Свидетельство о публикации бесплатно

Театрализованная игра представление в лагере. Сценарий

Мероприятие для летнего лагеря. Сценарий

Даже самое маленькое Государство имеет Дворец Правосудия. Должен быть такой Дворец и в Королевстве. Пригласите ребят на его открытие. На сцене можно повесить изображение Фемиды. Эта римская Богиня правосудия держит в одной руке весы, на которых она взвешивает все «за» и «против», в другой ее руке меч, чтобы карать виновных. Глаза ее завязаны повязкой, чтобы быть беспристрастной.

На игровую программу, посвященную открытию Королевского Дворца Правосудия, приглашаются по три-четыре отряда, между которыми будут проводиться конкурсы.

А начать программу можно с театрализованных иллюстраций того, как в разные эпохи в различных странах вершилось правосудие.

Сцена первая

Вождь племени дикарей сидит на сцене в окружении соплеменников. Рядом с этой группой людей двое человек держат в руках ткань (или бумагу), на которой нарисована хижина из тростника или бамбука. Дверь в хижину должна открываться.

Вождь. Великое горе постигло наш народ. Злой человек убил моего сына и наследника. И сделал это кто-то из наших воинов. Чужих здесь не было уже со времени третьей полной Луны. Тело моего сына лежит в хижине. Оно почти надвое рассечено ударом топора в спину. А его душа не сможет успокоиться, пока убийца не будет найден и наказан. Что нам делать, великий Шаман?

Шаман ненадолго заходит в хижину и возвращается.

Шаман. Удар был нанесен с такой силой, что ясно: это сделал один из самых могучих воинов. Их у нас пятеро.

Вождь. Да, но все они отрицают свою вину.

Шаман. Дух Смерти укажет нам виновного. Сейчас каждый из них, по очереди, войдет в хижину и положит свою ладонь на сердце убитого.

Шаман исполняет ритуальный танец, ударяя в бубен или барабан. Воины по одному заходят в хижину, закрывая за собой дверь.

Выходят и встают около вождя.

Вождь. О, великий Шаман, что сказал тебе Дух Смерти? Кто из этих пятерых совершил ужасное злодеяние?

Шаман. Пусть все они покажут нам свои ладони.

Пятеро воинов показывают свои ладони. У четверых из них на ладони краска, а у пятого руки чистые. Шаман указывает на последнего.

Шаман. Вот убийца!

Вождь. Но как ты узнал это?

Шаман. Когда я осмотрел тело твоего сына, я намазал ему грудь соком чираугавы. На холодном теле этот сок невидим. Но стоит ему нагреться на коже живого человека, как он становится видимым. Эти четверо прикасались рукой к телу твоего сына. А этот побоялся разоблачения и не коснулся мертвой груди. Он сам себя выдал.

Пятый воин (падая на колени). О, великий Вождь, пощади меня! Не убивай!

Вождь. Ах ты, червь поганый! Ты еще осмеливаешься просить оставить тебе жизнь?! Мой сын был молод и тоже хотел жить! Ты заслуживаешь только смерти! Уберите его!

Четверо воинов уносят вопящего пятого воина. За сценой раздается удар, крик прекращается.

Сцена вторая

Ha троне сидит мудрый Царь Соломон.

Рядом с троном стражник с топором (или саблей). Входят две женщины. У одной из них большая кукла, завернутая в пеленки.

Они падают перед Царем на колени.

1-я женщина. О, мудрейший Царь Соломон, эта подлая женщина похитила у меня мое родное дитя и не желает вернуть его.

2-я женщина. Она лжет! Этот ребенок мой! Видите, как он припал к моей груди.

1-я женщина. Твой ребенок умер, и ты боишься признаться своему мужу, что плохо следила за ним. И поэтому ты выкрала моего сыночка! Отдай мне его!

2-я женщина. Ребенок мой! И я никому его не отдам!

Царь Соломон. Дитя настолько мало, что не может указать на свою мать. Тогда мы поступим так: сейчас стражник разрубит его пополам и отдаст каждой из вас по половине ребенка.

Стражник берет из рук второй женщины младенца и заносит над ним саблю.

2-я женщина. Ты принял мудрое решение, Соломон!

Пусть же это дитя не достанется никому.

1-я женщина. Нет, Соломон, нет! Не убивай малыша! Пусть он будет у этой подлой воровки, но живой!

Царь Соломон. Теперь мне ясно, кто из вас настоящая мать младенца. Родная мать никогда не причинит вреда своему ребенку. Стражник! Отдай дитя матери, а эту воровку и лгунью плетью гони из Дворца!

Сцена третья

На троне сидит Санчо Панса. Он, как Губернатор острова Баратария, вершит суд. Появляются дородная женщина и два странника, ведущие тщедушного мужчину.

Женщина. Сеньор губернатор, этот негодяй украл у меня кошелек с монетами, когда я, слабая женщина, шла одна по пустынной дороге. Он набросился на меня, отобрал кошелек и кинулся наутек. Хорошо еще, что на мои крики прибежали эти два сеньора и схватили негодяя. Но кошелек он так и не отдает!

Мужчина. Да врет она все! Этой мой кошелек, и деньги в нем мои! Она просто увидела, как я сидел под деревом и пересчитывал монеты. Вот и придумала способ завладить моими денежками. Когда она взялась орать: «Помогите! Ограбили! Украли кошелек!», я сразу понял ее замысел и бросился бежать. Но эти два сеньора оказались проворнее меня. Кошелек мой!

Санчо Панса. Отдай мне кошелек. (Мужчина протягивает губернатору мешочек с монетами.) Тяжелый. В нем, наверное, много денег.

Женщина. Да, и все они мои.

Мужчина. Нет, мои. А ты жадная лгунья!

Санчо Панса. Я склонен верить этой женщине. Ее горе такое искреннее. На, женщина, возьми свой кошелек.

Женщина хватает кошелек, отходит в сторону и начинает считать деньги.

Мужчина. Ну, где справедливость? Нет ее, справедливости. О, горе мне, горе!

Санчо Панса. Так ты говоришь, что это твой кошелек?

Мужчина. Да мой, конечно!

Санчо Панса. Так отними его у той женщины.

Мужчина бежит к женщине, пытается отнять у нее кошелек. Она буквально избивает мужчину, валит его на землю, садится на него верхом.

Санчо Панса. Остановись, женщина! (Стражники оттаскивают ее от лежащего мужчины.) Теперь стало ясно, кому принадлежит кошелек. (Обращается к женщине.) Едва ли даже двое мужчин смогли бы отнять у тебя кошелек, будь он твоим. Верни деньги владельцу. А сама беги отсюда, пока я не приказал всыпать тебе палками.

***

После того, как будут показаны все сцены, ведущий предлагает ребятам поучаствовать в конкурсах, которые помогут определить людей, способных стать Королевскими Детективами.

Описание конкурсов

1. Ответить на вопросы юридической викторины.

1.1. 14-летний Миша хотел похвастаться ружьем отца, ружье было заряжено. Миша неосторожно нажал на спусковой крючок и выстрелил. В результате, его товарищ был ранен, через несколько дней он умер в больнице. Как характеризуется преступление Миши в Уголовном Кодексе? {Преступная небрежность.)

1.2. Защищаясь от хулиганов, которые били его ногами и палками, Саша схватил попавшуюся ему под руку металлическую трубку и ударил ею по голове одного из нападавших. В результате была нанесена тяжелая травма. Будет ли Саша нести уголовную ответственность? {Нет. Он действовал в состоянии необходимой обороны.)

1.3. Студент услышал женский голос, доносившийся с улицы. Подбежав к группе людей, он увидел, как две девушки отбиваются от пятерых подвыпивших парней. Студент потребовал прекратить безобразие, но двое бросились на него. У одного студент увидел, мелькнувший при свете фонаря, как ему показалось, нож. Студент схватил с земли камень и проломил голову одному из нападавших. Будет ли он нести ответственность? (Нет,

так как студент защищал девушек от преступного посягательства.)

1.4. Подросток 16-ти лет из сумки преподавателя взял кошелек с 27 рублями и истратил на свои нужды. Будет ли он наказан? (Да. Это кража личного имущества.)

1.5. Двое подростков, поссорившись с третьим, нанесли ему несколько ударов по голове, отчего он упал. Подростки продолжали наносить удары ногами, причинили разрыв печени. Какова ответственность подростков? (Умышленное тяжкое телесное повреждение. До 8 лет лишения свободы.)

1.6. Группа подростков у кинотеатра требовала у подростка денег. Он им отказал, тогда они избили его и завладели 25 рублями. Какое они совершили преступление? (Грабеж)

1.7. Пятнадцатилетний подросток, находясь в нетрезвом состоянии, в трамвае включил магнитофон на полную громкость и в ответ на замечания пассажиров стал выражаться нецензурной бранью. Ударил мужчину. Какое преступление совершил подросток? (Хулиганство)

1.8. Подростки пятнадцати лет бросали из окон стоящегося дома куски кирпичей и обломки досок на улицу, при этом одному из прохожих проломили череп. Будут ли они привлечены к уголовной ответственности. (Да)

1.9. Несколько подростков из группы «Хамей» пришли во Дворец Культуры, вооружившись палками, по окончании дискотеки стали на крыльце избивать парней другой группировки. Какое преступление они совершили? (Групповое хулиганство.)

1.10. Подросток на своем мотоцикле на пешеходном переходе сбил мужчину, который от полученных повреждений скончался. Подросток с места происшествия скрылся. Какое преступление совершил этот 16-летний подросток? (Умышленное тяжкое телесное повреждение.)

1.11. Двое подростков 14 и 16 лет, увидев на улице мотоцикл, решили угнать его. При этом 14-летний отсоединил провода, завел мотоцикл, а 16-летний толкнул мотоцикл и катался на нем. Какое преступление совершили подростки? (Угон автотранспорта.)

1.12. Учащиеся медицинского училища вырезали из журнальной рекламы денежную купюру и попытались расплатиться ею в кассе кинотеатра. Грозит ли им уголовное наказание за использование фальшивых денежных знаков? (Да. Эта статья предусматривает срок лишения свободы от трех до пятнадцати лет.)

2. Ответить на вопросы, касающиеся юриспруденции:

2.1. Как называется мера пресечения, состоящая в заключении под стражу? (Арест)

2.2. Как называется обстоятельство, исключающее пребывание подозреваемого на месте преступления? (Алиби)

2.3. Как называется незаконное перемещение товаров через границу? (Контрабанда)

2.4. Как называется наука, изучающая преступность? (Криминология)

2.5. Как называется раздел криминалистики, изучающий строение кожных узоров? (Дактилоскопия)

2.6. Как называется раздел криминалистики, изучающий применение огнестрельного оружия? (Баллистика)

2.7. Как называется лицо, обращающееся в суд за защитой? (Истец)

2.8. Как называется главный, основной Закон страны? (Конституция)

2.9. Как называется человек несколько раз совершивший преступления? (Рецидивист)

2.10. Какое слово переводится с латинского языка как «говорю от (имени)»? (Адвокат)

2.11. Какое слово переводится с латинского языка как «заботящийся наперед»? (Прокурор)

2.12. Как называется вещественное доказательство, найденное на месте преступления? (Улика)

3. Ребятам (по одному человеку от отряда) помощники ведущего показывают портрет «преступников» и просят запомнить их лица. Затем портреты убираются, а ребятам выдаются наборы карточек с изображением лбов, глаз, носов, губ и картонка, в которой сбоку, справа и слева, сделаны вертикальные разрезы (в них вставляются карточки с деталями портретов). Ведущий говорит каждому участнику конкурса номер портрета, по которому надо составить фоторобот.

4. Ребятам (по одному человеку от отряда) предлагают посмотреть на большой плакат с портретами людей, вошедших в парикмахерскую. Портреты должны быть пронумерованы. Карточки с такими же номерами выдаются каждому участнику конкурса. Затем ведущий показывает по одному портреты этих же людей после стрижки и бритья. Надо отыскать этого человека на большом плакате и поднять вверх карточку с его номером. (См. рис. на стр. 56.)

5. Ребятам предлагают рассмотреть  и назвать контуры этих животных (на нем изображены: гусь, рыба, кошка, заяц).

5.1. Затем ведущий спрашивает у каждого игрока, какая цифра находится в:

• Рыбе, кошке и зайце?      12

• Зайце, рыбе и гусе?          8

• Гусе, зайце и кошке?        15

5.2. Какие цифры написаны только в зайце?   7, 17, 19

5.3. Какие цифры написаны только в рыбе?   10, 20, 3

5.4. Какая цифра написана только в гусе?    18

5.5. Какие цифры написаны только в кошке?    2, 13

5.6. Какая цифра не вписана в контур ни одного животного?    1

6. Ребята рассматривают предметы, стоящие на столе, покрытом скатертью. Предметы должны быть разной высоты. Затем ведущий закрывает их куском ткани и предлагает каждому ребенку представить: если бы к этому столу подбежал щенок и потянул за угол скатерти, то в какой последовательности падали бы со стола все предметы. Каждый участник конкурса дает последовательность падения предметов с одного из углов стола.

7. Ребятам показывают  и сообщают, что преступника Васю разыскивают за провоз контрабанды через морские порты и аэропорты всего мира.

Его фотография помещена на стенде «Их разыскивает милиция». Бдительный таможенник Максим Наказуев остановил четверых пассажиров. (Их паспортные данные нарисованы под портретом Васи.) Таможенник подозревает, что один из них — тщательно загримированный Вася. Кого следует задержать по подозрению в контрабанде? Ребята должны написать имя подозреваемого на карточке и показать ее залу. (Правильный ответ: Борис Усов.)

8. На большом листе ватмана нарисована фотография госпожи Штурм, а рядом — помеченные буквами фрагменты этой фотографии. Ребята должны определить, какие из них от этой фотографии а какие лишние. Буквы, соответствующие лишним кусочкам фотографии надо написать на карточке и показать залу. (Правильный ответ: лишние кусочки А и Г.)

9. Часто детективам приходится действовать в темноте. Можно провести с ребятами следующие конкурсы:

9.1. Каждому ребенку выдается рисунок с двумя кругами. Малый круг вписан в большой, расстояние между их окружностями 2—3 сантиметра. Ребятам выдают маркеры и завязывают глаза. Надо нарисовать круг между большой и малой окружностью, не перечеркивая их. (Перед тем, как ребята начнут рисовать, помощники ведущего ставят маркер в любую точку между окружностями. Или ребята сами могут установить маркер перед тем, как им завяжут глаза.)

9.2. На сцену приглашаются по одному человеку от отряда. Они по очереди берут из рук ведущего деревянную палочку или линейку длиной 30 сантиметров и выполняют следующее задание: надо с завязанными глазами прикасаться палочкой к предмету, который держит перед игроком ведущий, и определить, что это за предмет. По нему можно водить палочкой, можно стучать, но нельзя так близко придвигать руку, чтобы тело коснулось предмета. Ребятам можно предложить для определения чайник, графин, настольную лампу, кроссовок, утюг, веник и так далее. Если игрок отгадает предмет с первой попытки, ему начисляют три балла, со второй — два, с третьей — один.

10. Ведущий зачитывает детективную историю всему залу.

• Первой выдвигает свою версию по предложенному в этой истории вопросу — первый отряд. Если они не ответили правильно, свою версию выдвигает второй отряд, потом третий, четвертый, пока не будет дан правильный ответ. Если ни один отряд его не даст, ведущий сам его сообщает.

• Вторая история, в первую очередь, адресуется второму отряду. В случае его неудачи отвечают в последовательности третий, четвертый, первый отряды.

• Третья история адресуется, в первую очередь, третьему отряду.

• Четвертая — четвертому.

За правильный ответ начисляется два балла, за ответ, который вполне мог иметь место быть, — один балл.

1.1. История первая. «Сон».

(Для первого отряда)

Начальник большого склада только что приехал на работу, когда один из служащих ворвался в его офис. Он объяснил, будто минувшей ночью видел сон о том, что в одном из помещений склада находится бомба, которая взорвется в два часа пополудни. Начальник отнесся к этому рассказу скептически, но согласился осмотреть склад. Во время осмотра бомба была найдена именно в том месте, которое видел во сне служащий. Вызвали полицию, бомбу обезвредили, и трагедия была предотвращена. После всего этого начальник поблагодарил служащего и уволил его.

Уволенный служащий не подкладывал бомбу, а его сон предотвратил катастрофу. Но начальник был прав, уволив его. Как такое может быть?

Ответ: Уволенный человек работал ночным сторожем на этом складе. Ночью он должен был бодрствовать. А если он видел сон, значит, он спал. И мог спать в то самое дежурство, когда подложили бомбу. За это его и уволили.

10.2. История вторая. «Молчаливый шофер».

(Для второго отряда)

В машину лондонского водителя такси села очень разговорчивая леди. Он не хотел поддерживать с ней разговор, поэтому притворился глухонемым. Он дотронулся до своих ушей и рта, чтобы показать ей, что не может слышать и разговаривать.

Когда они приехали на место назначения, шофер показал леди на счетчик, чтобы она знала, сколько нужно заплатить. Она уплатила и ушла. Потом леди поняла, что шофер не мог быть глухонемым.

Как она это узнала?

Ответ: Он должен был услышать, куда ей надо ехать, иначе как бы он доставил пассажирку на место назначения.

10.3. История третья. «Загадка турецкой бани».

(Для третьего отряда)

Каждую субботу четверо мужчин встречались в турецких банях.

Джо, музыкант, всегда брал с собой плеер, чтобы слушать музыку.

Джек, банкир, приносил термос с каким-нибудь напитком. Джим и Джон были адвокатами и всякий раз брали с собой какие-то бумаги, чтобы почитать.

Однажды Джона нашли мертвым в парилке. Он был убит каким-то острым предметом.

Сразу вызвали полицию. Полицейские допросили троих подозреваемых, но зацепок не получили. Было проведено детальное расследование, но орудие убийства так и не нашли. Что же произошло?

Ответ: Джона убил Джек, который принес осколок льда в термосе.

Лед растаял и не оставил никаких следов.

10.4. История четвертая. «Одинокий человек».

(Для четвертого отряда)

Мужчина прожил дома в одиночестве два месяца. Никто не навещал его, и он никогда не выходил наружу. К концу этих двух месяцев человек сошел с ума. Однажды ночью он погасил огонь, выключил свет и ушел из этого дома. Его никто больше не видел и не слышал. Из-за того, что он покинул этот дом, погибли 90 человек. Почему они погибли?

Ответ: Он был смотрителем маяка. Дом, в котором он жил, был башней на отдаленной скале. Когда он ушел из дома и погасил свет, маяк перестал работать и предупреждать корабли. В результате этого произошло кораблекрушение и 90 человек погибло.

Похожие статьи:

Игровая программа для детей в летнем лагере. Сценарий

Приветствие лагеря

Мероприятие для школьников 2-3 класса на тему: Рыбалка

Спортивные конкурсы в летнем лагере. Сценарий

Олимпийские игры в летнем лагере. Сценарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!