Свидетельство о публикации бесплатно

Игровой классный час, 1-2 класс. Тема: Дружба

Классный час в начальной школе, 1-2 класс. Разработка

«Поприветствуешь друг друга — обретешь себе ты друга!» (Игровой практикум в 1-2-х классах)

Цели и задачи:

• закрепление знаний ребят о правилах приветствия и их роли в укреплении дружбы между людьми;

• воспитание этических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника;

• формирование дружного классного коллектива.

Описание классного часа

Учитель:

Добрый день и добрый час,

Я приветствую всех вас,

Вери гуд, салам алейкум,

Бона сэра, вас из дас...

(Л. Филатов)

Дорогие ребята, скажите, пожалуйста, на скольких языках я с вами поздоровалась? (Ученики называют свои варианты) Правильно, на пяти. И того, кто первым дал правильный ответ, прошу подойти ко мне, так как у меня для вас приготовлен сюрприз.

Тому, кто первым дал правильный ответ, вручается приз.

Учитель: Вы, наверное, догадались, что сегодня мы с вами поговорим о приветствии и о том, как доброе приветствие помогает укрепить дружбу между людьми и в классном коллективе. Вы помните, как нужно приветствовать своих ровесников, старших, пожилых людей? Расскажите. (Краткие рассказы ребят)

В качестве приветствия нам поможет песенка Ю. Тарана «Доброе утро».

Для исполнения припева привлекаются все ребята класса, а мелодию подберите сами. Песню можно повторить несколько раз, чтобы ученики запомнили слова припева.

Заглянуло солнышко.

Утром к нам в окошко.

Прыгнул зайчик солнечный.

К нам с тобой в ладошки.

 

«Доброе утро! Здравствуйте!

Добрый день! Добрый вечер!» —

Нам с тобой совсем не лень

Говорить при каждой встрече.

 

Пусть погода хмурится —

Не испортит радости.

Дождь оставит лужицы,

Но подарит радугу.

Исполнение припева построено на диалоге учителя с ребятами.

Учитель: «Доброе утро!» — Ребята: «Здравствуйте!» Учитель: «Добрый день! — Ребята «Добрый вечер!» Все остальное исполняется только учителем.

Игровой экспромт «Поймай привет»

Этот практикум можно использовать как игровой прием выбора участников для игры или конкурса.

Учитель: Дорогие ребята, помните: «Я пришел к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало...» Я тоже пришла к вам с приветом, но мой привет необходимо поймать.

Звучит веселая ритмичная музыка.

Учитель: Хлопая в ладоши в такт музыке, ловите мои приветы. А кому удастся стать обладателем моего привета, тех я приглашу стать участниками нашего следующего увлекательного конкурса с не менее увлекательными призами.

Далее учитель провоцирует ребят на дружные ритмичные аплодисменты под музыку. Подходя то к одному, то к другому потенциальному игроку в момент, когда тот хлопает, учитель быстро проводит свою ладонь между ладонями хлопающего. Последний в свою очередь пытается хлопком «поймать привет», т. е. руку учителя. Тот, кому это удается, приглашается для участия в игре. Таким образом, набирается нужное количество игроков.

Комментарии. Энергетика, темп, движение и музыка — вот что необходимо для успеха этого экспромта. А следующая игра или конкурс могут быть самыми различными, желательно, чтобы эта игра была на выбывание.

Шуточные ситуации «Поприветствуй друга»

Учитель приглашает к классной доске по 2 ученика. Каждой паре в течение 2 мин нужно обыграть ситуацию:

• поздороваться в переполненном автобусе;

• поздравить друга с победой в спортивных соревнованиях;

• поздороваться рукопожатием;

• поприветствовать друг друга, проходя по городскому бульвару;

• поздороваться друг с другом, находясь на разных рядах в театре.

Учитель: Ребята, вы убедились, что от того, как с вами утром поздоровалась мама, как поприветствовали одноклассники в классе, зависит и весь ваш день. Доброе приветствие помогает установить дружественные отношения с собеседником, улучшить самочувствие в классе. А ведь без хороших друзей прожить просто невозможно! Помните известную песенку Водяного из мультфильма «Летучий корабль»?

Учитель предлагает прослушать песенку Водяного (муз. М. Дунаевского, сл. Ю. Энтина) и высказать свое мнение, о чем она.

Я — Водяной, я — Водяной,

Поговорил бы кто со мной.

А то мои подружки —

Пиявки, да лягушки (фу какая гадость!)

Эх, жизнь моя жестянка!!!

А ну ее в болото!

Живу я как поганка

А мне летать,

А мне летать,

А мне летать охота!!

 

Я — Водяной, я — Водяной!

Никто не водится со мной.

Внутри меня — водица,

Ну что со мной водиться?

Ребята высказывают мысль, что Водяному просто скучно, ему не с кем пообщаться, ему нужен хороший друг и собеседник.

Учитель благодарит активных участников и проводит заключительный диалог с ребятами:

• Какие приветствия вам знакомы?

• Приведите ситуацию, в которой младший должен поздороваться с родителями, бабушкой и дедушкой. С кого нужно начать? Обоснуйте свой выбор.

• Сколько раз нужно здороваться со взрослыми, если за день вы их видите несколько раз?

• Докажите, что доброе приветствие помогает укрепить дружбу в классном коллективе.

Похожие статьи:

Классный час по этикету, 1 класс

Классный час по экологии, 1-2 класс

Классный час «Вежливые слова», 1-2 класс

Классный час во 2 классе

Классный час «Вежливость», 1 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!