Свидетельство о публикации бесплатно

День рождения пионерской организации. Сценарий

День рождения пионерской дружины «Данко». Сценарий

(Выбегают дети. Кто кувыркается, кто поет, танцует, кто разговаривает, кто стучит по барабану, кто смеется)

Ведущий:

Что случилось, что такое?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком?

Может, страшный ураган?

Все:

Нет!

Ведущий:

Извергается вулкан?

Все:

Нет!

Ведущий:

Может, это наводненье?

Отчего столпотворенье?

Ученик:

Просто в день рожденья «Данко»

Мы не можем без затей,

Потому зовем на праздник

Всех: и взрослых, и детей!

(Звучит песня на мотив «Пусть бегут неуклюже»)

Пусть бегут, если нужно,

Пешеходы по лужам,

А у нас день рожденья настал.

Пожелайте нам в праздник,

Чтобы каждый проказник

В человека всегда вырастал!

Припев:

Настоящим и достойным,

Честным, смелым был всегда!

Чтоб доска наша почета

Стала длинная!

(Ведущий показывает «Доску почета». Звучит «Марш веселых ребят»)

Два года вмиг пролетели и верно,

Что завтра третий уж год настает!

Но сердце бьется спокойно и мерно

И сбоев в ритме своем не дает.

Оно в надежных руках пионерских.

То сердце горьковский Данко зажег!

Принадлежит только юным и дерзким —

Два года в жизни, конечно, не срок!

(Поют на мотив песни «Как молоды мы были»)

Как молоды мы были.

Теперь совсем другими

Мы стали за два года,

Мы выросли совсем!

Первый год мы тогда отстояли,

Вот уже и второй завершен.

Никого из друзей не теряли —

Оттого на душе хорошо.

Ничто на Земле не назвать долговечным.

И детство, и юность — они быстротечны!

Но в памяти навечно, но в памяти навечно,

Но в памяти останется Пионерия-страна!

Вожатая:

Для меня Пионерия —

Детства восторг,

Радость признания,

Фантазий простор,

Походов романтика,

Веселых костров,

Песни под гитару,

Запах ветров.

А еще Пионерия —

Буден парад,

Линейки и сборы,

Соревнования ребят,

Вожатская работа,

С данчатами возня,

Готовность в бой пойти всегда!

Для меня Пионерия —

Праздничный марш,

Бой барабанов,

Салюта взмах,

Красный галстук,

Гордость за то,

Что я в Пионерии и это — мое.

Дружба и честность,

Задор и пыл —

Только таким пионер всегда был.

Для меня Пионерия —

Волшебная страна.

И мне посчастливилось —

В ней я жила,

Пионервожатая.

И пусть морщинками

Отмечены года —

Со мной Пионерия

Останется всегда!

(Звучит «Песня о пионерской дружбе»)

Репортер:

В эфире передача «Как это было».

«Как это было?» — очень часто задаем себе мы вопрос. Но найдем ли ответ?

(Обращается к старику)

Я знаю, что когда-то вы были одним из самых первых пионеров в нашей школе. Поделитесь с нами вашими воспоминаниями! Вы слышите меня?

(Старичок озирается, не слушает диктора)

Старичок в красном галстуке (отвечает, «шамкая»):

Когда я еще не был пионером, я уже участвовал в художественной самодеятельности.

Воспоминание № 1

(Выступление детского садика «Ромашка». Выходят «малыши»: кто ковыряется в носу, кто стесняется)

1-й ребенок: Выступает хор детского садика «Ямашка», солист Цветочкин Петя.

Солист (поет):

Не зузы насекомое, я тебя засусу, засусу

И в стекляную баноську я тебя посазу, посазу.

Бум-ца-ца, бум-ца-ца, бум!

Солист (говорит):

Вам понравилось?

Ну тогда я спою еще!

(Поет много раз, каждый раз спрашивая, понравилось или нет. Если отвечают, что не понравилось, он говорит: «А я все равно спою еще! В конце концов «малыши» уносят солиста со сцены)

Репортер:

Все это замечательно, но я не об этом... Интересно узнать, как проходило становление пионерской организации «Данко»? Кажется...

Старичок (перебивает репортера):

Когда я еще не был пионером, я уже... (Его перебивает репортер)

Репортер:

А скажите, у вас часто бывали смотры строя и песни? Как они проходили?

Старичок:

Помню... (Ему не дают договорить)

Воспоминание № 2

(Выходят ребята недружным строем, одеты неряшливо, вразнобой выполняют строевые команды и уходят)

Репортер:

Да, это так поучительно... Только подумать, что благодаря таким, как вы, в нашей школе до сих пор существует пионерская организация «Данко».

(Выходят пионеры четким строем, с речевкой. Рапортуют вожатой)

Командир:

Товарищ вожатая, дружина «Данко» для проведения праздничного концерта, посвященного своему собственному дню рождения, готова. Председатель Совета дружины _______________________.

Вожатая:

Свободны!

Командир:

Направо, вперед шагом марш!

(Пионеры запевают песню «Взвейтесь кострами» и уходят строевым шагом)

1-й пионер:

Два года — это много или мало?

Мы задаем себе вопрос такой.

2-й пионер:

Чего в дружине «Данко» не хватало?

Чем поделиться можем мы с тобой?

3-й пионер:

Что сделано, а что мы не успели?

Что предстоит тебе и мне достичь?

4-й пионер:

Мы и минуты молча не сидели.

Наш боевой со всех сторон пронесся клич.

5-й пионер:

У нас в дружине выросли данчата,

Уж скоро пионерами им быть!

Вожатая:

Я эстафету передам ребятам,

Настала их пора заговорить!

(Передает красный флажок)

Пионеры:

Мы могли бы очень долго

Называть свои дела,

Перечислить сборы, конкурсы, фестивали.

Но беда в том, что время поджимает

И концерт совсем поспел.

Назовем мы только цифры

Проведенных нами дел (перечисляют дела).

Спорили, творили, выдумывали.

Старались, чтобы жизнь в дружине стала лучше, интересней и запомнилась надолго!

(Звучит песня «Гадалка»)

Один (поет):

Пора, по-моему, начинать наш праздник дня рожденья.

Все:

Не знаем даже, что сказать.

Вы принесли варенье?

(Обращаются к зрителям)

Ну где же торт, где шоколад?

Где чипсы, где конфеты?

Мы все готовы получать подарки и букеты!

(Показывают большую коробку с надписью «Для подарков»)

Ведущий:

Слово для поздравления предоставляется директору и гостям.

Пора, начинаем концерт по заявкам!

Пока в нашем зале не очень-то жарко,

Но, думаю, скоро шутка и смех

Здесь разогреют решительно всех!

(Звучит песня «Песочница»)

Ведущий:

Семь нот, как просто и как сложно,

И удержаться невозможно!

Мы любим с детства песни,

Ведь их можно слушать, можно петь!

(Звучит песня «Семицветик»)

Ведущий:

Ну, а теперь танцевальная разминка для всех сидящих в зале. Самое главное — внимательно смотреть и повторять все, что я буду показывать.

(Ведущий под ритмичную музыку показывает смешные движения, которые должны повторить зрители).

Танцевальная разминка

(Выходят «старорусские» бабки)

1-я бабка (потирает руки):

Ну все, справилась!

2-я бабка:

С чем это ты справилась?

1-я бабка:

Не с чем, а с кем! С ведущим... Не хотел, гад, пускать на сцену! Так я его... (грозит кулаком).

2-я бабка:

Ну Рембо! А ну, мускулатуру покажи.

1-я бабка:

Да ну тебя (стесняется). И вообще, я что-то другое хотела показать.

2-я бабка:

Чего это ты хотела? (С подозрением) Ай, бесстыдница!

1-я бабка:

Да чего бесстыдница! Номер я хотела показать, то есть объявить!

2-я бабка:

А-а-а....

(1-я бабка объявляет следующий номер концертной программы. Танец. 1-я бабка кое-как выползает на сцену и тут же засыпает, храпит)

2-я бабка:

Вставай, чего это ты разлеглась?

1-я бабка:

Не мешай музыку слушать, такая только во сне может присниться!

2-я бабка:

Глупости какие! Ну дрыхни, только отползи подальше, не мешай и нам слушать.

(Звучит песня «Ночная музыка»)

2-я бабка:

Фроська, что это с тобой?

1-я бабка (выходит с подскоками, несет в руках поднос с караваем хлеба, кокетничает):

Хлеб я принесла зрителям и зрелища.

2-я бабка:

Ой, зрелища! Да разве это зрелища, это макаронины какие-то! (Показывает на ноги 1-й бабки)

1-я бабка:

Очень даже стройные... макаронины. Вечно ты!

2-я бабка:

Сейчас вот выйдет одна девушка. Вот она покажет самое настоящее зрелище!

1-я бабка:

Артистка что ль?

2-я бабка:

Нет, уборщица... встречайте!

Танец очумелых ножек

(1-я бабка выходит в чалме, плаще)

2-я бабка:

Чур меня, чур! Страх-то какой!

1-я бабка:

Какой страх?! Это же я!

2-я бабка:

Ты?

1-я бабка:

А то кто ж!

2-я бабка:

Вечно ты мне являешься в каком-то экзотическом виде! Чего это ты так вырядилась?

1-я бабка:

Гипноз! (многозначительно)

2-я бабка:

Чего?

1-я бабка:

Гипноз!

2-я бабка:

Где?

1-я бабка:

Где, где? Здесь! Здесь и сейчас будет сеанс гипноза!

 

Сценка «Гипноз»

1-я бабка:

Я тоже так могу!

2-я бабка:

Ой, гипнотизерша!

1-я бабка:

А вот, спорим! Ну-ка, смельчаки, выходите на сцену!

«Сеанс гипноза»

Ведущий вызывает 5-6 желающих принять сеанс гипноза и одного помощника.

Все, что говорит ведущий, необходимо выполнять:

«Представьте себе, что перед вами распускается чудесный цветок. Розовые бутоны, резные листья. От его слепящей красоты вы закрываете глаза. И в восхищении опускаетесь на одно колено, прижимая руки к сердцу. Цветок издает изумительный аромат. Вы чувствуете? Потянитесь носом к цветку. Вы хотите его сорвать, чтобы подарить своему лучшему другу. Но осторожнее — стебель колючий, поэтому медленно протяните к цветку расслабленную правую руку. Вам жарко! Вы хотите пить, а на лепестке застыла большая капля росы. Так хочется ее слизнуть. Высуньте язык, чтобы это сделать. Замерли! Не меняя позы, открыли глаза!» С последними словами ведущий отдает честь помощнику и говорит: «Товарищ, старшина! Группа сторожевых собак для охраны государственной границы построена!»

(1-я бабка выходит как робот, делает «волну»)

2-я бабка (причитает):

Ой, горе-то какое! Что это с тобой приключилося? Кости на старости лет размягчилися!

1-я бабка:

Вот глупая! Танцую я, тренируюсь. Ё-ё!

2-я бабка:

Да что это за танец такой?

1-я бабка:

Брейк. Неужто не знаешь? Серость отсталая!

2-я бабка:

Сама такая...

1-я бабка:

Ты как в песне «Папа» ворчишь, как дед.

2-я бабка:

Кто, я дед?! Я тебе покажу... (убегают)

(Звучит песня «Папа». 1-я бабка выходит с плакатом, на котором написано «Слава», и скандирует это слово, свистит)

2-я бабка:

Ты это какого Славу зовешь? Когда успела познакомиться?

1-я бабка:

Да я не зову, а славлю.

2-я бабка:

Кого?

1-я бабка:

Кого, кого? Нас всех, кто в концерте выступал.

2-я бабка:

А...

1-я бабка:

Не «а-а-а» (кривляется), а зови всех артистов сюда. Песню заключительную петь будем!

(Звучит песня «Планета детства»)

Конкурс «Пионер года»

1-й участник:

Пионер — это тот, кто первым

Одолеет любые преграды

И не требует за это

Никакой, даже малой награды.

2-й участник:

Пионер — это тот, кто смело

Говорит только чистую правду.

Кто не ходит скучный без дела,

Ведь таким, как он, все в жизни надо.

3-й участник:

Пионер впереди повсюду

И ребят за собой ведет.

В пионере смелое сердце

Отважного Данко живет.

Ведущий:

Настало время познакомиться с пионерами, которые решили попробовать свои силы, не испугались испытаний, но прежде я представлю жюри конкурса.

Конкурс «Визитная карточка»

(Каждого пионера представляет его команда) Ведущий:

Кроме того, каждый из этих ребят ответил на вопросы еще до конкурса. И вот результаты, которые будут засчитаны при подведении итогов.

Вопросы к анкете, которую должны заполнить все участники:

1. Кого из пионеров-героев ты знаешь?

2. Атрибуты пионерской организации «Данко»?

3. Год рождения пионерской организации вообще и пионерской организации «Данко» в частности?

4. Какие полезные дела ты сделал за 2 предыдущих года?

• Для школы.

• Для себя.

• Для кого-то.

5. В каких мероприятиях школы, класса, района ты участвовал?

6. Чем является красный галстук в твоей семье?

7. Каким, по-твоему, должен быть настоящий пионер?

(Слово жюри)

Ведущий:

Мы тут много говорили о том, каким должен быть пионер. Посмотрим, на что способны наши пионеры. Вы должны решить кроссворд на время, тема его «Пионерская страна».

Конкурс «Кроссворд»

По горизонтали:

1. Доклад командира о готовности отряда.

4. Частица Красного Знамени, знак принадлежности к пионерской организации.

7. Приветствие пионера и знак его верности Отечеству.

По вертикали:

2. Она — друг наш и товарищ, с ней нам в жизни веселей.

3. Символический рисунок, отображающий название и девиз отряда, дружины.

4. Звонкий брат барабана.

5. Вокруг него проходят самые интересные сборы, поют, играют и мечтают.

6. Организованное подразделение в пионерской организации.

Ведущий:

А чтобы наши конкурсанты не сильно-то задумывались, мы им немного помешаем и в игру одну сыграем.

Игра «Ипподром»

Ведущий:

Ребята готовы, давайте вместе проверим правильность их ответов.

(Зачитывается вопрос, зал отвечает, а жюри проверяет ответы, на кроссворды конкурсантов. Слово жюри)

Ведущий:

А теперь следующий конкурс, его можно назвать по-разному: конкурс на сообразительность, эрудицию, знания. Кто из вас самый-самый, мы сейчас узнаем.

Конкурс «Знайка»

(Ведущий задает вопрос всем участникам; кто из них поднимет руку и правильно ответит, у того прибавится балл)

Ведущий:

Здесь встретятся вопросы на сообразительность, смекалку и вполне серьезные, требующие не только внимательности и чувства юмора, но и настоящих знаний.

Вопросы:

• Как называется танец на пальцах? (Балет)

• Как называется скоростной просмотр фотографий? (Фильм)

• Сколько дверей на втором этаже нашей школы? (10)

• Когда мы смотрим на цифру «3», а говорим «15»? (На часы днем)

• Что значит выражение «за тридевять земель»? (3 умножить на 9 = 27 км)

• Назовите единственное дерево пустыни (Саксаул)

• Как называется сок, твердеющий на воздухе? (Смола)

• Какая рыба водится в Красном море? (Никакая, т. к. море очень соленое)

• Что за животное, подобно птице, несет яйца, а кормит детей молоком? (Утконос, ехидна)

• При царе Иване Грозном были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьем. Как они назывались? (Копейки)

• Назовите композитора, который одновременно был и химиком, и хирургом, и военным. (Бородин)

• В каком слове, состоящем из пяти букв, пять «о»? (Опять)

• Как называются цветы в небесах? (Салют)

• Какие животные «складывают» зубы? (Змеи)

• Что есть у слонов и больше ни у каких животных? (Хобот)

• Что без рук стучит, без огня горит? (Сердце)

• Что растет на огороде, его кладут в винегрет, он бывает на платье? (Горошек)

• Какие рыбы имеют оружие на носу? (Меч, пила)

• Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)

• У какого животного больше всего зубов? (У слизняка — 30 тысяч)

• Где находится орган вкуса у бабочки? (На ноге)

• Каким словом называют болтливый язык? (Помело)

• Сколько раз ходил к морю старик? (Пять)

• Сколько минут нужно варить крутое яйцо? (Нисколько, оно уже сварено)

Ведущий:

Сейчас мы выясним, кто дал наибольшее число правильных ответов, а кто стал слабым звеном. Об этом скажет наше жюри.

(Слово жюри)

Ведущий:

Говорят, что только тех, кто любит труд, — пионерами зовут. А вы любите трудиться? А что больше всего вы любите делать? Сейчас посмотрим, на что вы способны!

Конкурс «Картофельное чудо»

Ведущий:

Первый этап конкурса — на мастерство. У кого из вас получится длинней и непрерывней кожура, срезанная с картофелины?

Второй этап — срезая превратить картофелину в другой овощ.

Третий этап — вы попробуете, легко или нет одной рукой сделать то, что просто сделать двумя руками. Вам нужно натереть картофелину на терке, делая это одной рукой.

(Слово жюри)

Ведущий:

Вам необходимо внимательно слушать музыку и изменять танцевальные движения в зависимости от музыки. Можно пригласить себе из зала помощника.

Конкурс «Танцевальный»

(Слово жюри)

Ведущий:

Мы с вами теперь знаем, какие у нас ребята умные, сообразительные, трудолюбивые, танцевальные. А теперь посмотрим, обладают ли они чувством юмора и артистическими способностями.

Вам нужно представить себя на экзамене в театральном училище и выполнить миниатюру:

• Скрипача, у которого по лбу ползет муха.

• Трубача, у которого сползают брюки.

• Пианиста, у которого внезапно заболел живот.

• Баяниста, у которого к ботинку прилипла жвачка.

• Гитариста, у которого жутко зачесалась спина.

• Дирижера, у которого засвербило в носу, и ему хочется чихнуть.

Ведущий:

Ну вот и подошел наш конкурс к концу. И пока жюри подводит итоги, давайте мы с вами споем пионерские песни, какие пели еще наши дедушки и бабушки.

(Песни: «Эх, хорошо!», «Взвейтесь кострами» и др. Слово жюри. Награждение пионера года, почетное фотографирование у знамени)

Приложение 1

Визитная карточка пионера

Вот дом, который школой зовется,

В котором директор за знания бьется.

А педагоги ему помогают,

Но иногда их директор ругает

В доме, который школой зовется.

А вот шалопаи, без дела снующие

И подзатыльники всем раздающие,

И педагогов тех достающие,

Которых директор порою ругает,

Которые тех сорванцов обучают

В доме, который школой зовется.

А вот пионерки активные очень.

У них получается все, что захочешь,

Которых слушают те шалопаи,

Которых все постоянно ругают,

И педагоги, директор несчастный,

Неотдыхающий, ночью не спящий

В доме, который школой зовется.

Там пионеркам неплохо живется.

Умеют делать они все прекрасно,

Поэтому носят галстук красный.

Теперь пусть они про себя расскажут,

Этим себя вам всем покажут.

Приложение 2

Пионерские частушки

1. В классе мы решили сразу:

Будем пионерами.

И в труде, в учебе тоже

Станем только первыми.

Ой, вступили в пионеры,

Красный галстук нам надели!

2. Мы поможем тем, кто просит,

И поддержим их в беде.

Постараемся мы очень

Быть полезными везде!

Ой, вступили в пионеры,

Красный галстук нам надели!

3. Жизнь нам нравится такая —

Нет минуты отдохнуть.

Это здорово участвовать

Везде не как-нибудь!

Ой, вступили в пионеры,

Красный галстук нам надели!

4. От души любим работать —

Если взялся, так держись!

Все отмоем, отодраим и деревьев насажаем.

Вот такая наша жизнь!

Ой, вступили в пионеры,

Красный галстук нам надели!

5. Мы надеемся, что в школе

Любят все ребята нас.

И поэтому задерживать не будем больше вас!

Ой, вступили в пионеры,

Красный галстук нам надели!>

Похожие статьи:

Конспект классного часа для 9 класса

Информационно-познавательный классный час 9-10 класс

Тематический классный час 9 класс

Классный час 9 класс на тему: Вредные привычки

Психологический классный час, 9-10 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!