Инсценировка на тему: ЗОЖ для учащихся начальной школы

Инсценировка для младших школьников «В приемной у доктора Айболита»

Действующие лица: Учитель, доктор Айболит, Лисенок, Знайка, Бармалей.

Действие I

Учитель. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами побываем на сказочном острове. Я загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать, кто же живет на этом острове.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит Добрый доктор... (Айболит).

Действие 2

Входит доктор Айболит.

Доктор. А вы что делаете на моем острове? Я и не ждал гостей. Но все равно, я вам очень рад, и приглашаю вас побывать на моем приеме.

Вдруг с криками к доктору Айболиту вбегает Лисенок.

Лисенок. Помогите!!!

Учитель. Интересно, что же тут случилось?

Лисенок. Доктор, доктор, помогите,

Лапку мне перевяжите!

Доктор. Где же ты порезал лапку?

Лисенок. Я, играя на полянке,

Не заметил старой банки.

Доктор. Ребята, а вам когда-нибудь приходилось порезаться или сильно оцарапаться? (Ответы детей.)

- Что вы при этом делали? (Ответы детей.)

Зверек, протягивая лапку доктору Айболиту, случайно увидел, что из ранки сочится кровь, и сразу испугался.

Доктор. Ты порезал один из сосудов, по которым течет твоя кровь.

Все наше тело пронизано густым переплетением этих кровеносных сосудов', толстыми, тонкими, тонюсенькими трубочками, которые называются капиллярами. Сеть капиллярных сосудов в теле густая, поэтому кровь появляется при порезе в любом месте тела, но кричать и плакать не следует.

Кровь - это особая жидкость, равной ей нет в природе, ее невозможно изготовить. Человеческая кровь образуется только в живом теле, в костях человека. Это драгоценная жидкость, она состоит из всех элементов природы. Кровь разносит кислород и другие питательные вещества по всему телу.

Лисенок. Доктор Айболит, а есть ли в нашем теле места, где крови нет?

Доктор. А давай спросим у ребят, может, они знают. Как вы думаете, ребята, есть у нас такие места? (Ответы детей.)

В ногтях, волосах и мозолях у нас нет крови.

Лисенок благодарит доктора Айболита, прощается с ребятами и уходит.

Действие 3

У доктора Айболита звонит телефон.

Доктор.

Кто говорит? А это ты, Бармалей!

Что тебе нужно от этих детей?

Так говоришь, что детей ты не тронешь.

Зачем же тогда ты меня беспокоишь?

Так говоришь, что несчастье с тобой, -

Зуб разболелся коренной.

Ну, если так, то скорее приходи.

Учитель. Ребята, вы слышали, сейчас к нам придет гадкий, нехороший, жадный Бармалей.

Действие 4

Тут, никого не замечая, в класс случайно заходит Знайка. Уткнувшись в свою книгу, проходит мимо рядов.

Доктор. Это кто еще такой?

Знайка. Ой, где я? Извините, доктор, меня зовут Знайка. Вы знаете, мне подарили такую интересную книгу, я зачитался и не заметил, как к вам забрел.

(Замечает вывешенную на доске, схематично нарисованную каплю крови, в которой красные кораблики изображают красные кровяные клетки, белые кораблики - белые кровяные клетки и фиолетовые лодочки - кровяные пластинки.)

Ой! Что это? Я знаю, знаю, я как раз об этом читал.

Это капля крови. Можно я об этом расскажу? Наша кровь состоит: из красных кровяных клеток, они здесь обозначены красными корабликами, белых кровяных клеток - белые кораблики и кровяных пластинок - фиолетовые лодочки. Больше всего у нас красных корабликов, они очень важны, это они разносят кислород по нашему телу. Гораздо меньше белых корабликов, но они тоже очень важны, они борются с болезнями и инфекциями, которые проникают в наш организм. Меньше всего фиолетовых лодочек. Это ремонтные клетки. Без них кровь так и продолжала бы течь из раны или царапины вместо того, чтобы образовать корочку на ране.

Доктор. Спасибо, Знайка, ты нам много рассказал полезного и интересного. Знаешь что, оставайся с нами. А то забредешь еще куда-нибудь. Может быть, что-нибудь еще нам расскажешь.

Действие 5

Учитель. Доктор Айболит, ну а где же Бармалей? А, вот и он пожаловал.

В класс заходит Бармалей с перевязанной щекой, плачет.

Доктор. Ребята, посмотрите, как ему больно, вам не жалко его?

Бармалей (уставившись на схему кровообращения.) О, а что у вас делает моя карта? Я ее уже давно ищу. Я объехал много рек и морей в поисках этой карты. Отдайте мне ее или нет, продайте. Я вам дам 5, 10 или 15 золотых.

Доктор. Ребята, как вы думаете, отдадим Бармалею карту? (Ответы детей.)

Мы отдадим тебе карту при условии, что ты нам расскажешь, чем интересна эта карта.

Бармалей. На ней изображены маршруты моих путешествий. Мы можем отправиться в путешествие по двум большим рекам. Представьте себе, что у нас есть Главный порт - Сердце] От него текут две реки. Одна - вниз от главного порта Сердца до кро- нечных пристаней - Мизинец левый и Мизинец правый. Называется эта река очень красиво «Артерия». Другая река тоже с красивым названием «Веча», интересна тем, что течет в обратную сторону: от Мизинцев до Сердца, то есть вверх, в гору. У простых рек такого не бывает, а вот у человека имеется такая тайна. Это одно из многих человеческих чудес. И вот по этим рекам плавают красные кораблики, которые называются красными кровяными клетками.

С помощью этой карты мы сможем грабить эти корабли, потому что они перевозят ценнейший груз. В далекой стране, которая называется Легкие, они загружаются ценнейшим грузом - воздухом - и перевозят его. Воздух дороже золота, бриллиантов, всех сокровищ мира вместе взятых. Без сокровищ прожить можно, а вот без воздуха - нет.

Скажите-ка мне, можете ли вы прожить без воздуха? Конечно, нет. Ну, несколько минут, конечно, можно, но потом все равно организм нуждается в воздухе. И вот однажды мне пришлось путешествовать на таком корабле, но я путешествовал тайно, никто не знал, что я нахожусь на этом красном корабле. Я проник на корабль, проследил их маршрут путешествия и записал на эту карту. Вот почему она мне так дорога.

Итак, пока мы с вами беседовали, флотилия красных корабликов, двигаясь по реке Артерии, прошла половину пути и приплыла к далеким пристаням - Мизинцам. Происшествий с корабликами, пока они плыли по большим рекам, не произошло, но как только они вплыли в тоненькие капилляры, сквозь тончайшие стенки капилляров передали клеткам привезенный свежий кислород, а взамен... Взамен они получили какой-то никому не нужный углекислый газ, который мы выдыхаем, да еще доставили отходы от еды. Одним словом - отбросы.

Итак, ярко-красные корабли, загрузив отходы, стали темнокрасными. Пока они везли чистый кислород, их цвет был ярко- красным, они везли жизнь! Получив отходы и яд, они стали темными и не очень подвижными. Вот только куда они везут эти отходы?

А вы, ребята, знаете куда?

И это я тоже все узнал. Действительно, при обмене кровь забирает все, что может убить клетки, а отдает самое ценное, чтобы оживить клетки. Без этого обмена мы не прожили бы и пяти минут. А теперь все вместе запомним, что каждая клеточка нашего тела - обменный пункт «нужного» и «ненужного». По Артерии провозится все необходимое для жизни, а по Вене возятся отходы. Поняли, ребята? А теперь давайте мою карту. (Доктор отдает Бармалею карту, тот берет ее, прощается и уходит.)

Действие 6

Снова забегает испуганный Лисенок.

Лисенок. Доктор Айболит, помогите, это здесь, помогите! Оно сейчас выпрыгнет! Ой, что это, доктор! (Показывает в область сердца.)

Знайка. Доктор Айболит, можно я объясню Лисенку, я недавно об этом прочитал. Это сердце, Лисенок. Оно находится в грудной части, в левой стороне. Оно постоянно бьется, и когда ты спишь, и когда ешь, и когда играешь, ежедневно совершая 12 тысяч ударов. А когда ты бегаешь или прыгаешь, то оно начинает сильнее биться. Вот что у тебя там стучит.

Ребята, а вы хотите знать, какого размера у вас сердце? Сожмите левый кулачок, и вы увидите, какое приблизительно у вас сердце.

Лисенок. Послушайте, но если сердце - это орган, то его, наверное, нужно тренировать. Вот это что у вас, доктор Айболит? (Замечает на доске плакат со следующими правилами.)

Правила «Как поддерживать сердце в хорошей форме»

1. Не переедай, ешь то, что дает тебе мама, - все эти продукты очень полезные.

2. Занимайся физзарядкой, но не переутомляйся.

3. Если ты болен, лежи в постели.

4. Обязательно спи ночью 8-10 часов.

По каждому из правил Лисенок беседует с ребятами.

Лисенок. Ой, как много я узнал от вас, здесь так интересно! Спасибо вам, доктор Айболит, и тебе, Знайка, и вам, ребята! Я побегу и расскажу все своим братишкам и сестренкам. До свидания! (Уходит.)

Доктор. Ну вот, ребята, и закончен прием больных. Я надеюсь, что вам было интересно у меня. Вы мне тоже очень понравились. Буду рад еще раз вас увидеть у себя на приеме.

Учитель. Наше время тоже подошло к концу. До свидания, ребята! До следующей встречи!

Похожие статьи:

Классный час. Здоровый образ жизни, 3 класс

Конкурсная программа на тему «Здоровый образ жизни», 2 класс

Классный час о здоровом образе жизни в начальной школе на тему «Головной мозг»

Игра путешествие по станциям. Начальная школа

Уроки здоровья во 2 классе. Внеурочная деятельность

Нет комментариев. Ваш будет первым!