Классный час по этикету, 1 класс

Занятие-игра «Собираемся в школу» для 1 класса

Цель — определить приоритеты для школьника.

Задача

Рассмотреть, какие предметы школьник должен брать с собой в школу, какие не должен и вообще, какие запрещается приносить.

Методические рекомендации

При объяснении обязательных предметов для школы следует делать наглядные примеры, а не просто объяснять на словах.

Реквизит

Школьный рюкзак, несколько учебников, тетради, пенал с канцелярскими принадлежностями, контейнер для бутерброда, маленькая бутылочка, мешок для обуви.

Ход мероприятия

Учитель. Каждый школьник ходит в школу с ранцем. Очень часто некоторые ребята носят в нем совсем ненужные вещи. Сегодня мы с вами определим, что действительно необходимо школьнику, а что можно и нужно оставить дома.

Каждый ученик носит канцелярские принадлежности в пенале. Как вы считаете, почему нельзя просто бросить все карандаши и ручки в ранец, а необходимо носить их в специальном футляре?

Ребята отвечают.

Учитель. Вы абсолютно правы. Пенал — очень важная составляющая инвентарного набора школьника. Во-первых, все ручки, карандаши, точилка и ластик всегда будут находиться в одном месте. Кстати, пенал намного легче отыскать, чем одну ручку. Во-вторых, если случится какая-то неприятность и чернила потекут, то пенал спасет все ваши тетради и учебники и сам ранец от грязных пятен.

ИГРА «ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ У МЕНЯ В ПЕНАЛЕ»

Для игры необходимы

Пустой пенал, две синих и одна зеленая ручки, простой карандаш, несколько цветных карандашей, точилка, ластик, линейка, краски, ножницы, клей, кисточки, пластилин, закладки.

Дети делятся на четыре команды. Каждая команда должна собрать пенал, но сложить в него только самые необходимые предметы. После того, как все команды закончили, учитель объясняет, что должно быть в пенале.

Учитель. В пенале должны обязательно лежать две синих и одна зеленая ручки, простой карандаш, несколько цветных карандашей, точилка, ластик, линейка. Закладки нужно использовать по назначению и хранить в книгах, а краски, кисточки, клей, ножницы и пластилин вовсе не обязательно носить в школу каждый день. Они необходимы только на уроках труда и рисования.

Пенал необходимо обязательно поддерживать в чистоте. Но каждый из нас может оказаться в неприятной ситуации. Давайте разберем несколько из них.

Что делать, если ручка потекла?

Что делать, если на пенал пролили сладкий чай?

Куда выкидывать мусор от поточенного карандаша?

Ребята обсуждают с учителем эти вопросы.

Теперь вы знаете, что делать, если с вами приключится какая-то из этих ситуаций. Главное, что вы должны запомнить — это в любом случае сохранять спокойствие. Если вы не знаете, как себя повести, то лучше обратитесь к учителю — он всегда поможет вам навести порядок на вашем рабочем месте.

ИГРА «КРАСИВАЯ ОБЛОЖКА»

Для игры необходимы

Простая тетрадь без рисунка, обложка, фломастеры. Каждый ребенок должен надеть обложку на тетрадь, а затем нарисовать какой-нибудь рисунок (цветочное поле, домики, озеро, лес) на обложке. Чем красочнее будет рисунок, тем лучше. После того, как ребята закончат, учитель спрашивает, для чего нужно оборачивать тетради.

Ребята отвечают.

Учитель. У каждого из вас несколько тетрадей: на каждый урок — своя. Они у вас очень красивые: на одних нарисованы животные, на других — машинки, на третьих — любимые мультипликационные герои. Правильно было бы, если бы на разные уроки обложки не повторялись: так вы легче запомните, какие тетради вы возьмете с собой в школу, а какие оставите дома. Ведь вам же не нужен лишний груз.

С пеналом и тетрадями разобрались. А теперь поговорим о самом главном — об учебниках. Без них просто невозможно представить обучение. Конечно, они большие и занимают большее место в портфеле, чем все остальные предметы вместе взятые. Но никуда не денешься. Можно было бы разделить с соседом по парте учебники, чтобы было не так тяжело, но это, к сожалению, будет мешать учебному процессу. Ведь, согласитесь, каждому из вас удобнее держать учебник в собственных руках. Именно поэтому каждый из вас приносит учебники в школу каждый день. Представьте себе такую ситуацию: вы принесли учебник, а ваш сосед по парте нет. Конечно, вы будете вдвоем заниматься по одной книге. Но один из вас читает (считает) быстрее, чем другой. И кому- то придется ждать, пока его сосед сделает задание на этой странице, прежде чем перевернуть ее. Одна книга на двоих может стать причиной споpa между друзьями. Один сидит без дела, потому что не может читать дальше, а другой переживает из-за того, что тормозит друга. Отсюда простой выход: чтобы избежать подобных ситуаций, нужно просто иметь собственный учебник. Поэтому придется потрудиться во благо собственным знаниям и комфорту.

ИГРА «ЧТО МЫ НОСИМ В РЮКЗАКЕ?»

Для игры необходимы

Альбомный лист, карандаши, фломастеры.

Учитель предлагает детям нарисовать все предметы, которые должны быть в портфеле каждый день. После этого учитель называет предметы: «тетрадь», «учебник», «дневник», «пенал с канцелярскими принадлежностями». Если ученик нарисовал лишнее, то он зачеркивает это красным фломастером. Если он что-то недорисовал, то дорисовывает. После этого учитель проводит опрос среди учеников: «Что оказалось лишнее?», «Что забыли?». Учитель должен узнать у детей, почему они нарисовали какой-то дополнительный предмет, и еще раз объяснить, если понадобится, что без него можно обойтись.

Учитель. Теперь вы точно знаете, какие предметы лишние и какие не нужно носить в школу каждый день, чтобы не перенагружать себя.

А теперь давайте поговорим о том, что вы должны еще брать с собой в школу.

НА УЛИЦЕ - В ОДНОЙ, А В ШКОЛЕ - В ДРУГОЙ

Вы, конечно же, поняли, что речь идет о сменной обуви. Как вы считаете, для чего нужно переобуваться?

Ребята отвечают.

Учитель. Когда вы приходите с улицы домой, то снимаете обувь. Конечно, в школе вы это не делаете: здесь достаточно только переобуться. Пыль и грязь, которые окружают нас на улице, мы приносим с собой, и, чтобы не дышать этим целый день, мы и переобуваемся. К тому же, в зимних сапогах очень тяжело сидеть в теплом помещении. Это создает дискомфорт, который мешает сосредоточить внимание на учебе. Сменная обувь должна быть легкой, чтобы не нагружать ваши и без того тяжелые рюкзаки. Неплохо бы купить специальный мешочек для сменной обуви. В него вы сможете убрать грязную обувь. Кстати, этот мешочек можно оставить в гардеробе, чтобы не таскать все время с собой. Поэтому каждый из вас должен иметь пару сменной обуви, которую должен носить с собой каждый день.

ОБЕДЕННЫЙ ПЕРЕРЫВ В ПЕРЕМЕНУ

Учитель. В перемену есть возможность отдохнуть от уроков и подкрепиться. Кто из вас берет с собой в школу бутерброд?

Ребята поднимают руки.

Учитель. Так как перемена очень маленькая для полноценного обеда, то бутерброд с чаем — это самый подходящий источник энергии для школьника. С колбасой, с сыром, с маслом — с чем бы он ни был, он обязательно должен быть. Чтобы не перепачкать свои школьные предметы, хранить бутерброд нужно в специальном контейнере. Попросите своих родителей купить вам такой. Он и места займет мало, и надежно сохранит продукты. К тому же пластиковый контейнер очень легкий, и вы даже не заметите, что носите его с собой. Так что мы нашли еще одну вещь, которую должен иметь в своем рюкзаке каждый школьник.

А ЕСЛИ ЗАХОТЕЛОСЬ ПИТЬ?

Учитель. Школьники — очень подвижный народ: на переменах часто бегают по коридорам, устают и хотят пить. Да к тому же никому не хочется жевать булку в сухомятку, поэтому нужно брать с собой небольшую бутылочку с каким-ни- будь напитком. Это может быть вода, чай, сок, компот, минералка. Главное — бутылочка должна плотно закрываться, чтобы напиток не разлился в рюкзаке и не намочил школьные предметы. Человек, как мы знаем, на 70—80% состоит из воды, поэтому наш организм постоянно необходимо снабжать влагой. Именно для этого каждый день вы должны брать с собой маленькую бутылочку.

ЭТИ ВЕЩИ ЛУЧШЕ ОСТАВИТЬ ДОМА

А теперь давайте поговорим о том, что вы не должны приносить с собой в школу?

— Мобильный телефон;

— Свои игрушки;

— Семечки.

Стоит определиться, почему их нужно оставлять дома.

МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН

Учитель. Итак, сегодня мир наш полон технических новинок. Сотовые телефоны уже перешли в разряд простых вещей. Поднимите руки те, кто имеет мобильный телефон.

Ребята поднимают руки.

Учитель. Практически у каждого из вас есть это средство связи. Конечно, это очень хорошо, ведь благодаря ему вы всегда находитесь на связи со своими родителями, друзьями. Во многих телефонах много игр, но для школы телефон не подходит. Если вдруг во время урока у вас он зазвонит — это отвлекает и учителя, и других учеников. В школе может быть только один звонок, который зовет с урока или на урок. Если телефон все-таки необходимо брать в школу, то выключайте звук на то время, пока идут уроки. Но, если в телефоне нет особой необходимости, то лучше оставьте его дома. Если родители очень беспокоятся за вас, то лучше, если сами будете им звонить после уроков. Вы им сообщите, что уроки закончились и вы идете домой. Если же они сами хотят вам звонить, то обязательно покажите им ваше расписание уроков, чтобы они знали, в какое время вам можно звонить, а в какое нельзя.

ИГРУШКИ

У каждого из нас есть любимая игрушка. И у меня она тоже есть. Только она хранится у меня дома. Для вас пора детства и сказок еще не закончилась. Но игрушкам место дома. Школа — это маленький шаг во взрослую жизнь, а вы уже являетесь полноценными школьниками. Кроме того, брать с собой игрушки вовсе нет необходимости, потому как, во-первых, это лишняя тяжесть, а, во-вторых, они всегда дождутся вас дома. Если вы хотите показать свои игрушки друзьям, то можно пригласить их домой, чтобы вы вместе поиграли. Наверняка ваши родители не будут против этого. Теперь вы поняли, почему игрушки должны оставаться дома.

СЕМЕЧНИ

Чаще всего деревенские бабушки вечером на лавочки щелкают семечки, а никак не ученики школы. Конечно, многие из вас любят их, но приносить их в школу нельзя. Во-первых, от семечек очень много мусора. Во-вторых, они перебивают аппетит и нарушают функции работы желудка. Кроме того, карманы, полные семечек, выглядят отвисшими, что сразу делает человека неопрятным. Можно было бы носить семечки в кармане рюкзака, но они могут просыпаться. Придется долго выгребать их со дна рюкзака. А так как у школьника итак очень мало времени на полноценное питание и он должен выглядеть всегда опрятным, то лучше оставить семечки дома.

ИГРА «ВЗЯТЬ В ШКОЛУ ИЛИ ОСТАВИТЬ ДОМА?»

Учитель называет слова, а дети должны сказать, можно ли это приносить в школу или лучше все-таки оставить дома: фломастеры, стеклянные стаканы, учебники, плюшевые игрушки, конструктор, тетради, ложки, ножницы.

Мнение детей должно быть единогласным. Если же мнение на счет какого-то предмета разделилось, то учитель должен спросить ребенка, почему он так считает, а только затем объяснить, в чем его ошибка.

Учитель. Кроме этого, есть еще то, что категорически запрещается приносить в школу. Это

— домашние животные — они потому и домашние, что их место в доме. Представь, как испугается само животное при виде чужой обстановки, не говоря уже об учителях. Так что лучше кошечек, мышек, собачек, морских свинок и других животных оставить дома;

— огнеопасные и взрывоопасные вещества. Кто из мальчишек не взрывал петарды? Им кажется, что это весело, только вот не в школе. Здесь это запрещено и очень строго карается. За проделки с петардами легко могут сделать серьезный выговор и оштрафовать родителей.

И особо строго карается, если ученик принес в школу спиртные напитки, наркотики и другие одурманивающие вещества, яды.

ИГРА «ПРОПУСКНОЙ ПУНКТ»

Ученики делятся на пары: директор и школьник. Школьник пытается пронести в класс своего кота, а директор его не пускает. Директор должен объяснить, почему нельзя приносить животное в класс, а ученик — почему ему нужно это сделать. Ситуация обыгрывается с семечками и с петардами. В конце доводы директора должны быть неоспоримы. Если ученик в роли директора не справляется, на помощь приходит учитель.

Подведение итогов

Учитель. А теперь давайте подведем итоги пройденного на занятии. Каждый день вы должны проверить, что в вашем рюкзаке находятся:

— учебники;

— тетради;

— пенал;

— сменная обувь;

— контейнер с бутербродом;

— маленькая бутылочка с напитком.

Теперь вы точно знаете, что можно взять с собой, а что лучше оставить дома.

Похожие статьи:

Внеклассное занятие в начальной школе. Культура общения

Классный час «Вежливость», 1 класс

Что такое вежливость?

Конспект беседы для младших школьников на тему: Этикет

Методическая разработка классного часа в начальной школе. Правила этикета

Нет комментариев. Ваш будет первым!