День здоровья в начальной школе. Сценарий

Ворона.

Интересно, что же люди принесут в этот музей... К сожалению, многие перед тем как что-то сделать, ни о Чем не думают. И не хотят учиться, чтобы уметь обращаться с различными предметами: например иголками, ножницами, зонтиками, гвоздями, осколками стекла. А потом получаются неприятности. Да что там говорить...

Мы ведь часто даже не знаем строения собственного тела. А вот если бы человек знал все о своем теле, он относился бы к нему с осторожностью. Знаете что? Провожу-ка я вас немного. Вдруг с вами что-нибудь опять приключится.

Уходят. Появляется Ведущий.

Ведущий.

Очень поучительно, не правда ли, ребята? Все-таки как вы думаете, что можно принести в такой музей? Какие предметы в него принесли бы вы? И с какими предметами вы хотели бы научиться обращаться не по-растяпски, а по-настоящему? Хорошо, а что нельзя делать, чтобы не навредить своему здоровью? Например, нельзя читать лежа, близко к книге или при плохом освещении, чтобы не повредить зрение. А еще что нельзя делать? Молодцы. Но если вы еще чего-то не знаете, вам помогут наши герои.

Ведущий уходит. На сцене появляется продавец Тянучка. Он вносит на сцену декорацию киоска, на витринах которого нарисованы различные конфеты, жвачки, чупа-чупсы, зефир, пряники, вафли, мороженое, пирожное, пакетики с чипсами и сухариками. Тянучка выглядывает из прорезанного в декорации окошка и зазывает покупателей.

Тянучка.

А кому пряники сладкие! А мороженое еще слаще! А конфеты — слаще сахара! Жвачки разные — лимонные, апельсиновые, мятные! Чупа-чупсы ароматные! Пирожные заварные, с кремом безе, песочные, слойки! Вафли медовые! Не проходите мимо! Закусите чипсами или сухариками солеными! Вкуснотища!

На сцену выходят Петька, Пыжик и Ворона.

Пыжик.

Ох, хозяин, как есть-то хочется! Давай заглянем, поедим.

Тянучка (заметив их).

Заходите, гости дорогие, выбирайте, что хотите, будьте как дома. Всё бесплатно!

Пыжик бежит к киоску и делает вид, что запихивает в рот все подряд. Довольно облизывается. Ворона и Петька ждут его в стороне.

Ворона.

Пыжик, прекрати немедленно! Это вредно!

Пыжик.

Разве есть — вредно?

Ворона.

Да нет, вот только...

К киоску подходит дама и уводит увлекшегося едой Пыжика за собой.

Петька и Ворона.

Эй, куда?

Тянучка.

Это Зубодробилка. Утащила она вашего друга во Дворец зубной боли.

Петька и Ворона.

Зачем?

Тянучка.

Он слишком много съел сладостей. А от них зубы знаете как портятся! Ломаются, болят. Вот и вашего друга захватила в плен Зубодробилка, а иначе ее называют Зубной Болью.

Ворона.

Это все ты, вредина, со своим киоском. Посмотри, сколько у тебя тут всего вредного для зубов.

Тянучка.

А я ведь никого не заставляю ничего есть. Я просто предлагаю...

Ворона.

Ладно, я знаю, как помочь Пыжику.

Петька.

Как?

Ворона.

Нужно принести ему побольше рыбы. В ней содержится много фосфора. И творога побольше. В нем кальция много. Фосфор и кальций — вот те вещества, которые нужны человеку для того, чтобы у него были здоровые зубы.

Петька.

Вот как? А я и не знал.

Убегают. Тянучка со своим киоском уходит в другую сторону. Появляется Ведущий.

Ведущий.

Да, скрутила Пыжика Зубная Боль. Подскажите-ка, ребята... Что-то я плохо расслышал... если болят зубы, то каких веществ не хватает организму? Совершенно верно! Фосфора и кальция. А в чем они содержатся, в какой еде? Верно, в рыбе и твороге. Также кальция много в молоке, сметане. Ну вот, теперь мы знаем, как избежать зубной боли -— нужно есть больше рыбы и творога, а поменьше есть чего? Верно. Сладкого, жвачек, сухариков, от которых портится зубная эмаль. Они, конечно, очень вкусные, но и очень вредные. Так что помните об этом. Интересно, получилось ли у наших друзей спасти Пыжика. Давайте посмотрим.

Ведущий уходит. Появляются Петька, Ворона и Пыж и к.

Петька.

Пыжик, дружище, тебя разве не предупреждали, что нельзя есть много сладкого, от этого будут болеть и портиться зубы?

Пыжик.

Нет, я этого не знал, хозяин. Прости, что подвел тебя и задержал погоню. Гав!

Петька.

Ничего. Зато ты теперь будешь умнее. Хорошо, что все обошлось. Пойдемте дальше.

Навстречу им выходит девочка в костюме доброй феи и с корзинкой в руке. В корзинке овощи, фрукты.

Фея (протягивает героям корзинку ).

Хотите? Угощайтесь.

Петька с Пыжиком берут по яблоку и морковке.

Ворона.

Что это вы делаете? Вы знаете, кто эта девочка? Это фея Бактерия. Вот вы схватили яблоки и морковку. А вы их вымыли перед тем, как начать есть?

Петька с Пыжиком (виновато).

Нет.

Бактерия.

А зачем их мыть? Они и так вкусные. (С аппетитом надкусывает яблочко.)

Ворона.

Зачем их мыть? Потому что на немытых фруктах (забирает у Петьки и Пыжика яблоки и морковь и кладет их обратно в корзинку феи ) всякая гадость живет — бактерии, вирусы, даже яды, которыми садоводы опрыскивают деревья. Вот эта гадость — лучшие друзья нашей дамочки Бактерии.

Бактерия.

А что они вам сделают? Мне ведь ничего.

Ворона.

Конечно, ничего, ты ведь сама состоишь из бактерий. На тебя они не действуют. А знаете, где еще живут бактерии? В грязной, немытой посуде, в продуктах, которые вместо того чтобы быть поставленными в холодильник, стоят на столе и портятся. А переносчиками бактерий и вирусов являются мухи.

Бактерия.

О! Я обожаю мух! Они так прекрасны!

Ворона.

Ну вот. А я что говорила?

Петька.

Чем же спасаться от бактерий?

Пыжик.

А мы сейчас спросим у волшебного чемоданчика доктора Айболита.

Пыжик наклоняется к чемоданчику, что-то шепчет, и на сцене появляется Уксус.

Уксус.

Звали? (Замечает Бактерию.) Ага. Понял. (Наступает на нее.)

Бактерия в ужасе бежит.

Уксус.

Хе-хе, испугалась. Меня все бактерии боятся.

Петька.

Что же в вас такого особенного?

Уксус.

А я кислый! Вот суну палец в воду — она тоже станет кисленькой. Такой водой хорошо мыть овощи, фрукты, а также посуду. Всякая гадость тут же убежит, а посуда еще ярче блестеть будет. Вон поглядите, как фея Бактерия бежит, только пятки сверкают. Это моя работа! Вызывайте, если что.

Уходит. Петька, Пыжик и Ворона идут в другую сторону. Выходит Ведущий.

Ведущий.

Теперь, ребята, вы знаете средство для борьбы с бактериями. А скажите, какое еще есть средство против бактерий и грязи. Вы используете его каждый день. Это мыло. Если бы наши герои хорошенько вымыли бы овощи и фрукты из корзинки феи Бактерии, их спокойно можно было бы есть. Но давайте вернемся к Петьке 0 Пыжику. Как продвигаются их поиски? О, я вижу, они уже добрались до замка королевы Простуды. Как выглядит замок? Неприглядное зрелище. Высокие серые башни. В комнатах, в залах на полу большие, холодные лужи. Там везде дуют сквозняки — её помощники, на стенах мокрые пятна, холодно, туда не заглядывает солнечный луч, так как окон в этом мрачном здании нет. Как вы думаете, ребята, справятся наши герои? Я тоже думаю, что справятся.

Уходит. Слева на сцену выходят Петька, Пыжик и Ворона, а справа — королева Простуда в черном одеянии.

Простуда (простуженным голосом).

Что вам, пришельцы, надо? Пришли простудиться? Это я мигом сделаю.

Петька.

Нет. Не хотим мы простужаться. Отдай нам моего младшего братца Антошку.

Простуда.

Ни за что не отдам!

Ворона.

Ребятки, а вспомните-ка правила борьбы с простудой. Давайте-ка, становитесь на зарядку.

Петька, Пыжик и Ворона начинают делать зарядку.

Ворона.

Итак... Все встали, глубоко вздохнули и — раз! Разведите руки в стороны. Если простуда стоит рядом, ловко даете ей по шее. Она сразу отлетит. Опустили руки. Простуда может притаиться сзади или спереди. Тогда такое упражнение: раз! —- левую руку вперёд, правую — назад, два — поменялись руками — правую вперёд, левую назад. Сделали так несколько раз. Если простуда впереди или сзади — вы попадёте ей прямо в нос.

Простуда.

А-а-а, забирайте вашего Антошку. Он все равно уже здоров.

Выбегает Антошка. Они обнимаются с Петькой и Пыжиком.

Простуда.

Уходите подобру-поздорову. Да не попадайтесь мне больше, а то заберу вас в свой замок навсегда.

Простуда уходит.

Антошка.

Друзья, я тут познакомился с такими хорошими ребятами. Они теперь свободны. Оказывается, их тоже сцапала коварная королева Простуда. Ребята, выходите!

На сцену выходят трое мальчиков — в оранжевом, желтом и красном костюмах. Это витамины А, В и С.

Витамин А.

Меня зовут Витамин А. Я несу огромную пользу людям и предотвращаю различные болезни. Живу я в сливочном масле и морковке.

Петька.

Как, сразу в двух местах?

Витамин А.

Да, масло для меня — это основной дом, а морковка — как дача. Без меня вы будете плохо видеть и медленно расти.

Витамин С.

Я — Витамин С. Живу в черной смородине, квашеной капусте, яблоках. Без меня у вас выпадут зубы, вы станете слабыми, и тогда вас все победят и простуда тоже.

Витамин В обиженно молчит.

Петька.

А вы кто?

Ворона.

Это Витамин В. Но он на тебя почему-то обижен. Наверное, за то, что ты не ешь черный хлеб, а он как раз в черном хлебе и содержится.

Петька.

Простите меня, уважаемый Витамин В. А что будет без вас?

Витамин В.

Будете плохо спать, у вас будет плохое настроение, начнёте хныкать, плакать.

Петька.

Вот как, оказывается, трудно жить без витаминов. Теперь мы будем с вами дружить, и никакие болезни нам не будут страшны.

На сцену выбегают все положительные персонажи и принимаются веселиться, водить хоровод. Здесь Неболейка, Йод, Бинт, Перекись Водорода, Славик, Липовые Цветки, Лимончик, Гвоздичка. Постепенно они перемещаются за кулисы. Выходит Ведущий.

Ведущий.

А еще, ребята, оказывается, что быть здоровым — это довольно трудно. Давайте перечислим всех тех злодеев, которых нашим героям сегодня пришлось победить, чтобы освободить Антошку. (Зрители перечисляют злодеев.)

В этом месте хорошо задать зрителям несколько вопросов на «повторение пройденного материала»:

После здоровья для человека самое важное — это время. Нельзя терять его. А для этого надо соблюдать что? (Режим дня, расписание.)

Кто живет в холодном молоке, квасе, в ледяной луже, в мокрых сапогах, в сквозняке? (Королева Простуда.)

Без какого витамина все начнут плакать? (Без витамина В.)

Чьи друзья конфеты, пряники, жвачки, зефир? (Зубной Боли.)

Где живут фитонциды? (В луке, чесноке, лимоне, гвоздике, лавандовом масле.)

Кто борется с ангиной? (Фурацилин.)

А с высокой температурой? (Липовый настой.) И т. д.

Ведущий.

Раз вы такие умные, отгадайте загадки.

Зверь живет у нас в квартире,

С ревом по полу ползет,

Всё, что на пол уронили,

Обязательно слизнет. (Это пылесос.)

Ведущий.

Как зовется кустик?

Он выгоняет мусор вон! (Веник.)

Ведущий.

Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи,

По одёжке пробежит,

Станет она чище. (Щётка.)

Ведущий.

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было, что, ребята? (Мыло.)

Ведущий.

Волосистою головкой в рот она влезает ловко

И считает зубы нам по утрам. (Зубная щётка.)

Ведущий.

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок.)

Похожие статьи:

День космонавтики 12 апреля в начальной школе. Сценарий

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Игра – путешествие

Сценарий праздника осени в 1-2 классе

Сценарий конкурсной программы для 1-2 класса

Праздник осени для младших школьников

Страницы: 1 2 3 4 5

Нет комментариев. Ваш будет первым!