освобождения города - 9 мая - стал Днем Победы советского народа над фашизмом. О каком городе идет речь?

а) Прага;

б) Берлин;

в) Варшава.

3. Исторические события

1. 14 июля 1941г. под городом Оршей наступающим фашистским войскам впервые нанесла удар батарея реактивных минометов. Как ласково назвали установку реактивной артиллерии? (Катюша.)

2. Какое историческое событие, транслирующееся по радио на всю страну, проходило в Москве в начале ноября 1941 г., когда враг стоял в 80 км от города.?

а) Попытка переговоров;

б) Парад войск на Красной площади 7 ноября;

в) Крестный ход вокруг Москвы.

3. После какой битвы был развеян миф о непобедимости немецкой армии?

а) Битва под Москвой;

б) Битва под Сталинградом;

в) Битва под Курском.

4. Какое сражение положило начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны?

а) Смоленская битва;

б) Курская битва;

в) Сталинградская битва;

г) Битва за Днепр.

5. Какое кодовое название носит операция, которая происходила с 30 декабря 1942 г. по 2 февраля 1943 г. и в результате которой армия Паулюса была рассечена и должна была капитулировать?

а) План Барбаросса;

б) Кольцо;

в) Тайфун;

г) Берлинская операция.

6. 2438 воинов были удостоены звания Героя Советского Союза за героизм, проявленный при форсировании неприступной, по мнению немцев, системы укрепления («восточный вал»). О какой битве идет речь?

а) Форсирование Днепра;

б) Форсирование Дона;

в) Висло-Одерская операция.

7. После какой битвы стратегическая инициатива перешла полностью в руки советского командования?

а) Смоленская битва;

б) Курская битва;

в) Харьковское сражение;

г) Сражение у деревни Прохоровка.

8. Когда и где проходил парад войск в ознаменование победы Советского Союза над фашистской Германией в Великой Отечественной войне? (24 июня 1945 г. в Москве на Красной площади.)

4. Исторические места

1. Крепость, построенная в 1833-38гг., героически оборонялась в 1941 г. с 22 июня до 20-х чисел июля. Назовите эту крепость.

а) Петропавловская крепость;

б) Брестская крепость;

в) Силистрия;

г) Измаил.

2. Этот город называли «вратами Москвы». Здесь немецкая военная машина впервые затормозила, встретив серьезное сопротивление. Назовите этот город.

а) Тула;

б) Калуга;

в) Смоленск;

г) Рязань.

3. В годы Великой Отечественной войны 28 бойцов И.В. Панфилова отразили несколько танковых атак фашистов. Почти все погибли, но врага не пропустили. Какой город защищали герои-панфиловцы?

а) Смоленск;

в) Сталинград;

б) Курск;

г) Москва.

4. Какой город оставили советские войска 4 июля 1942 г. после 250-дневной обороны?

а) Киев;

б) Севастополь;

в) Одесса;

г) Воронеж.

5. «Дорога жизни» - единственная военно-стратегическая транспортная магистраль, которая соединяла блокадный Ленинград с Большой землей. По какому озеру она проходила?

а) Чудское озеро;

б) Онежское озеро;

в) Белое озеро;

г) Ладожское озеро.

6. 58 суток сержант Павлов и его бойцы отбивали атаки вражеской пехоты, танков и самолетов, ведя оборону в одном из домов города. В каком городе находится этот «Дом солдатской славы», знаменитый дом Павлова?

а) Киев;

б) Москва

в) Брянск;

г) Волгоград.

7. 12 июля 1943 г. в ходе Курской битвы произошло самое крупное танковое сражение. Около какой деревни оно состоялось?

а) Васильевка;

б) Прохоровка;

в) Ивановка.

8. Город, основанный в 1255 г. Тевтонским орденом, являющийся с 18 века резиденцией прусских королей, 9 апреля 1945 г. был взят штурмом советскими войсками. По решению Потсдамской конференцией с 1945 г. вошел в состав СССР. Как назывался этот город до 1946 г. и как называется сейчас. (Кенигсберг, ныне Калининград.)

5. Полководцы Великой Отечественной войны

1. В честь каких выдающихся полководцев в годы Великой Отечественной войны были учреждены ордена? (Александра Невского, Кутузова, Суворова, Богдана Хмельницкого.)

2. В честь каких известных русских флотоводцев в годы Великой Отечественной войны для награждения моряков были учреждены ордена?

а) Нахимов, Ушаков;

б) Жуков, Рокоссовский;

в) Чичагов, Грейга.

г) Спиридов, Орлов.

3. Маршал Советского Союза, с июня 1942 г. до конца войны командовал фронтом. Кто этот полководец?

а) В.М. Молотов;

б) Г.К. Жуков;

в) И.В. Сталин;

г) Л.A. Говоров.

6. Литература и искусство

1. Уже 24 июня 1941 года в газетах «Красная звезда» и «Известия» было опубликовано стихотворение В. Лебедева-Кумача, которое сразу стало главной песней Великой Отечественной. Кто написал музыку и как называется эта песня?

а) А. В. Александров, «Священная война»,

б) А. Твардовский, «Василий Теркин»;

в) А. Сурков, «Землянка».

2. В самые тяжелые дни блокады Ленинграда создана гениальная 7 симфония. Ее первая трансляция из осажденного города была воспринята во всем мире как проявление гражданского мужества. Назовите ее автора.

а) С.С. Прокофьев;

б) А.В. Александрова;

в) Б.А. Макроусова;

г) Д. Шостакович.

3. Красноармеец И. А. Байдужий писал 17 апреля 1943 года поэту: «Ваша поэма... энциклопедия фронтовой жизни бойца». О каком произведении идет речь и кто его автор?

а) М.А. Шолохов «Наука ненависти»;

б) B.C. Гроссман «Народ бессмертен»;

в) А.Е. Корнейчук «Фронт»;

г) А. Твардовский «Василий Теркин».

7. Подвиг солдата.

1. Летчик, Герой Советского Союза, 26 июня 1941 года направил подбитый самолет в скопление танков противника.

а) С.Ю. Витте;

б) П.Н. Милюков;

в) A.M. Горчаков;

г) Н. Гастелло.

2. Советский летчик-истребитель, Герой Советского Союза 7 апреля 1941 года одним из первых совершил ночной таран, сбив бомбардировщик врага.

а) А. Федин;

б) М.А. Лазутина;

в) М.А. Шолохова;

г) В. Талалихин.

Подведение итогов.

Подсчитываются количество баллов у обеих команд. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, побеждает в игре.

Похожие статьи:

Сценарий 9 мая в школе

9 мая. День Победы Сценарий концерта для детского сада

День Победы. История и традиции празднования праздника 9 мая

Стихи о войне для школьников. Стихи к 9 мая

Сценарий концерта ко дню Победы 9 мая

Нет комментариев. Ваш будет первым!