Свидетельство о публикации бесплатно

Игра в летнем лагере на сплочение коллектива

Игра «Матрица» для детского лагеря

Методический комментарий (психолого-педагогические задачи игры). Сплочение коллектива, формирование у детей чувства коллективного «Мы», ответственности за свои дела и поступки.

Игра рассчитана на детские образовательные и воспитательные учреждения. Если игра проходит в условиях детского лагеря, ее разумнее проводить через 2-3 дня после окончания организационного периода смены. Количество участников в команде —- все члены детского коллектива (отряда).

Подготовка. Игра требует от организаторов большой подготовительной работы, но, как правило, эти усилия вознаграждаются интересом и эмоциональным настроем участвующих в ней команд.

Рис. 1. Командная матрица

Для организации и проведения игры необходимо создать творческую группу из 4-5 человек, включающую детей и взрослых под руководством координатора. Задача организационной группы: подготовить матрицы по количеству команд (рис. 1), подобрать необходимое количество вопросов для команд, оформить сцену, заранее дать задание командам подготовить музыкальные или танцевальные номера.

Итак, на каждой матрице должно быть:

• 11 знаков вопроса. Ответ на одиночный вопрос приносит команде 2 балла. Если команда не ответила на вопрос, то баллы ей не присуждаются. В случае, если команда не ответила на данный вопрос или ответила неправильно, у других команд есть шанс ответить на него и заработать дополнительно 1 балл;

• 5 «летающих тарелок». Если вскрывается такой квадрат, значит, команда сбила космический корабль противника и набирает 1 балл;

• 4 «черных дыры». Команда попала в зону притяжения черной дыры и лишается 1 балла;

• 4 «блица». Команде задается 5 вопросов, на подготовку каждого ответа дается 10 секунд. За каждый правильный ответ — 1 балл;

• 1 музыкальная пауза. Исполняется заранее подготовленный организаторами музыкальный номер. Баллы не начисляются.

Совершенно очевидно, что двух одинаковых матриц не должно быть.

До начала игры все секторы матрицы должны быть закрыты. Причем закрыть их необходимо или плотный цветной бумагой, или гофрированной бумагой, чтобы команды не могли увидеть, что нарисовано в секторах.

Организаторы также готовят сводную матрицу результатов. Допустим, в конкурсе участвуют 5 команд, каждая из которых делает по 7 выстрелов. В этом случае матрица выглядит следующим образом:

Сводная матрица результативности команд

№ выстрела

Название команды

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

…..

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

Ход игры

Команды собираются вместе в актовом зале или другом пригодном для этого помещении, на сцене или одной из стен которого вывешены матрицы с закрытыми секторами. Матрицы распределяются между командами. Для каждой команды ведущий игры назначает своего ассистента. Задача ассистентов — открывать названные командой секторы матрицы. Ассистент также необходим и для сводной матрицы. Он фиксирует баллы, заработанные командами.

Ведущий объявляет участникам цель и правила игры.

Цель игры заключается в том, чтобы набрать как можно больше баллов. Команда, набравшая самое большое количество баллов, становится победительницей.

Игра, как видно из матрицы, позволяет командам проявить свои интеллектуальные способности и эрудицию, а также содержит определенный элемент везения/невезения.

Команда коллегиально выбирает тот сектор, в который она делает свой выстрел. Ассистент, после того как сектор назван, открывает его. Внимание! Если кто-то из членов команды, не посоветовавшись со всей командой, вслух называет сектор, ассистент открывает тот сектор, который назвал этот игрок.

В случае, если в силу своего нетерпения или несдержанности на вопрос одной команды вслух отвечает член другой команды, ведущий лишает одного балла команду, член которой позволил себе эту несдержанность.

Если команде выпадает отвечать на одиночный вопрос, ей дается ровно 30 секунд для подготовки ответа. Если у команды ответа нет, ход переходит к другой команде. Внимание! Если кто-то из членов команды дал ответ, не посоветовавшись со всей командой, ведущий принимает этот ответ как единственный, независимо от того, правильно или нет ответил этот игрок.

Если команде выпадет блиц-опрос, у нее ровно 10 секунд для подготовки ответа на каждый из пяти вопросов.

Ассистенты расшифровывают символы, расположенные на матрицах, и объясняют, сколько баллов может заработать (потерять) команда, если вскроет тот или иной символ.

Замечания. В игре одновременно могут участвовать команды разного возраста. В таком случае трудность заранее подготовленных вопросов должна соответствовать возрастной категории команды. Этим условием могут воспользоваться учителя-предметники для проведения тематических или предметных викторин, декадников (по истории, географии, литературе и т. д.). Вопросы для каждой команды могут быть составлены с учетом уже изученного школьниками материала.

Практика показывает, что в первом-втором круге игры некоторые игроки позволяют себе самостоятельно, не посоветовавшись со всей командой, выбирать сектор или отвечать на вопрос. В подобной ситуации ведущий должен акцентировать внимание игроков всех команд на таком нарушении. Как правило, это дисциплинирует все команды. Успех команды — коллективное достижение.

Редко, но бывают ситуации, когда команда не только не набирает баллов, но и уходит в «минус». В данном случае поддержка ведущего, его оптимистичный настрой должны сгладить ситуацию, а каждый заработанный командой балл следует отметить отдельно. Это повышает тонус и настрой команды.

В итоге игры может получиться так, что у двух команд набрано одинаковое количество баллов. Ничего страшного в этом нет. Это значит только одно две команды поделили одно место.

Похожие статьи:

Сценарий мероприятия по ПДД для лагеря

День богатырей в лагере. Сценарий

Мисс лагеря. Сценарий для лагеря

Своя игра. Сценарий для лагеря

А ну-ка, мальчики! в летнем лагере. Сценарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!