Свидетельство о публикации бесплатно

Классный час «Олимпийские игры», 8 класс

Разработка классного часа для 8 класса «Из истории Олимпийского движения»

О, спорт! Ты - мир!

Пьер де Кубертен

Задачи

1. Познакомить учащихся на примерах достижений спортсменов-олимпийцев с историей Олимпийского движения.

2. Стимулировать интерес к изучению истории Олимпийского движения.

3. Воспитывать чувство гордости и уважения к спортсменам - олимпийцам, способствовать проявлению интереса к занятиям спортом и изучению спортивных традиций России.

Форма проведения: спортивный марафон.

Подготовительная работа

I. Анкетирование учащихся.

Цель - изучить отношение восьмиклассников к занятию спортом в школе и дома, их знание обычаев и традиций спорта.

Анкета № 1

1. Спорт - это...

2. Спортсмен - это человек, который...

3. Настоящий спортсмен - человек, который обладает такими качествами, как...

4. Я занимаюсь спортом, потому что...

5. Я не занимаюсь спортом, потому что...

6. Занятия спортом помогли мне...

7. Если хочешь заниматься спортом, то ты не имеешь права...

8. Мои родители считают, что занятия спортом...

9. Если занимаешься спортом, то нужно...

10. Мой любимый вид спорта...

11. Спортсмен, которого я уважаю - это...

Анкета № 2

1. Когда вновь возродилось Олимпийское движение? (В1896 году.)

2. Кто президент Международного олимпийского комитета? (С 2001 года - Жак Роге.)

3. Кто президент олимпийского комитета России? (Леонид Васильевич Тягачев.)

4. Являются ли твои родители и ты спортивными фанатами?

5. Какие виды спорта являются для вас любимыми видами?

6. Знаешь ли ты о спортивных достижениях спортсменов России?

7. Где состоялась последняя Олимпиада? (Летом 2016 года в Бразилии.)

8. Какая игрушка была символом Московской Олимпиады? (В 1980 году - мишка.)

9. Если бы ты стал выдающимся спортсменом, на что ты бы хотел тратить заработанные тобой деньги?

II. Подготовка вопросов «Своей игры» по теме «Спорт».

История Олимпийского движения

1. В каком году был утвержден Международный олимпийский комитет (МОК)? (23 июня 1894 года.)

2. Когда были проведены первые Олимпийские игры современности? (В 1896 году в Афинах.)

3. Что такое Олимпийская хартия? (Это свод законов, по которому живет олимпийское сообщество.)

4. Какие разделы включает Олимпийская хартия? (Олимпийская хартия включает пять разделов. Первый раздел посвящен вопросам организации и принципам Олимпийского движения. Здесь говорится о том, кто может участвовать в Олимпийских играх и на каких правилах строится взаимодействие его участников. В этом же разделе говорится о флаге, эмблеме, девизе, олимпийском огне и символах Олимпийских игр. Во втором разделе Хартии рассказывается о Международном олимпийском комитете, о правах и обязанностях его членов, принципах организации его работы. В третьем разделе рассказывается о сотрудничестве Высших международных спортивных организаций с МОК. Четвертый раздел посвящен национальным олимпийским комитетам и их деятельности по развитию Олимпийского движения в различных странах мира. Пятый раздел рассказывает об Олимпийских играх: правилах участия в них спортсменов, программе Игр и порядке их проведения.)

5. Как звучит основной закон Олимпийского движения, который объясняет цель участия спортсменов в Олимпийских играх? (Основная цель Олимпийского движения - объединить физические возможности человека с его волей и разумом.)

6. Назовите годы, в которые Олимпийские игры не проводились и объясните, с чем это было связано. (1916 год—Первая мировая война; 1940, 1944 год - Вторая мировая война.)

7. Кто был автором Хартии Олимпийского движения? (Пьер де Кубертен.)

Олимпийское движение и его символы

1. Какие награды получали олимпийские чемпионы Древней Греции? (Спортсмен, победивший в Олимпийских играх, получал оливковую ветвь, а его голову украшал лавровый венок.),

2. Что является символом современных Олимпийских игр? (Пять переплетенных между собой колец, которые расположены в строгой очередности: три верхних кольца слева направо: синее, черное, красное, два нижних - желтое и зеленое. Данный символ олицетворяет единство спортсменов пяти континентов земного шара, вступающих в борьбу на Олимпийских играх.)

3. Кому принадлежат слова «citius, altius, fortius», ставшие девизом Олимпийского движения? (Эти слова в переводе с латинского языка означают: «быстрее, выше, сильнее» и принадлежат они священнику из Франции Анри Дидону.)

4. Какую эмблему имеет национальный олимпийский комитет России? (Это пять олимпийских колец и изображение бело-сине-красного языка пламени. Эмблема символизирует триколор России.)

5. Какого цвета олимпийский флаг и что он символизирует? (Олимпийский флаг представляет собой полотнище размером два на три метра белого цвета, на фоне которого изображены олимпийские кольца. Белый цвет символизирует дружбу всех национальностей и народностей, живущих на Земле.)

6. В каком году был впервые поднят олимпийский флаг современных Олимпийских игр? (Впервые олимпийский флаг был поднят в 1920 году на седьмых Олимпийских играх в городе Антверпене.)

7. Какие виды клятв принимаются на Олимпийских играх и как они звучат? (На Олимпийских играх спортсмены принимают спортивную клятву, которую произносит один спортсмен. Его выбирает олимпийский комитет. Слова клятвы звучат так:

«От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих Команд».

Помимо спортсменов клятву произносят спортивные судьи. Она звучит так:

«От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности во время этих Олимпийских игр со всей беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся в подлинно спортивном духе».)

Спортивные талисманы

1. Когда впервые на Олимпийских играх начали использовать спортивные талисманы? (Впервые спортивные талисманы начали использовать на XIX Олимпийских играх в Мехико в 1968 году. Символом Олимпиады в Мехико стал ягуар - одно из самых любимых животных Мексики.)

2. Кто стал автором символа Московских Олимпийских игр - олимпийского мишки? (Автором талисмана Московской Олимпиады стал художник Виктор Александрович Чижиков.)

3. Можете ли вы привести примеры использования в качестве талисманов Олимпийских игр реальных людей, а не животных? (В 1994 году на XVII зимних Олимпийских играх в Лиллехаммере символами Олимпиады стали мальчик и девочка.)

4. Какое животное стало талисманом XXI Олимпийских игр в Монреале (Канада) и почему именно этот зверек стал символом олимпиады? (Это бобер, традиционный житель лесов Канады.)

5. С каким талисманом никогда не расставался знаменитый футбольный вратарь Лев Яшин? (Лев Яшин никогда не расставался со своей кепкой, которую клал в свои ворота во время игры в футбол.)

6. Известны ли вам знаменитые династии в Олимпийских играх? Назовите их. (На острове Родос в Греции жила семья участников Олимпийских игр. Главой семьи был человек по имени Диагор. Его семья в лице детей и внуков участвовала в Олимпийских играх в течение 80 лет. Они участвовали более чем в 20 играх и завоевали 10лавровых венков.)

7. Какой день в календаре считается Международным олимпийским днем? (23 июня считается Международным олимпийским днем. С 1990 года он празднуется и в России.)

Честь и достоинство в спорте

1. Какую фразу говорили древние греки, когда хотели подчеркнуть бескультурье человека? (О некультурном человеке древние эллины говорили: «Не умеет ни читать, ни плавать».)

2. Эти памятники находятся в Санкт-Петербурге. Они воздвигнуты в честь людей, чье желание возобновить Олимпийские игры стало делом их жизни. (Этими людьми стали Пьер де Кубертен и Алексей Бутовский, первый россиянин - член МОК.)

3. Этому олимпийскому чемпиону, которого называли спортивной машиной, в его стране был установлен памятник еще при его жизни. О каком спортсмене идет речь? (Национальным героем Финляндии является Пааво Нурми, участвовавший в трех Олимпиадах и выигравший 9 олимпийских медалей. Он считается лучшим бегуном современности.)

4. Эта спортсменка стала первой олимпийской чемпионкой Советского Союза. Это произошло в 1952 году. (Ею стала метательница диска Нина Аполлоновна Пономарева.)

5. Какую награду, введенную МОК, вручают за благородные поступки в спорте? (Эту награду вручает международный комитет Фэй Плэй, что в переводе с английского языка — «честная игра».)

6. Этот спортсмен, трехкратный олимпийский чемпион, борец является лауреатом награды за справедливость в спорте. (Олимпийский чемпион Александр Карелин.)

7. Эта спортсменка передала свою золотую медаль своей сопернице из Германии, так как медаль была вручена ей ошибочно. (Это олимпийская чемпионка по прыжкам на батуте Ирина Караваева.)

8. Эта спортсменка, трижды олимпийская чемпионка по фехтованию, возглавляет Российский союз спортсменов. (Этой спортсменкой является Галина Горохова. Она уделяет большое внимание поддержке спортсменов и их семей.)

9. Эта российская спортсменка после зимней Олимпиады в Нага- но была удостоена звания героя России. (Этой спортсменкой стала лыжница Лариса Лазутина, завоевавшая в Нагано три золотые медали.)

10. Эта спортсменка была не только выдающейся фигуристкой, но и киноактрисой. Она снялась в знаменитом американском фильме «Серенада солнечной долины». (Это актриса Соня Хени из Норвегии, которая стала олимпийской чемпионкой в Швейцарии в 1928 году.)

Ребятам предлагаются вопросы заранее. Каждый блок вопросов предполагает новую группу участников. Учитывая, что в каждом блоке °т 7 до 10 вопросов, для ответов на вопросы каждого блока приглашается не более трех участников. Таким образом, в «Своей игре» примет Участие 12 учащихся класса.

III. Подготовка рассказов - презентаций о любимом спортсмене. Это может быть спортсмен России или мира, заслуги, мужество, спортивные достижения которого заслуживают уважения и почитания.

IV. Выставка фотографий - сюжетов на спортивную тему, сделанных самими учащимися. Снимки могут быть сделаны в самых различных ситуациях: на уроках физкультуры, во дворе, на отдыхе. Желательно, чтобы это задание ребята получили заранее. Это задание позволит разбудить интерес у многих учащихся к спортивной теме и увидеть сюжеты, связанные с ней в обыденной жизни.

V. Выбрать жюри. Членами жюри могут быть учителя физкультуры, родители, ребята - лучшие спортсмены школы.

Жюри оценивает следующие виды номинаций и использует для этого протокол.

Протокол подведения итогов спортивного марафона в 8 «...» классе

Член жюри (Ф.И.О.) щ

Номинации марафона

Фамилии и имена учащихся, у которых были лучшие работы и ответы

Баллы учащимся за качество участия в номинациях (от 4 до 10)

Особое мнение

Своя игра

 

 

 

Рассказы - презентации о любимом спортсмене

 

 

 

Фотосюжеты на спортивную тему

 

 

 

VI. Подготовка наград для учащихся по каждой номинации. (За качественную подготовку и участие в различных номинациях учащиеся получают дипломы и становятся дипломантами текущего учебного года. Жюри торжественно вручает учащимся заработанные ими награды.)

Оформление помещения

В классе все стулья выставлены полукругом. Приготовлен стол для жюри и гостей спортивного марафона. Зал украшен цепочками из олимпийских колец и лозунгами на латинском и русском языках: «citius, altius, fortius», «быстрее, выше, сильнее».

Ход информационного часа

I. Основная часть

Выходят ребята - ведущие.

Ведущий 1. Уважаемые гости!

Ведущий 2. Наш спортивный марафон посвящен тем, кто считает, что спорт - это не только увлекательное занятие, возможность сохранить свое здоровье, но и образ жизни, профессия, мужество, честь и достоинство.

Ведущий 1. Сегодня мы расскажем о великих событиях в мировом спорте, отдадим дань уважения тем людям, которые делают историю спорта.

Ведущий 2. Итак, мы начинаем. На старте - «Своя игра» на спортивную тему.

После каждого блока жюри объявляет ученика, набравшего больше всего баллов в каждом блоке вопросов. По результатам «Своей игры» каждый победитель получает подписку на спортивную газету.

Ведущий 1. Наш марафон продолжается. Многие спортсмены давно стали нашими кумирами. Ребята знают их в лицо, собирают их фотографии и рассказы о спортивных подвигах. Вот и сегодня они хотят поделиться с нами этими рассказами.

Рассказы учащихся о любимых спортсменах.

Ведущий 2. Пройдут годы, и, может быть, уже другие мальчики и девочки, сидя в этом классе, с восторгом будут рассказывать о каком-нибудь олимпийском чемпионе и выдающемся спортсмене, который сегодня делает свои первые шаги в спорте.

Награждение ребят - лучших спортсменов класса.

Ведущий 2. Дорога в спорт начинается дома. Кто-то видел спортивные пристрастия мамы и папы и захотел попробовать делать так, как и они.

Ведущий 1. А кому-то очень нравится совершать пешие прогулки всей семьей, участвовать в спортивных праздниках, турнирах. Сегодня мы хотим поближе познакомиться со спортивными успехами ребят и родителей. Итак, видеорепортажи «Глазами очевидца», снятые нашими ребятами.

Ведущий 2. Спорт - это не только деятельность самих спортсменов. Спорт - это умение увидеть красоту и грацию спорта в обыденной жизни. Нужно очень любить спорт и спортсменов, чтобы успеть запечатлеть мгновение жизни, отданное занятию спортом.

Ведущий 1. Готовясь к спортивному марафону, ребята подготовили фотовыставку работ, посвященных спортивной тематике, и сегодня состоится первый показ запечатленного на фотографиях. Все фотографии ребята дарят школе, и мы надеемся, они станут Достойным украшением школьных коридоров.

Ведущий 2. А как приятно будет самим героям фотографий видеть себя на этих снимках!

Презентация фоторабот учащихся, посвященных спортивной тематике.

Ведущий 1. Наш марафон подошел к концу. Но может быть, он станет хорошим началом новых традиций, увлечений ребят физкультурой и спортом, появления спортивных семейных династий.

Ведущий 2. А уроки физкультуры будут проходить с неизменным аншлагом.

Вместе. Пусть так и будет. Ведь спорт - это жизнь! Совместная фотография на память всех участников спортивного марафона. Все участники марафона ставят свои подписи в памятной книге класса.

II. Подведение итогов, объявление темы следующего информационного часа

Похожие статьи:

Конспект классного часа для 8 класса по теме Суворов

Классный час в 8 классе по теме «Дети и деньги»

Конспект классного часа для 8 класса

Конспект классного часа в 8 классе по теме: Шаляпин

Конспект классного часа в 8 классе по теме: Боевые искусства

Нет комментариев. Ваш будет первым!