Сценарий игровой программы по сказкам для начальной школы

Игровая программа для младших школьников «У сказки тихий голосок»

Ведущий. Сегодня разговор у нас пойдет о сказке. Для нас давно стало привычным существование автомобилей, самолетов, космических кораблей. Захотел перенестись на край света - включи телевизор, и на экране появятся ландшафты Африки, джунгли Амазонки, белый медведь на льдине. Люди создали больше чудес, чем сказочные герои.

Но почему сказка остается все такой же милой и родной? Почему до сих пор сочиняют сказки? Дело в том, что все взрослые когда-то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. И что бы мы ни изобрели, куда бы нас не занесла судьба, сказка останется с нами. Сказка родилась с человеком, и покуда жив человек, будет жива и сказка. Она - светлячок перед сном в колыбели и для малого, кто слушает, и для старого, кто сказывает.

Сегодня вам, ребята, предстоит еще раз встретиться со сказкой, пройти испытания на неведомых дорожках, увидеться с нечистою силой, выполнить ее задания, чтобы попасть в зал сказок, где вас ждут веселые игры и забавы.

Ребята делятся на две группы. Одна группа называется «Винни-Пух», а другая - «Пятачок». Обеим группам вручаются маршрутные листы. Группы отправляются на поиски сказочных героев. Для этого им предстоит побывать в разных комнатах. Первой им встречается Баба-Яга.

Баба-Яга (ворчит, встречая ребят). Все ходют и ходют! А потом ступы пропадают, метлы теряются! А главное - никакого покою! Как они меня уговаривали: переселяйся, мол, из своей чащи дремучей в город. Мы тебе избушку поставим, лучше, чем твоя - на курьих ножках. Сиди себе, аль на печи полеживай, а вокруг детки-малолетки. Детки! Четыре раза в день: «Здрасьте, мы к вам на экскурсию пришли!». Где же тут пожилой Яге покой найти! А ведь мне скоро 300 лет будет, не молоденькая!

А вчера притомилась я, в печку забралась, заслонкой закрылась - отдыхаю, газету читаю. К нам в чащу лесные газеты редко приносят. Тут слышу - ребята пришли. Кто-то говорит: «Вот это русская печь. Ну, кто смелый, в печь залезть не побоится?». Открывается заслонка: «Ой!». Аж в лице переменился. А чего «ой!». Ну, Баба-Яга сидит, ну, газету читает, уж и отдохнуть нельзя! И все ходюг, ходют! Никакого покою!

А теперь за дело! Хочу проверить, знаете ли вы сказки?! Если ответите правильно на мои вопросы, дальше пойдете:

1. Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков, но этот тип трижды уходил от них. А четвертый преследователь, прикинувшись глухим, поймал... Кого? (Колобка.)

2. Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь предпочитал носить этот зверь? (Сапоги.)

3. Муж обожает свою жену, но из тщеславия сжигает ее скромный наряд. Жену похищает неизвестный. Кто он? (Кощей Бессмертный.)

4. Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. Кто ее выручил? (Комар.)

5. Какая бедная домохозяйка достигла высокого положения и богатства? Однако, зазнавшись, оскорбила своего спонсора и вновь обеднела. Какова профессия супруга этой женщины? (Рыбак.)

Баба-Яга. Молодцы! Вот вам за каждый правильный ответ по куриной ножке, чтоб легче было идти по лесной дорожке. До свиданьица!

Леший. «Там чудеса, там леший бродит...». Вы, верно, думаете, что глаза у него не глаза, а круглые зеленые мигалки горят, светятся. Брови косматые, борода длинная, лохматая.

Вижу ваше недоумение. Вы думали страшного лешего увидеть, а я еще мальчик и зовут меня Лешачок. И, как все дети, люблю пошутить, поиграть. Но вы не бойтесь, я не буду задавать вам трудных вопросов. Вчера сюда, в дремучий лес зверюшки прислали свои фотографии. А Незнайка решил меня подразнить, взял ножницы и разрезал их на-по-ло-лам. Ой, то есть нет! Он их разрезал на-ла-по-пам! Опять не так... В общем он их разрезал (только я это слово вспомнить не могу), а потом взял и все перепутал. И до сих пор вся нечисть лесная бьется, а сложить эти фотографии правильно не может. Помогите мне сложить их!

(Ребята собирают сказочное лото.)

Леший. Спасибо, ребята! Вот вам ягодки за работу. Пойдете дальше - не заблудитесь, скатертью вам дорога!

(Ребята направляются к домовому.)

Домовой. Здорово, ребята! Давным-давно, уж и не упомнить когда, жили себе люди, детей растили, хлеб сеяли, скотину держали, и стали они примечать: в одном хозяйстве кони справные, коровы удойные, дети - крепыши, за какое дело хозяева ни возьмутся - все спорится, будто помогает кто-то. А у соседа беда за бедой: то лошадь захромает, то повадится в курятник лиса, сядет хозяйка шить - нитки рвутся. Ох, неспроста это! Видать, живет кто-то в доме невидимый. Кто же это? Правильно, это я - Домовой.

Общество любителей дома послало меня сюда к вам узнать, что здесь происходит. Я тихонечко дверь приоткрыл, слышу голоса взрослых.., разговаривали тетеньки, что в доме работают. Они, как только меня заметили, говорят: «Как хорошо, что ты к нам пожаловал! Раз ты Домовой, поможешь нам все устроить, чтоб интересней в нашем доме было!». Вот теперь я живу здесь, я бы рад отпустить вас сразу, но вы должны с нечистой силой справиться, вывести ее на чистую воду. А для этого отгадайте названия различных представителей нечистой силы и сказочных героев.

1. Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном летательном аппарате. (Баба-Яга.)

2. Сказочный лесной обитатель, подручный той неприятной старухи, имя которой вы только что отгадали. (Леший.)

3. Носатая особа женского пола, к имени которой всегда добавляют слово «болотная». (Кикимора.)

4. Рогатое длиннохвостое существо, которое только и думает, как бы навредить людям. (Черт.)

5. Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сундуке. (Кощей Бессмертный.)

6. Девушка необычной красоты, которая живет в озере. (Русалка.)

7. Огромный звероящер со множеством голов. (Змей Горыныч.)

8. Как зовут если не царя, то во всяком случае большого начальника в подводном царстве? (Водяной.)

9. Чудище-свистун, которого победил и взял в плен Илья Муромец. (Соловей-разбойник.)

10. Милый маленький человечек, который живет в каждом доме и охраняет его. (Домовой.)

Домовой. Молодцы, ребята, правильно отгадали мои загадки, доброго вам пути!

(Посетив сказочных героев, дети направляются в Зал сказок.)

Ведущий. Мы рады, ребята, что вы благополучно вернулись из путешествия по неведомым дорожкам. Все, что вам дали сказочные герои, передайте членам жюри, они занесут ваши достижения в лист сказочных рекордов. Отдохнули немного? Не успокаивайтесь, поход еще не завершился, вас ждут новые приключения. Герои сказок прислали к нам на игру объявления, предложения, рекламу. Но почему-то никто из них по подписался.

Конкурс «Доска объявлений».

Задание. Отгадайте авторов объявлений:

1. Нужен золотой инкубатор для золотых яиц.

2. Куплю кольчугу трехворотниковую, последнего размера.

3. Утеряна вставная челюсть, нашедшего прошу срочно вернуть. Озолочу!

Конкурс «Наша реклама».

1. Экологически чистый вид транспорта предлагает фирма «Малыш и К». Всегда с Вами! Не требует места для парковки! Заводится с полбанки варенья!

2. Не гонялся бы ты поп за дешевизной, а раскошелился бы на домашнего робота-трансформера, который быстро и в срок выполнит все твои поручения и в награду ничего не потребует.

Конкурс «Книга рекордов Лукоморья».

Новый рекорд поставила на днях одна дама. Ей удалось наплакать ведро слез за 38 минут 16 секунд. Чей это рекорд?

Конкурс «Новости книгоиздания».

Вышло в свет неполное собрание сочинений: том I «Пыхтелки», том II «Сопелки», том III «Кричалки», том IV «Ворчалки», том V «Шумелки». Спрашивайте книги в магазинах Лукоморья.

Ведущий. Молодцы, ребята! С заданиями справились! Какие словари вы знаете? (Толковый, орфографический, энциклопедический и т. д.) Давайте создадим новый Сказочный словарь! Придумайте новое необыкновенное слово и по возможности забавно объясните его. Но это еще не все - нарисуйте то, что обозначает это слово. А для примера я назову вам одно и покажу того, кого мы назвали.

Крококот - кто это такой? Полукрокодил, полукот? А может, кот, который рокочет, потому что мышка попалась удивительно вкусная? А может крот, который коком на корабле работает?

Вполне может быть, что ваше слово полюбится ребятам, будет соскакивать с языка и влетать в уши. Итак, крококот - что дальше? (Ребята рисуют и называют слова.)

А сейчас выполните задание феи. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны быстро отвечать. Готовы?

Вопросы для I команды:

1. Цветик... (семицветик.)

2. Меч... (кладенец.)

3. Ковер... (самолет.)

4. Сапоги... (скороходы.)

5. Одолень... (трава.)

6. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка.)

7. Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала.)

8. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя.)

Вопросы для II команды:

1. Палочка... (выручалочка.)

2. Шапка... (невидимка.)

3. Гусли... (самогуды.)

4. Жилище Бабы-Яги... (избушка на курьих ножках.)

5. Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди. (Иванушка.)

6. Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полеты. (Ступа.)

7. Какие цветы собирала падчерица в сказке о 12 месяцах? (Подснежники.)

8. Сколько дней пролежали деньги Буратино на поле чудес? (Нисколько.)

Ведущий. Много попутчиков вы набрали с собой. Сколько попутчиков - столько и очков заработала каждая команда.

А теперь давайте сами попробуем сочинить сказку.

Обычно с каких слов она начинается? Правильно. «Жил- был» или «Жили-были». Я хочу рассказать вам историю про эти два слова. «Однажды Жили повстречались с Были и очень удивились. Жили и говорят Были: «Мы с вами так похожи!.. Давайте жить-быть вместе». Были говорят: «А давайте, чего там!». Вот так и появилось начало многих сказок».

Но есть и другие начала многих сказок. Каждой команде я даю листочек, на нем написаны слова, которые помогут вам.

СКАЗКА ПРО...

Шел ______. По дороге он нашел ______ , взял и понес царю. Пришел _____ во дворец. Кругом слуги царские с топорами да копьями. Испугался _____, хотел было ______, как вдруг _____  из-за _____  выскочил ____ и давай ____. Глянул на _____  и _____  . Поблагодарил царь умного _____, и он отправился домой.

Ведущий. Слушайте музыку и сочиняйте сказку. (Дети за определенное время сочиняют сказку и зачитывают её.)

А теперь вспомните, откуда появился удивительный цветок, каждый лепесток которого может выполнить любое желание. (Ответы детей.) Верно, это Цветик-семицветик, а придумал его Валентин Катаев.

Сейчас каждый из вас получит по лепестку от Цветика- семицветика и напишет на нем свое заветное желание, но такое, от которого бы всем стало весело.

(Звучит тихая мелодия, ребята зачитывают желания.)

Ведущий. Я не ошибусь, если скажу, что от ваших пожеланий стало теплей и светлей вокруг. А самое главное то, что мы сами, без волшебной силы можем выполнять свои желания. И наши мечты превратятся в явь, если только будем по-доброму относиться друг к другу, помогать друг другу и любить друг друга.

Подошло к концу наше веселое и интересное путешествие. Один мальчик говорил: «Если бы я был сказкой, у меня бы хорошего конца не было, у меня бы вообще никакого конца не было, я бы продолжался и продолжался». Но так не бывает, и поэтому давайте закончим нашу встречу такими словами:

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

Похожие статьи:

День космонавтики 12 апреля в начальной школе. Сценарий

Инсценировка сказки в начальной школе по ролям. Сценарий

День здоровья в начальной школе. Сценарий

Праздник осени для младших школьников

Внеклассное мероприятие «Сказки Пушкина», 3 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!