Свидетельство о публикации бесплатно

9 Мая для учащихся начальной школы. Сценарий

Конспект внеклассного мероприятия на 9 мая День Победы в начальной школе

Оформление зала: рисунки детей на тему «Мы рисуем мир»; выставка книг о войне; плакат с надписью «Никто не забыт, ничто не забыто».

Ход мероприятия

Ведущий. Год 1941-й. Лето. Часы отбивали последние минуты мирной жизни страны. Двадцать второе июня... Четыре часа...

(Звучит фонограмма песни «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача))

Ученик 1.

Шло детство, поспела клубника...

Нам день обещал тишину.

И был нелепо и дико,

Что вдруг объявили войну.

Ученик 2.

Мы ждали гостей. Наша мама,

Начав хлопотать у стола,

Смотрела так пристально прямо

И слез удержать не могла.

Ученик 3.

И болью огромного роста

Набат поднимался, как крик.

И было нам, детям, не просто

Понять этой скорби язык.

Ученик 4.

Война надвигалась столико.

Родной закручинился кров...

На блюде забытом клубника

Сочилась, как алая кровь.

Ведущий.

Война - жесточе нету слова.

Война - печальней нету слова.

Война - святее нету слова

В тоске и славе этих лет.

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет.

Ученик 5.

А мы не стали памяти перечить,

Вспомнив дни далекие, когда

Упала нам на слабенькие плечи

Огромная, недетская беда.

Ученик 6.

Была зима и жесткой и метельной,

Была судьба у всех людей одна.

У нас и детства не было отдельно,

А были вместе — детство и война.

Ученик 7.

В годы войны было горя много.

И никто никогда не сочтет,

Сколько раз на своих дорогах

Оставляла война сирот.

(На экране слайд «Война и дети»)

Ведущий.

Юные безусые герои!

Юными остались вы навек,

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причина,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Ученик 8.

Сколько вас? Попробуй перечислить –

Не сочтешь, а впрочем, все равно,

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В каждой песне, легком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.

(Звон колокола)

Ведущий. В 1943 году исчезла с лица земли тихая и приветливая белорусская деревня Хатынь. Заживо сгорели ее жители, согнанные в сарай карателями: старики, женщины, дети.

(На экране слайд: фотография мемориала «Хатынь»)

Ученица 1.

И этот звон болит во мне.

Перед симфонией печали

Молчу и плачу в этот миг.

Как дети в пламени кричали!

И до сих пор не смолк их крик.

Ученица 2.

Над белой тишиной

Хатыни Колокола, как голоса

Тех, что ушли в огне и дыме

За небеса.

Ученица 3.

«Я - Анна, Анна, Анна!» - издалека...

«О, где ты, мама, мама?» - издалека...

Ведущий. Люди добрые, помните: любили мы жизнь, и Родину нашу, и вас, дорогие. Мы сгорели заживо. Наша просьба ко всем: пусть скорбь и печаль обернутся в мужество ваше и силу, чтобы смогли вы утвердить навечно мир и покой на Земле. Чтобы отныне нигде и никогда в вихре пожаров жизнь не умирала!

(На экране слайд: школьные занятия в бомбоубежище)

Ученица 4. Учились при свете коптилок,

Писали меж строчек газет,

И черного хлеба кусочек

Был слаще заморских конфет.

(На экране слайд: курсанты)

Ученица 5.

Мальчишки мужали, мальчишки взрослели,

И только бы жить начинать сорванцам,

Как их завертели такие метели,

Какие, пожалуй, не снились отцам.

(На экране слайд: мальчик-партизан)

Ученица 6. Женя Баковец - белорусский пионер, стал партизаном. Однажды, направляясь на боевое задание, небольшая группа партизан попала в засаду. Разгорелся бой. Все погибли. Последнюю гранату Женя бросил в фашистов и крикнул: «Живым не сдамся!» Он выхватил кинжал и вонзил себе в сердце. В отряде Женю звали «наш Орленок».

(Звучит песня «Орленок» (муз. В. Белого, сл. Я. Шведова))

Ведущий. По доносу провокатора была арестована вся семья Герасименко. Юную подпольщицу Люсю пытали, но она молчала. Фашисты убили ее. Поэт Алексей Сурков посвятил Люсе стихотворение.

Ученица 7.

Белая березонька у хаты

Наклонила ветви до земли.

Мимо хаты пьяные солдаты

Юную разведчицу вели.

Ученик 1.

Больно тело девичье томили,

И огнем пытали, и водой.

Никакие муки не сломили

Верность партизанки молодой.

Ученик 2.

Мать-Отчизну девушка любила,

Ей верна осталась до конца.

Не сломила вражеская сила

Молодые, дерзкие сердца.

(На экране слайд: партизаны)

Ученик 3. О подвиге юного героя из села Кисилова на Брянщине записал в своем дневнике немецкий солдат: «Мы никогда не победим русских, потому что даже дети у них сражаются и погибают как герои». А героизм Миши Куприна заключается в том, что он повторил легендарный подвиг Ивана Сусанина.

Ученик 4.

Четвертые сутки он в погребе тесном,

Где темень и холод, где сырость и плесень.

Четвертые сутки в одной рубашонке

Избитый, измученный русский мальчонка.

Ученик 5.

А там, на свободе, где липа цветет,

Где пчел и стрекоз не смолкает работа,

Упорно и молча разведчика ждет

В боях уцелевший отряд патриотов.

Ученик 6.

А ты с темнотою один на один.

Так что же ты делаешь, Миша Куприн?

Ученик 7.

Четвертые сутки... А выхода нет.

И сил не хватает держаться.

И жалко мальчишке в четырнадцать лет

Вот так вот со всем расставаться.

Ученик 1.

Воды бы глоточек! Один бы лишь взгляд

На небо, на рощицы дальние!

«Идемте! Я знаю тропинку в отряд!» -

Решает разведчик израненный.

Ученик 2.

С врагами мальчишка один на один.

Куда же ведешь ты их, Миша Куприн?

Ученик 3.

Ведет сквозь орешник и ельник.

Родное, знакомое место. Сюда

За клюквой ходили когда-то,

Ходили за клюквой...

Ну, вот и пора!

Ученик 4.

Прощайте! Держитесь, ребята!

С врагами мальчишка один на один.

Так что же задумал ты, Миша Куприн?

Ученик 5.

А Миша стоял - поворот головы,

В глазах промелькнула усмешка.

Просили в отряд провести?

Вот кусты!

Бегите! Громите! Не мешкайте!

Ученик 6.

Ликуют фашисты: мол, наша взяла, -

И рвутся сквозь частый кустарник.

Но что это? Поле. А там у села

Виднеются их же казармы.

Ученик 7.

В глазах у Миши лазоревый свет...

А было мальчишке четырнадцать лет.

А. Шкроб

(На экране слайд: танковое сражение на Курской дуге)

Ведущий.

В сорок третьем в атаке

Сквозь крутые снега

Шли ребята на танке,

Сокрушая врага.

Ученик 1.

Фашистские танки все ближе,

И, кажется, выхода нет,

Но встал на пути их мальчишка

Неполных пятнадцати лет.

Ученик 2.

Зажав, как заветную книжку,

Гранат смертоносный пакет,

На танки рванулся мальчишка

Неполных пятнадцати лет.

Ученик 3.

Да разве легко в атаку?

Попробуй дрожь унять

И навстречу танку

С последней гранатой встать.

Ученик 4.

Навстречу огню полшага!

Сотни стволов в одного.

И вот, проявив отвагу,

Всегда кто-то первый встает.

Ведущий.

Никто из них не помышлял о славе,

О ней ли думать в страшный час,

Когда родную землю топчет и поганит

Проклятая германская орда?

(Стук метронома. На экране слайд: блокадный Ленинград)

Ученик 5.

Блокада. Далеко как это слово

От наших мирных, светлых дней.

Произношу его и вижу снова

Голодных умирающих детей...

Ученик 6.

Как опустели целые кварталы

И как трамваи мерзли на пути

И матери, которые не в силах

Своих детей на кладбище нести.

Ученик 7.

Опять война, опять блокада.

А может, нам о ней забыть?

Я слышу иногда: «Не надо!

Не надо раны бередить!»

Ученик 1.

Нет, надо! Чтобы снова на планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

Я не напрасно беспокоюсь,

Что вдруг забудется война.

Ведь эта память - наша совесть.

Она, как сила, нам нужна.

(На экране слайд: тетрадь Тани Савичевой)

Ведущий.

Эта тонкая тетрадка

Стоит многих толстых книг.

Девочка из Ленинграда,

Потрясает твой дневник!

Таня Савичева, Таня,

Ты в сердцах у нас жива.

Затаив на миг дыханье,

Слышит мир твои слова.

Ученик 2.

Ленинград в тисках блокады,

У ворот ликует враг,

Рвутся бомбы и снаряды,

Дует ветер, давит мрак.

От коптилки не согреться.

Нет ни крошки, ни глотка,

И выводит кровью сердце

На страницах дневника.

Ведущий. «Женя умерла 28 декабря в 12 часов утра 1942 года. Бабушка умерла 25 декабря в 3 часа дня 1942 года. Лека умер 17 марта в 8 часов утра 1942 года. Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня 1942 года. Мама умерла 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942 года».

Ученик 3.

Будьте бдительными, люди.

Люди, вслушайтесь в дневник –

В нем звучит сильней орудий

Тот безмолвный детский крик.

Ведущий. «Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня».

(Звучит реквием. На экране слайд, посвященный ленинградской блокаде)

Ведущий. Ленинградские дети... Когда звучали эти слова, у человека сжималось сердце. Война принесла горе всем, но особенно детям. На них обрушилось столько, что каждый, чувствуя вину, пытался хоть что-то снять с их детских плеч. Это звучало как пароль: «ленинградские дети». В осажденном городе тысячами погибали от голода. Голод не щадил никого. Люди падали на улицах, на заводах, у станков, ложились и не вставали.

Ученик 4. Смерть входила в подъезды, дома, заглядывала в квартиры. И только звук метронома иногда напоминал, что еще теплится жизнь. За время блокады умерли сотни тысяч людей.

Ученик 5.

Тогда нам было 10 лет,

Мы помним ночь войны.

Ни огонька в окошке нет,

Они затемнены.

Ученик 6.

Кто прожил только 10 лет,

Запомнит навсегда,

Как, потушив дрожащий свет,

Ходили поезда.

Ученик 7.

Во тьме на фронт везли войска,

Детей - в далекий тыл.

И ночью поезд без гудка

От станций отходил.

Ведущий.

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

«Мир победил! Закончилась война!»

Уже нигде не затемняли света

В продымленной Европе города.

Ценою крови куплена победа,

Пусть это помнит шар земной всегда!

Ученик 1.

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые армии Советской,

Люди, победившие войну!

И в Берлине в праздничную дату

Был воздвигнут,

Чтоб стоять в веках,

Памятник Советскому солдату

С девочкой спасенной на руках.

Г. Рублев

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие в начальной школе к 9 мая. За Родину

Классный час ко Дню Победы, 5 класс

Литературно-музыкальная композиция в начальной школе ко Дню Победы

Нет комментариев. Ваш будет первым!