Сценарий выпускного в 4 классе

Выпускной в начальной школе. Сценарии «Прощай, четвертый класс!»

Действующие лица: ведущие, учитель, ученики, Карлсон.

Подготовка праздника

• На уроке труда дети готовят пригласительные билеты для гостей праздника.

• На уроке изобразительного искусства ученики рисуют автопортреты.

• Изготовление праздничной газеты «До свидания, начальная школа!».

• На стендах размещают лучшие сочинения учеников, праздничную газету с фотографиями, стихами, рисунками детей. В центральной части доски размещаются автопортреты детей, плакат с пословицей: «Красна изба углами, а класс — учениками».

Ход праздника

1-й ведущий. Вот и подошел к концу четвертый год обучения. Впереди летние каникулы и новая страничка жизни — 5-й класс.

2-й ведущий. Давайте попробуем подвести итоги прожитых вместе лет. Да, я не ошибся, именно прожитых вместе лет. Ведь все это время мы были одним большим коллективом, одной семьей, где радости и беды становились равнозначными для всех, где радость труда и радость отдыха шагали вместе Звучит мелодия песни «Чему учат в школ^»

1-й ученик.

Смех и слезы, радость и печаль

За четыре года мы уж испытали.

Но стараний наших нам не жаль —

Очень много мы узнали!

2-й ученик.

Был наш путь не очень долги:

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

3-й ученик.

Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Дети (хором).

Увлекательнее ученья

Ничего на свете нет!

Голос из-за угла. «Как это нет?! Чего вы врете?»

Учитель. Ой, кто это? Кто это сказал?

Карлсон. Это я, Карлсон.

Учитель (задумчиво). Карлсон... в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Карлсон выходит.) Ты из какого класса, мальчик?

Карлсон. Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился, и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Учитель. Что значит «ерундой»? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за четыре года узнали — какие науки постигли!

Карлсон. Ну, писать! Какая проблема-то — ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает — ни в какой книжке вашей не прочтешь!

Учитель. Сказки — это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.

Карлсон. Неправда. Давай поспорим, что знает, и я знаю!

1-й ученик.

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Учитель. Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Сказки вы знаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим.

Игра «Угадай сказку»

• «Снежная принцесса» («Снежная королева»)

• «Красная Кепочка» («Красная Шапочка»)

• «Илья-Царевич и Серый волк» («Иван-Царевич и Серый волк»)

• «Мальчик и Карлсон» («Малыш и Карлсон»)

• «Стойкий железный солдатик» («Стойкий оловянный солдатик»)

• «Гадкий цыпленок» («Гадкий утенок»)

• «Сказка о рыбаке и рыбачке» («Сказка о рыбаке и рыбке»)

• «Конь-горбун» («Конек-Горбунок»)

• «Луковый мальчик» («Чипполино»).

Учителю помогают ученики. Карлсон половину называет неправильно, бурчит под нос. Карлсон. Вот ведь выучились, все-то знают! А я неуч ничего не знаю.

Учитель. А ты приходи учиться. Только заранее усвой правила поведения в школе.

Карлсон. А что есть еще и правила? Какой кошмар!

Учитель.

Стоит веселый, светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают!

Карлсон. Я знаю — это школа. У меня многие друзья учатся. Учитель. А твои друзья знают, как себя вести в школе? Вот наши знают! Ребята, расскажите основные правила.

1-й ученик.

Ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь.

2-й ученик.

Парта — это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

3-й ученик.

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

1-й ученик.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно!

2-й ученик.

Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними.

3-й ученик.

На уроках не болтай,

Как заморский попугай-

Карлсон. Да,.. и тут наука.

Учитель. Не отчаивайся, Карлсон! В народе говорят: жизнь — река мудрости. Чем больше человек живет, работает над собой, тем мудрее он становится. А вот великий русский полководец Александр Суворов говорил так: «Тяжело в учении — легко в бою». Поэтому наш Карлсон упускает огромную возможность стать мудрым и нужным.

Карлсон. Да я и так нужный и мудрый.

Учитель. Я согласен, ты очень нужен своей бабушке, она тебя любит и балует. А вот мудрость твою я бы назвал хитростью и изворотливостью, которые ты используешь для того, чтобы меньше работать. Вспомни: великие ученые для того, чтобы изобрести телефон, самолет, ракету, очень много трудились, и мы теперь с благодарностью пользуемся их изобретениями. Ведь ты у нас, Карлсон, умный, вот только ленивый. Подумай: ведь если бы ты много учился, то смог бы стать отличным ученым. Может быть, твои открытия перевернули бы мир.

Карлсон. Какие такие открытия, если уже все и без меня придумали9

Учитель. Нет, дружочек, ты не прав. Именно в ваших руках находятся секреты лекарств от страшных болезней. До сих пор ученые пытаются создать межпланетный космический корабль или машину времени.

Карлсон. А может быть, я сам стану межзвездным пилотом... и буду летать не только на самолетах, но и на межпланетных кораблях в любую точку Вселенной!

Учитель Вот именно так все и может случиться, но не для всех, а только для тех, кто по-настоящему трудится. (Карлсон опускает голову.) Чего молчишь?

Ученики. Да ему теперь стыдно стало, что четыре года прогулял.

Учитель. Пока еще все поправимо, нужно только захотеть, поставить перед собой цель и идти к ней, усердно трудясь.

Карлсон. Я научусь, приду в школу и научусь! Я понял для чего нужно учиться!!

Учитель. Вот и молодец! Приходи ко мне на следующий учебный год! У нас в школе много учителей хороших.

1-й ведущий. И теперь, когда близится час расставания, мы уверены, что традиции нашего коллектива будут продолжены и дальше, мы уверены, что труд учителей начальных классов не пропадет.

2-й ведущий. Я хотел бы дать наказ нашим ребятам не забывать своих первых учителей стихами современного поэта Андрея Дементьева «Не смейте забывать учителей!».

Не смейте забывать учителей!

Они о нас тревожатся и помнят

И в тишине задумавшихся комнат

Ждут наших возвращений и вестей.

Им не хватает этих встреч нечастых,

И сколько бы ни миновало лет,

Слагается учительское счастье

Из наших ученических побед.

А мы порой так равнодушны к ним:

Под Новый год

Не шлем им поздравлений,

А в суете иль попросту из лени

Не пишем, не заходим, не звоним.

Они нас ждут,

Они следят за нами,

И радуются всякий раз за тех,

Кто снова где-то выдержит экзамен

На мужество, на честность, на успех.

Не смейте забывать учителей.

Пусть будет жизнь достойна их усилий.

Учителями славится Россия,

Ученики приносят славу ей.

Не смейте забывать учителей!

Дети вручают учителям цветы.

1-й ведущий. И как результат наших трудов мы хотим сообщить, что все наши дети и родители переведены в 5-й класс.

Единственными второгодниками являются учителя (называются имена учителей начальных классов), которые в очередной раз оставлены на повторный курс обучения.

2-й ведущий. О грустном не будем, так как сейчас наступает самый торжественный момент — вручение свидетельств об окончании начальной школы и наград особо отличившимся.

Детям вручаются свидетельства об окончании начальной школы и медали, выполненные из цветного соленого теста.

1-й ведущий.

Опять звенит для нас звонок

(звенит звонок, ученики выходят на сцену),

Но это уж не на урок.

Настал прощальный, трогательный час.

Мы в зал вошли торжественно,

Нам всем должно быть весело,

Но грусть зачем-то прячется в глазах.

Все вместе дети и взрослые исполняют песню о школе.

Похожие статьи:

Сценарий выпускного утренника 4 класс

Выпускной в начальной школе. Песни для выпускного

Сценарий выпускного в начальной школе

Выпускной в 4 классе. Сценарий

Сценарий выпускного в начальной школе. Выпускной в 4 классе

Нет комментариев. Ваш будет первым!