Праздник в начальной школе по сказкам

Сценарий внеклассного мероприятия по сказкам для младших школьников

Сценарий для 1-2 классов «Аленушкины именины»

Звучит веселая музыка из мультфильмов.

На импровизированной сцене - лес, домик Аленушки. У входа в читальный зал встречают гостей Мальвина и Буратино.

Мальвина. Очень просим: заходите

В наш просторный книжный дом!

Буратино.

Очень просим: поглядите,

Как мы весело живем!

Навстречу гостям выходит Аленушка.

Аленушка. Добро пожаловать, гости дорогие!

Мальвина, Буратино и Аленушка помогают малышам занять свои места.

Мальвина. Ребята! Аленушка пригласила вас на свои именины. Вы встретите сегодня многих ее друзей из самых разных сказок.

Аленушка. Я очень люблю сказки, надеюсь, что и вы их любите. У меня много друзей в сказочном мире, некоторые из них пришли ко мне на праздник. (Слышен звон колокольчика.) Слышите, ребята, это герои книг идут сюда.

Буратино. Аленушка, ты не забыла, что каждый герой сказки будет задавать ребятам загадку про себя, а вы, дорогие наши зрители, отгадайте, кто же пришел на праздник к Аленушке.

Мальвина. Уважаемый Буратино, а где же наша волшебная сумочка с подарками-загадками?

Аленушка. Ну как, ребята, отпустим Мальвину и Буратино?

Дети. Да!

Буратино. Спасибо, ребята, мы скоро вернемся.

Уходят.

Аленушка. А мы с вами, ребята, сейчас пригласим героев сказок.

Звучит музыка. Аленушка и зрители зовут гостей: «Герои сказок, мы вас ждем!» Появляются сказочные персонажи.

Аленушка. Мы очень рады встрече и просим рассказать немного о себе, чтобы ребятам было легче отгадать, кто вы, из каких сказок пришли к нам. Начинай ты, девочка.

Красная Шапочка (без головного убора). Сказка французского писателя начинается так: «Ко дню рождения внучки бабушка подарила ей...» А что подарила, не скажу, а то вы сразу узнаете мое имя. Лучше подумайте, как меня зовут?

Дети. Красная Шапочка!

Красная Шапочка. Посмотрите, из какой красивой книжки я к вам пришла (показывает книжку Ш. Перро «Красная Шапочка»).

Аленушка. Молодцы, ребята! А кто написал эту сказку?

Дети. Шарль Перро!

Аленушка. Вот видишь, Красная Шапочка, как хорошо помнят тебя ребята. Проходи за праздничный стол.

Красная Шапочка дарит Аленушке книжку и проходит к столу.

Аленушка. Спасибо тебе, Красная Шапочка, за подарок. Теперь мы с ребятами сможем прочитать и другие сказки Шарля Перро.

Хаврошечка. Теперь моя очередь представляться. Совсем маленькой я осталась сиротой. Взяли меня приемные родители, выкормили, а потом работой замучили, заморили: я и подаю, и прибираю, и за всех и за все отвечаю. А были у моей хозяйки три дочери большие. Старшая звалась Одноглазкой, средняя - Двуглазкой и меньшая - Триглазкой. А вот как меня зовут - вы скажите сами.

Дети. Крошечка-Хаврошечка!

Хаврошечка. Молодцы. Дарю тебе, Аленушка, эту сказку. (Проходит за стол.)

Чиполлино (пряча за спиной шапочку-луковку).

Вырос я в Италии,

Там, где зреют апельсины,

И лимоны, и маслины,

Фиги и так далее.

Но под синим небосводом,

Не маслиной, не лимоном,

Я родился... (надевает шапочку-луковку)

Дети. Луком!

Чиполлино. Так как меня зовут? Дети. Чиполлино!

Чиполлино. Правильно, ребята! Дарю тебе, Аленушка, книжку, в которой много разных историй, в том числе и моя. А придумал все это итальянский писатель... Подскажите, ребята, какой писатель?

Показывает детям книжку Дж. Родари.

Дети. Джанни Родари!

Чиполлино дарит Аленушке книгу.

Аленушка. Спасибо тебе, Чиполлино, за такой подарок. Мы с ребятами почитаем интересные истории, которые написаны в этой книге. Присоединяйтесь к нашему столу.

Чиполлино занимает место за столом.

Аленушка (обращаясь к Лисе). А ты откуда пожаловала?

Лиса (без шапочки). А вот послушайте и вы, дети, тоже. «Славная песенка! Да то беда, голубчик, что я стара стала, плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разок». Кому же я так сказала?

Дети. Колобку!

Лиса. А кто же я?

Дети. Лиса!

Лиса (надевает шапочку). Правильно. Дарю тебе, Аленушка, русские народные сказки.

Лиса проходит к столу.

Аленушка. Спасибо вам, дорогие, за то, что вы пришли сегодня меня поздравить и принесли в подарок самое лучшее - книгу. Мы с вами, ребята, обязательно их прочтем. Правда?

Дети. Да!

Аленушка. Где задержались наши Мальвина и Буратино?

Быстро входят Мальвина и Буратино.

Мальвина. Простите, что мы так долго. Буратино забыл сумочку в нашем кукольном театре. Папа Карло вышел и закрыл входные двери на ключ.

Буратино. Нам пришлось его искать.

Аленушка. Теперь, я думаю, все наши волнения позади, и мы можем продолжить праздник.

Буратино. Конечно. И продолжением праздника будут секреты вот этой сумочки (показывает сумку). Открыть секрет помогут нам ребята. Здесь лежат персонажи сказок или предметы, которые им принадлежат. Мы с Мальвиной будем рассказывать о них, а вы должны правильно назвать героя книги. Начинай, Мальвина!

Мальвина.

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Славный Гена...

Дети. Крокодил!

Буратино вынимает игрушку - Крокодила Гену. Отдает Аленушке.

Буратино.

Он и весел, и не злобен.

Этот милый чудачок,

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель - Пятачок.

Для него прогулка - праздник,

И на мед особый нюх,

Этот плюшевый проказник -

Медвежонок...

Дети. Винни-Пух.

Мальвина вынимает Винни-Пуха из сумочки и отдает его Аленушке.

Аленушка. А можно, я загадаю загадку?

Мальвина. Конечно, можно.

Аленушка.

Внимательно слушайте меня, ребята:

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок...

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

Что зовется...

Дети. Чебурашка!

Аленушка. Правильно, ребята, это любимый всеми Чебурашка. Какая чудесная сумочка. Спасибо вам, Буратино и Мальвина, за подарки.

Мальвина. Это еще не все.

Аленушка. Не все? А где же остальные и кто мне их приготовит?

Буратино. Ребята. Они сделали их своими руками.

Дети дарят Аленушке свои рисунки, поделки.

Аленушка. Спасибо вам, дорогие ребята! (Раздается стук в дверь.) Кто бы это мог быть?

Мальвина вводит девочку в костюме Козочки.

Козочка. Здравствуйте, Аленушка и дорогие наши гости! Мы, ученики 1-го «г» класса, получили задание от Букваря продолжить сказку «Волк и семеро козлят». Помните: «Жили-были на свете коза и семеро козлят...»

Звучит песня В. Шаинского «Вместе весело шагать». Появляется Коза, за ней семеро козлят. Песня затихает.

Коза. Вот мы, козлятки, и сделали все вместе быстро домашние дела. А одной бы мне и за целый день все не сделать. Теперь я успею еще сходить в магазин, а вы сможете поиграть.

(Коза берет корзиночку и идет к выходу.)

Ну, ребятки-козлятки, я пошла. А вы дома сидите да никому не открывайте без меня.

Ушла Коза. Козлятки усаживаются на полу.

Старшая козочка. Козлятки, скоро в лесу будет большой детский праздник, и мы должны с вами повторить песенку «Когда мои друзья со мной».

1-й Козленок. К нам же должны подойти еще другие зверюшки (смотрит в окно). Да вот же они, уже идут.

2-й Козленок (обращаясь к сестре). Я открою им двери?

Старшая Козочка. Открой, только быстрее закрывай, вдруг рядом

Волк ходит.

Козленок впускает зверюшек и быстро захлопывает двери.

Белочка. Извините нас за опоздание.

1-й Зайчик. Мы шли очень осторожно.

2-й 3айчик. И все время оглядывались.

Ежик. И прислушивались.

Старшая Козочка. Ничего, ничего, мы еще не начали репетировать. А осторожность всегда нужна. Правильно вы делали, что не торопились.

Зверюшки садятся вместе с козлятами и по сигналу Старшей Козонки поют первый куплет песни. Перед домом появляется Волк со своим сыном. В руках у него красивая коробка. Они остановились перед домиком и достали из коробки куклу-матрешку.

Волчонок (отцу). Мне так хочется попасть на детский праздник.

Волк. Обязательно попадешь. Вот сейчас мы покажем козлятам, что умеет делать твоя кукла, и все будет хорошо. Начинай.

Волчонок (подойдя к домику). Здравствуйте, лесные зверюшки! (Никто в окошко не выглядывает, зверюшки притихли.) Я тоже хочу попасть к вам на праздник (показывает волку, чтобы он спрятался за елку).

В окне появилась Старшая Козочка.

Старшая Козочка. Волчишко? Ты откуда?

Волчонок. Я пришел показать вам свою куклу, чтобы вместе с вами попасть на праздник.

1-й Козленок. Не верь ему, сестричка! Он с собой и большого волка привел!

Волчонок. Нет, он меня только проводил до вашего домика, чтобы я не заблудился.

2-й Козленок. Мы все равно к тебе не выйдем!

Волчонок. Не выходите, можно и из окошка смотреть. Кукла моя непростая, она будет вам загадывать загадки про книжки, а вы - отгадывать.

3-й Козленок. Как интересно, мы книжки очень любим.

4-й Козленок. А разве волчата тоже читают книжки? Волчонок (обиженно). Конечно.

2-й Козленок. А мы думали, вы только козлят кушаете. Волчонок. Я же вам сказал, что хочу быть с вами на празднике. Это значит, буду вашим другом, если, конечно, вы мне поверите.

6-й Козленок. Давайте ему поверим, мы же все равно в своем домике.

Старшая Козочка. Давай, Волчишко, начинай свои загадки.

Волчок.

Я Матрешка весела,

Вам подарки принесла:

Сказки разные

Да загадки мудреные.

Отгадайте, зверюшки-ребятишки!

Все в домике. Отгадаем!

Волчонок (голосом Матрешки).

Кому надоело

Сидеть на окошке,

И он покатился

В лес по дорожке?

Показывает книжку «Колобок». Все в домике и дети. Колобку!

Волчонок. У нас с Матрешкой еще много загадок про книжки, да и книжек интересных много. Но мы все это приготовили на праздник, так что остальные загадки услышите там.

1-й Козленок. Какие красивые книжки! Сестричка, можно нам посмотреть их?

Старшая Козочка. Сейчас я проверю, нет ли Волка рядом.

Козлята наблюдают за Козочкой, а она выходит и внимательно смотрит вокруг. Волк лег на землю. Козочка его не видит.

Старшая Козочка. Только недолго. Посмотрим и сразу в дом, а то нам от мамы попадет.

Козлята и зверюшки выбегают и рассматривают книжку и куклу. Появляется Коза. Она видит сначала козлят, потом замечает Волка. Коза (испуганно). Козлята! Волк!

Козлята и зверюшки, повернувшись, видят вставшего с земли Волка и бегут в домик. Волчонок подбегает к отцу и дергает его за руку.

Волчонок. Папа, папа, да скажи ты Козе-Дерезе, зачем мы пришли!

Волк хочет сделать шаг к Козе, но та приготовилась к нападению.

Волк. Коза-Дереза, мой сын очень хочет быть другом твоих козлят, всех зверюшек и попасть на детский праздник. Я дал ему честное слово, что никогда не буду охотиться на зверей и домашних животных.

Коза (немного успокоившись). Не поверила бы я тебе, но раз ты дал честное слово своему сыну, значит, говоришь правду. Ну, что же, мы новым друзьям всегда рады.

Коза обнимает Волчонка и подходит с ним к домику. Козлята и зверюшки выбегают ей навстречу.

Коза. Вот вам новый друг. Как поется в вашей песне про дружбу?

Волчонок. Я тоже знаю эту песню.

Волчонок встает рядом со всеми. Все поют песню «Когда мои друзья со мной» и под песню уходят.

Аленушка. Какой же у меня сегодня чудесный праздник, как вы все меня радуете! В такой радостный день нужно говорить только о хорошем, но у книжек бывает очень грустная жизнь. И тогда бывшие когда-то красивыми новыми книги попадают грязными, рваными в книжную больницу. А лечит их (появляется Айболит) кто, ребята?

Дети. Айболит!

Айболит. Правильно. Здравствуйте! Извините, что задержался. Я принимал заболевшие книжки. Да-да, не удивляйтесь. Книжки тоже, увы, болеют. Правда, они не чихают, не кашляют. Мои терпеливые пациенты не плачут, не стонут, не жалуются, но они страдают: как-то незаметно начинают бледнеть, желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. И вот тут на помощь прихожу я с моими помощниками. Мы подклеиваем книжку, расправляем ей странички, делаем новый корешок. А чтобы книги не были на нас в обиде, нужно помнить, что их надо беречь: не читать во время еды, не ставить на них посуду или продукты. А теперь вы сами продолжите мне правила пользования книгой.

Дети называют правила пользования книгой.

Айболит. Теперь я уверен, что среди вас нет тех, кто портит книги. Берегите их, ребята!

Уходит.

Аленушка. Думаю, что среди вас не будет таких читателей, после которых книжку нужно будет нести к доктору Айболиту. А сейчас пришло время познакомить вас с хозяйкой этого книжного дома. Она может найти для вас на полках любую книжку, которую вы попросите, и может посоветовать взять самую интересную из них. Ведь мы - герои книг, здесь тоже гости, а верным другом и помощником вашим будет библиотекарь (называет имя, отчество).

Библиотекарь. Дорогие первоклассники! Поздравляю вас с посвящением в читатели. Сегодня многих из вас привели в библиотеку в первый раз. Раньше вам читали книжки дома - родители, в школе - учитель. Теперь вы сами можете прочитать много интересных книг. Внимательно послушайте и скажите, о чем я сейчас поведу речь:

Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь лучше и умней!

О чем эта загадка?

Дети. О книге!

Библиотекарь. Правильно, ребята! Читая, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Сегодня не все книжные герои смогли прибыть к вам на праздник. Но они прислали телеграммы, правда, забыли поставить под ними подписи. Давайте вместе попробуем отгадать, кто же прислал поздравительные телеграммы. (Читает первую телеграмму)

«Бежала на ваш праздник и нечаянно разбила яичко...» Кто же так торопился к нам?

Дети. Мышка!

Библиотекарь. Правильно. А из какой сказки?

Дети. Курочка Ряба!

Библиотекарь. А вот еще телеграмма: «Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки...» Кто прислал нам такую телеграмму?

Дети. Грязнуля из «Мойдодыра»!

Библиотекарь. Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки. Чем чаще вы будете приходить в библиотеку, тем больше интересного расскажут вам книги.

Мальвина.

Очень просим: заходите

В наш просторный книжный дом!

Буратино.

Очень просим: заходите,

Мы всегда, всегда вас ждем!

Герои книг кланяются и уходят.

Библиотекарь. Сегодня вы первый раз сможете выбрать сами понравившуюся книжку, а я вам помогу.

Библиотекарь подводит детей к книжной выставке, беседует, рассказывает и помогает выбрать книгу.

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие для 3 класса. Государственные символы России

Внеклассное мероприятие по сказкам в начальной школе

Внеклассное мероприятие «День сказки», 1-2 класс

Клубный час в ГПД для 3-4 класса на тему Животные

Внеклассное занятие для 1-3 классов по творчеству Чуковского

Нет комментариев. Ваш будет первым!