Свидетельство о публикации бесплатно

Мероприятие для школьников 2-3 класса на тему: Рыбалка

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 2-3 классе «На рыбалке»

Цель: расширить представления детей о привлекательности рыбалки как виде отдыха; развивать внимание, логическое мышление, смысловую память, воображение, речь.

Оборудование: у учителя — таблица с изображением рыбок для поиска закономерности, распечатки криптограммы — по одному экземпляру на парту; у учащихся — тетрадь в клетку, ручка.

Учитель. Сегодня, ребята, мы поговорим на тему, которая, в первую очередь, я думаю, заинтересует мальчиков. А что это за тема, попробуйте угадать, сначала ответив на вопросы разминки.

Разминка.

• Не сеть она и не сачок,

Рыбу ловит на крючок. (Удочка)

 

• Пускай жара, пускай дожди,

Он с удочкой в руках сидит. (Рыбак)

 

• Что за плуг, что за плуг

Бороздит зеркальный луг?

А за плугом борозда

Исчезает без следа? (Лодка)

 

• У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыба)

 

• На безрыбье и рак ... (рыба).

 

• Червячок на языке рыбака — ... (наживка).

 

• «Попалась рыбка на крючок» —

Вам напомнил ... (поплавок).

 

• Клеть дыровата, а выхода нет. (Сеть)

 

• Рыбный суп. (Уха)

 

• От зубастых щук таясь,

Стороной проплыл ... (карась).

 

• Драчун и забияка,

Живет в воде,

Кости на спине —

И щука не проглотит. (Ёрш)

 

• Большой, с усами, под мостом

Перед грозою бьет хвостом. (Сом)

 

• Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом, такая злюка!

Конечно, это ... (щука).

Итак, кто может назвать тему занятия? («Рыбалка».) Кто из вас бывал на рыбалке? Расскажите о своих впечатлениях.

Отклики детей.

Послушайте стихотворение И. Белоусова «На реке».

Шатром нависла ивушка

Над тихою рекой

И в глади вод, как в зеркале,

Любуется собой.

Под ивой мальчик с удочкой,

Как вкопанный, сидит,

За поплавком и лескою

Он пристально следит.

Не дрогнет гладь зеркальная,

Но вот от поплавка

Пошли круги — и дрогнуло

Сердечко рыбака.

Один лишь миг — чешуйками

Сверкая серебром,

Трепещет рыбка малая,

Задетая крючком.

И вновь крючок с насадкою

И поплавок в реке,

А рыба в плен попалася —

Сидит она в садке.

Такое ощущение, что я прочла вам не стихотворение, а описание полотна художника, запечатлевшего привычную для нас картину рыбалки и передавшего типичные чувства, возникающие у любого рыбака в момент клева. Какие это могут быть чувства? Отчего «дрогнуло сердечко рыбака»?

Ответы детей.

Сейчас, наверное, некоторые девочки (а может, и не только девочки?) скажут, что им жалко рыбку. Но многие бывалые рыбаки ответят на это, что прелесть рыбалки заключается не только в самом улове, то есть в количестве и величине пойманной рыбы, а прежде всего в возможности отдохнуть в тишине, слиться с природой; в азарте, возникающем в процессе рыбной ловли... Каждый рыбак назовет свои причины, манящие его на рыбалку. А что касается рыбы, так это желание самого рыбака — взять ее домой или отпустить обратно в воду. Обычно мелкую рыбешку отпускают. Но даже крупную, если ее поймали слишком много, истинные любители-рыболовы не возьмут всю, а лишь столько, сколько необходимо, остальную отпустят.

Посмотрите, пожалуйста, на таблицу. Рыбак поймал этих рыбок и решил, что они слишком красивы, чтобы сварить из них уху, поэтому решил отпустить их всех, кроме одной. Ее он посадит в аквариум, и вся семья будет ею любоваться. Найдите закономерность и вычислите, какая рыбешка окажется в аквариуме. При ответе используйте выражения, определяющие направление движения.

Ответ. В аквариуме окажется рыбка, плывущая справа налево, так как рыбок, плывущих из правого верхнего угла в левый нижний — 3, из правого нижнего угла в левый верхний — 3, а плывущих справа налево — 2.

А теперь внимательно вслушайтесь в пары слов на данную тему. Попытайтесь их связать между собой, составив предложения или словосочетания. Затем я буду называть первое слово из пары, а вы будете записывать второе.

река — рыбалка

рыбак — удочка

крючок — наживка

берег — лодка

тишина — ожидание

поплавок — круги

удача — улов

рыба — ведро

костер — дым

котелок — уха

Емеля — щука

старик — золотая рыбка

Я прочту вам рассказ Евгения Пермяка «Первая рыбка».

Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали.

Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи. Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:

— Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал.

А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он все равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.

Выберите одну из пословиц, выражающую главную мысль рассказа.

• Не все то золото, что блестит.

• Не плюй в колодец: пригодится воды напиться.

• Ручейками река полнится.

• Сытый голодного не понимает.

• Слово — серебро, молчание — золото.

В рыбалке много притягательного, недаром у нее столько поклонников. Послушайте стихотворение И. Сурикова «На реке» и подумайте, о какой привлекательной стороне рыбалки идет в нем речь.

На берегу реки костер,

В кустах разложенный, пылает,

И воды дремлющие он

Багровым светом озаряет.

Перед костром старик-рыбак

Справляет лодку с старшим внуком,

Не нарушая тишины

Ни громким говором, ни стуком.

А младший внук, живой шалун,

Бросаясь сучьями сухими

В костер, любуется тайком,

Как искры тонут в черном дыме...

Представьте, что вы всей семьей поехали на рыбалку на какое-нибудь далекое озеро с ночевкой. А теперь закройте глаза и постарайтесь увидеть такую картину. (Учитель говорит медленным, спокойным тоном.) Вечером на берегу разложили костер, сварили уху, поужинали... А идти спать не хочется... Очень уж хорошо у костра, тепло, уютно, тихо... Искры костра завораживают... (10—15 секунд дети продолжают сидеть с закрытыми глазами, представляя данную картину.) Откройте глаза, расскажите о своих ощущениях.

Отклики детей.

В заключение предлагаю разгадать криптограмму, в которой зашифрована известная пословица. (Дети получают распечатки криптограммы. Работа в парах. Проверка.)

КРИПТОГРАММА.

Ключевые слова.

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

— это дерево зацветает ранней весной, покрываясь «барашками». (Верба)

6

7

5

8

 

 

 

 

— его ищут или прячут пираты. (Клад)

9

10

6

1

5

 

 

 

 

 

— из нее получилась карета для Золушки. (Тыква)

11

12

4

5

 

 

 

 

— дом по-деревенски. (Изба)

Ответ. РЫБАК РЫБАКА ВИДИТ ИЗДАЛЕКА.

Как вы понимаете эту пословицу? К каким ситуациям ее можно применить?

Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...»

Похожие статьи:

Игровая программа для детей в летнем лагере. Сценарий

Театрализованная игра представление в лагере. Сценарий

Приветствие лагеря

Спортивные конкурсы в летнем лагере. Сценарий

Олимпийские игры в летнем лагере. Сценарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!