Свидетельство о публикации бесплатно

Игра-путешествие на тему «Права ребенка», 7 класс

Классный час игра для 7 класса не тему: Права ребёнка

Цели: познакомить учащихся с Конвенцией о правах ребенка; способствовать формированию у учащихся стремления изучить и понять этот документ.

Ход игры

Класс делится на 2 группы, им раздаются маршрутные листы, эмблемы для команд.

Название станций

Количество баллов

1. Право на жизнь.

2. Право на защиту от всех форм насилия.

3. Право на защиту от разлучения с родителями.

4. Всего баллов

 

1. Станция «Право на жизнь».

Классный руководитель. В Конвенции о правах ребенка записано, что «главное право каждого человека - право на жизнь».

Маленький человек - ребенок - тоже имеет право жить. Но так думали не всегда. Было в древности такое государство - Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. И в этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый - пусть живет. А если родился слабым, больным - бросить вниз его со скалы.

- Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты? Объясните свою точку зрения.

(Ответы учащихся.)

- Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым - помогать.

Например, знаменитый русский полководец А. В. Суворов родился слабым, больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои хвори. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник. В военных походах он переносил все тяготы наравне с солдатами. Под руководством А. В. Суворова русская армия не проиграла ни одного сражения.

А сейчас посмотрите сценку. Вспомните название сказки, ее автора.

2. Инсценировка «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина.

У окна на лавке с зеркальцем сидит царица, любуется своим отражением.

Царица.

Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркальце.

Ты прекрасна, спору нет,

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

Царица вскакивает и бьет по зеркальцу рукой.

Царица.

Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

Признавайся: всех я краше.

Обойди все царство наше,

Хоть весь мир: мне равной нет.

Так ли?

Сердито смотрит на зеркальце.

Зеркальце.

А царевна все ж милее,

Все ж румяней и белее.

Царица бросает зеркальце под лавку, кличет служанку.

Царица.

Эй, Чернавка! (Входит служанка.)

Веди царевну в глушь лесную

И, связав ее, живую

Под сосной оставишь там

На съедение волкам!

Служанка, поклонившись, уходит. Царица потирает руки.

Ведущий.

Вот Чернавка в лес пошла

И в такую даль свела,

Что царевна догадалась

И взмолилась...

Царевна.

Жизнь моя!

В чем, скажи, виновна я?

Не губи меня, девица!

А как буду я царица,

Я пожалую тебя.

Ведущий.

Та, в душе ее любя,

Не убила, не связала,

Отпустила и сказала:

Чернавка.

Не кручинься. Бог с тобой.

Ну а я пошла домой.

Ведущий. Вспомнили название сказки? Кто ее автор? Чем закончилась сказка? Погибла царевна?

Классный руководитель. Несмотря на все злодеяния царицы, царевна все же осталась жива. Помогли ей в этом семь богатырей, царевич Елисей и сказочные силы.

В наше время о сохранении жизни ребенка заботятся государство, родители, воспитатели, врачи, милиционеры и многие другие люди. Никто и никогда не имеет право лишить ребенка жизни.

Право на жизнь записано в международной Конвенции по защите прав ребенка и законах России, и все обязаны соблюдать это право.

Давайте с вами в рисунках передадим содержание Конвенции.

- Как можно в рисунке изобразить право на жизнь?

- Что вы представляете, когда слышите слово «жизнь»?

Учащиеся рисуют.

3. Станция «Право на защиту от всех форм насилия».

Классный руководитель. Право ребенка на защиту государства от всех форм физического, нравственного, психологического насилия, грубого отношения.

Вбегают 2 разбойника. Одеты в лохмотья, вооружены. Поют песню разбойников из мультфильма «Бременские музыканты».

1-й разбойник. О, как много здесь детей! Кого же нам похитить? Они все хорошенькие, пригожие...

2-й разбойник. Ух, сколько мы денег заработаем. Всю оставшуюся жизнь будем только бананы и шоколад есть, красота!

1-й разбойник. Слушай Боб, а кто нам заплатит больше: Баба Яга, Бармалей или злая Мачеха?

2-й разбойник. Все они хорошо заплатят, звонкой монетой. Разбогатеем мы с тобой.

Ведущий. Ребята! Вы только послушайте, что эти разбойники задумали!

Давайте разрушим их козни! Они хитрые - могут и силой похитить, а могут уговаривать. Сладости предлагать, могут хитростью заманить: попросят пойти с ними кому-нибудь помочь.

Что вам нужно делать, как вы думаете? Итак, на угощение, предлагаемое незнакомым человеком, лучше не смотреть.

Если вас пытаются увести силой, то кричите во все горло: «Помогите, я не знаю этого человека».

А похитителями могут быть не только страшные разбойники, но и милые женщины. Так что ведите себя осторожно с незнакомыми людьми.

Разбойники подходят к детям. Любезно предлагают угощения, ласково зовут с собой.

Разбойники. Ах вы наши хорошие и пригожие! Какие чудесные ребятки! Пойдемте с нами, у нас целый магазин сладостей.

Дети. Мы вас не знаем и не пойдем с вами.

Разбойники. Мы хорошие, мы знаем сказки, мы детей любим.

Дети. Нет, все равно не пойдем.

Разбойники. Вот вы какие, мы вас силой возьмем, вон у нас какие пистолеты.

Дети (кричат). Помогите, мы не знаем этих людей!

Разбойники. Тише, тише! Чего шум подняли? Не нужны вы нам, мы других найдем (собираются уходить).

Ведущий. Стойте, разбойники! Не избежать вам наказания за ваше злодейство.

Разбойники. Мы хорошие, мы ничего не сделали.

Ведущая. Как же ничего не сделали. Вы же пытались похитить детей. Этим вы нарушили их права. В Конвенции о правах ребенка записано, что государство защищает ребенка от всех форм физического насилия. А разбойников надо сдать в милицию, пусть суд решит, какое наказание к ним применить.

Итак, подведем итог. В Конвенции о правах ребенка записано, что никто не имеет права издеваться над детьми, никто не имеет права похищать их, никто не должен заставлять детей выполнять непосильную работу.

Ребята, подумайте и скажите, что вы станете делать, если кто-либо будет вас мучить и заставлять выполнять непосильную работу.

Самое верное средство, если что-то подобное происходит у вас дома, - рассказать все взрослому, которому вы доверяете, попросить о помощи. (Заполнить маршрутный лист.)

Станция «Право на защиту от разлучения с родителями».

Ведущая. Ребята, давайте вспомним сказки, где герои были разлучены насильно с родителями.

Дети. «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Снежная королева».

Ведущий. Кто помог героям вернуться домой? Кто поможет вам, если случится беда?

(Ответы детей.)

Ведущая. Подведем итог. Никто не имеет права разлучить ребенка с родителями. Эти и другие права занесены в Конвенцию о правах ребенка.

С детьми часто обращаются несправедливо, порой жестоко. Поэтому, чтобы прекратить подобное, взрослые всего мира решили собраться и подумать, что можно сделать, чтобы у детей было счастливое детство.

Был составлен документ «Конвенция о правах ребенка», где записаны основные права детей. Конвенция рассказала об этих правах. Прочтите эту книгу! И вы будете все знать о своих правах.

В заключение подводится итог выполненных заданий по маршрутным листам.

Победители награждаются медальками.

Похожие статьи:

День рождения пионерской организации. Сценарий

Конспект классного часа беседы в 7 классе о вреде табака

Классный час на тему: Здоровый образ жизни, 7 класс

Девичьи посиделки. Сценарий

Классный час «Красота внешнего облика», 6-7 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!