Свидетельство о публикации бесплатно

Классный час в начальной школе на тему: Дружба

Классный час о дружбе для младших школьников

Классный час в начальной школе «Ты и твои товарищи»

Цели: познакомить с элементарными правилами товарищества; упражнять в применении правил поведения с товарищами; воспитывать чувство товарищества, коллективизма.

Оборудование: плакат «Один за всех - и все за одного».

Ход классного часа

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

Двое учеников читают стихотворение С. Маршака:

ДРУЗЬЯ-ТОВАРИЩИ

1. День стоял веселый

Раннею весной.

Шли мы после школы –

Я да ты со мной.

 

Куртки нараспашку,

Шапки набекрень, -

Шли куда попало

В первый теплый день.

 

Шли куда попало –

Просто наугад,

Прямо и направо,

А потом назад.

2. А потом обратно,

А потом кругом,

А потом вприпрыжку,

А потом бегом.

 

Весело бродили

Я да ты со мной,

Весело вернулись

К вечеру домой.

 

Весело расстались –

Что нам унывать?

Весело друг с другом,

Встретимся опять!

- Как можно озаглавить это стихотворение?

- Про кого так можно сказать?

- С. Я. Маршак назвал стихотворение «Друзья-товарищи».

И сегодня у нас речь пойдет о том, как вы относитесь друг к другу. (На доске плакат с девизом «Один за всех - и все за одного».)

- Вы заметили, что у одних ребят много товарищей, а с другими никто не любит играть? Подумайте, почему это происходит.

- Расскажите, кто с кем дружит.

- Что ты ценишь в своем товарище? А у кого другая причина?

- За что обижаешься иногда на него?

- Как часто ты вспоминаешь «волшебные слова», когда говоришь с друзьями?

- Ребята, иногда вы внимательны только к тем, кто для вас что-то сделал.

- Посмотрите маленькую сценку по рассказу В. Осеевой «Не за то и не за это». Внимательно смотрите и ответьте на вопрос: может быть, Костя неправ? (На доске плакат с изображением скворечника.)

НЕ ЗА ТО И НЕ ЗА ЭТО

Костя сделал скворечник и позвал Вову.

- Посмотри, какой птичий домик сделал!

Вова присел на корточки.

- Ой, какой! Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, - робко сказал он, - сделай и мне такой, а я тебе за это планер сделаю.

- Ладно, - согласился Костя. - Только давай не за то и не за это, а просто так: ты мне сделаешь планер, а я тебе скворечник.. .

* * *

- Дети, ответьте на поставленный вопрос. А кто прав? Докажите, почему он прав.

- Если товарищ что-то у тебя попросит, может быть, и не следует отдавать «за так»?

Чтение рассказа.

НА УРОКЕ ТРУДА

Миша всегда забывал дома, и сегодня не принес на урок труда цветную бумагу. Он сказал об этом вслух. И тут же попросил у соседки лист бумаги. Он был уверен, что Наташа обязательно даст ему бумагу. И вдруг Наташа решительно заявила:

- Не дам тебе. Если бы это было один раз, а ты всегда все забываешь. Ты растрепа.

* * *

- А как в вашем классе дети относятся друг к другу? С кем хочется, с кем приятно вместе работать и играть, а с кем трудно?

- Много есть пословиц о дружбе и коллективе. Какие пословицы вы знаете?

Пословицы и поговорки:

Дружба - дело святое.

Верному другу цены нет.

Сам погибай, а товарища выручай.

Один и камень не поднимет, а миром и гору перенесем.

Что одному с трудом дается, то коллективом легко берется.

Все считают, что быть ябедой стыдно. Но вот только по- разному думают, кого можно назвать ябедой.

Ребята, а у нас в классе есть такие, которые любят жаловаться?

- Вот послушайте стихотворение А. Барто о Сонечке. И ответьте на вопрос: правильно ли поступает Сонечка?

Тронь ее нечаянно –

Сразу: - Караул!

Ольга Николаевна,

Он меня толкнул!

 

Ой, я укололась! –

Слышен Сонин голос. –

Мне попало что-то в глаз,

Я пожалуюсь на вас!

 

Дома снова жалобы:

- Голова болит...

Я бы полежала бы —

Мама не велит.

 

Сговорились мальчики:

- Мы откроем счет,

Сосчитаем жалобы,

Сколько будет в год?

 

Испугалась Сонечка –

И сидит тихонечко.

- Да, ребята, не ябедничайте никогда. Если друг в чем-то не прав, скажите ему об этом, остановите товарища, если он занимается чем-то плохим.

ЯБЕДА

Вася вбежал в класс, когда Костя складывал черепки разбитого цветочного горшка. Черепки соединились, и не было видно, что горшок разбит.

Начался урок. Зинаида Ивановна и ребята сначала ничего не заметили. Но вдруг горшок развалился.

- Кто разбил горшок? - спросила Зинаида Ивановна. Все молчали. Вася посмотрел на Костю. Тог молчал.

Тогда Вася встал и сказал:

- Это сделал Костя, я видел. Он нечаянно задел, горшок и разбился.

Кто-то из ребят тихо сказал:

- Ябеда...

* * *

- Подумайте, кто же ябеда, почему вы так думаете?

- Ребята, вы стали большими, учитесь во 2 классе. Расскажите, как вы относитесь к первоклассникам.

- А я знаю, есть ребята, которые обижают малышей.

- Вот посмотрите на этот рисунок. Что здесь изображено? (Большой мальчик защищает малыша от хулигана.)

- Правильно ли поступает мальчик? А почему?

Да, дети. Малышей нужно не обижать, а помогать им, в трудную минуту прийти на помощь. Если малыши поссорились между собой, помирите их. А драчунов разнимите. За это младшие будут уважать вас. Они будут знать, что у них есть надежные старшие товарищи.

- А сейчас мы поиграем в игру «Любимое занятие».

Выходят два товарища, они совещаются и молча, при помощи мимики показывают, что они любят делать. Например, кататься на лыжах, читать книгу и т. д.

Остальные отгадывают; кто отгадал, тот выходит со своим другом.

Разные ребята дружат по-разному. Одни любят всегда командовать, другие очень быстро обижаются, третьи готовы во всем уступить другому, лишь бы играть вместе.

Иногда игра и дело не ладятся, потому что ребята не могут договориться друг с другом.

- Подумай, дружно ли ты играешь с ребятами. Обсудите, как надо играть вместе, чтобы было весело, интересно.

Прочитаем рассказ Е. Пермяка и узнаем, что может случиться с теми, кто не умеет дружить.

САМОЕ СТРАШНОЕ

Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожки строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдергивал. Колючего ежика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил. Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.

Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть.

Оставили его - все. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.

Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми глазами на мальчика смотрит. Сердится.

Решил Вова из-под шкафа ежика выманить. Куда там! Ежик давно в другой дом жить перебрался.

Подошел было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирае т.

Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один. Один-одинешенек!

* * *

- Обсудите, почему Вова гордился собой, своим поведением. Хорошо ли, если тебя все боятся?

Придумайте другие вопросы, которые вам было бы интересно обсудить вместе.

- В дружбе не все бывает гладко, бывают и ссоры.

Чтение рассказа Н. Калининой.

ДВА ТОВАРИЩА

Коля и Сережа жили в одной квартире, гуляли на одном дворе, ходили в одну школу, сидели за одной партой.

Раз вечером пришли они из школы, взяли санки и вышли во двор. На дворе катались с горы, играли с ребятами в прятки. Потом сделали поезд из санок.

Долго гуляли; все по домам разошлись, а они все по двору бегают. Наконец, Коля говорит:

- Сережа, у меня руки замерзли, пойдем домой.

- Пойдем!

Побежал Сережа к двери, а Коля кричит:

- Подожди, надо санки развязать!

- Сам развязывай!

У Коли пальцы замерзли — не слушаются. Дверь тяжелая, не открывается. А Сережа сверху кричит:

- Я первый! - И смеется.

Прибежал домой. Колина мама спрашивает:

- Где Коля?

- Сейчас придет.

Идет Коля, санки тащит, обидно ему и холодно. Прошел в свою комнату и заплакал.

- Ты что плачешь, с Сережей поссорился?

А Коля говорит:

- Я не ябеда.

Посмотрела мама на Колю и сказала:

- Не плачь. Вы товарищи. Тебе обидно, а Сереже стыдно. Ему хуже.

Сережа весь вечер из комнаты не выходил. Ни во что не играл, ни на кого не смотрел. Потом достал из ящика толстую бумагу, взял ножницы и вырезал самолет. Самолет раскрасил цветными карандашами, а когда ложился спать, положил рядом с подушкой.

Утром мальчики шли в школу. Под ногами хрустел снег, кружились и падали снежинки. Сережа с Колей догоняли, обгоняли точно таких же ребят, как они сами. Коля нес в одной руке сумку, в другой красивый самолет, а Сережа говорил:

- Это - я сделал. Он долетит до самого Солнца!

И оба смеялись, потому что им было весело.

- А как ты миришься со своими товарищами?

Подумай, всегда ли ты бываешь прав, когда ссоришься с ребятами?

- Навсегда запомните, ребята, простые правила товарищества:

• Помогай товарищу, если он попал в беду, помоги ему чем можешь.

• Делись всегда с товарищами, если у тебя что-то есть, а у товарища нет.

• Останови товарища, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить - значит говорить друг другу только правду.

• Не ссорься с товарищами: старайся работать и играть с ними дружно. Не завидуй товарищам, радуйся их успехам.

• Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

III. Подведение итогов.

- Какова тема занятия?

- Какие вы знаете правила?

- О чем сегодня говорили на классном часе?

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Игра – путешествие

Конспект внеклассного мероприятия в 3 классе

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Праздник красок

Сценарий внеклассного мероприятия для 2 класса по теме: Новый год

Сценарий внеклассного мероприятия 3-4 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!