Сценарий познавательной игровой программы для школьников 5-6 класса

Познавательно-развлекательная игра для учащихся 5-6 классов «Семь чудес света»

Оформление: на заднике установлен экран для системы мультимедиа, перед экраном — ворота времен античного мира, стилизованные под камень. Справа и слева на сцене расположены места для игроков в виде амфитеатра, состоящего из трех ступеней.

Действующие лица: две Жрицы Храма Времени, одеты в античные одежды.

(Занавес закрыт. Звучит гонг, переходящий в таинственную музыку. Свет выключается. Занавес открывается. Пушкой высвечиваются врата. Вся сцена в таинственном дыму. Жрицы в черных плащах с накинутыми капюшонами, появляясь слева и справа, проходят через врата и останавливаются на середине сцены. Музыка меняется на более веселую в греческом стиле. Жрицы синхронно сбрасывают плащи и предстают перед зрителями в греческих одеждах. Одновременно с этим загорается яркий свет.)

Жрица 1. О, великий Зевс, благодарим тебя за это чудо! Врата Времени открыли нам путь в неизведанное будущее!

Жрица 2. Любезная подруга, знаешь ли ты, в каком государстве мы оказались?

Жрица 1. Моя дорогая, я нахожусь в таком же замешательстве, что и ты. Но обратимся за помощью к местному населению. (Взглядом ловит собеседника, спускается в зал.)

— Достопочтенный горожанин, будьте любезны подсказать нам, что за дивное царство мы посетили? (Ответ.)

Жрица 2. Подскажите, пожалуйста, в каком времени мы сейчас находимся? (Ответ.)

Жрица 1. Великодушный юноша, какие достопримечательности в вашем царстве мы можем посетить? (Ответ.)

Мы обязательно полюбуемся на них и внесем в летопись времени.

Жрица 2 (обращаясь к подруге). Мне даже не верится, что нам удалось перенестись на несколько тысячелетий вперед. Интересно, верят ли наши потомки в чудеса и известны ли им семь чудес света нашего времени?

Жрица 1. Я считаю, моя верная подруга, что жрицам Храма Времени подобает узнать, сколь достоверны знания наших потомков, и какой отпечаток время наложило на них.

Жрица 2 (обращаясь в зал). Есть ли среди вашего местного населения юные дарования, которые хорошо знакомы с исторической летописью? (Ответы.)

Жрица 1. Я вижу, ваша страна богата на светлые умы. Хотелось бы лицезреть учеников лучших школ! Прошу группы талантливых историков подняться к нам.

(Звучит музыка. Игроки всех школ занимают места в стилизованном «амфитеатре».)

Жрица 2. Мы удивлены, что все места в амфитеатре заняты, а значит, интерес к произведениям нашего искусства у потомков не угас.

Жрица 1. Мудрые отроки, нам не к лицу вмешиваться в ход исторических событий и судить о сокровищнице ваших знаний, поэтому для судейства мы пригласили уважаемый ареопаг, что на вашем языке означает «праведный суд».

Жрица 2. О, Зевс, открой Врата Времени для самых уважаемых и могущественных людей!

(На фоне музыки происходит игра светом. Представление жюри, которое проходит в зал через Врата Времени. На головах судей — лавровые венки.)

Жрица 1. Достопочтенная публика! Приветствуй (ФИО судей).

Жрица 2. Чтобы начать историческое состязание, проведем церемонию знакомства.

Жрица 1. О, юные мыслители, назовите школу, которую вы представляете.

(Домашнее задание «Визитная карточка». В течение 1—2 минут игроки представляют свой номер, а также название команды и девиз, соответствующие заявленной теме игры. Высшая оценка — 3 балла. Учитывается выразительность, эмоциональность, тематичность.)

Жрица 2. Мы рады новому знакомству и выражаем надежду, что наше общение станет полезным и интересным, тем более, речь пойдет о семи чудесах света.

Жрица 1. Как мы уже выяснили, они и по сей день вызывают восторг и восхищение благодаря своему художественному совершенству, которое объединило высокое искусство и передовую технику нашего времени.

Жрица 2. У многих народов мира число «семь» — священно, поэтому и описано в летописи семь лучших произведений архитектуры и искусства.

Жрица 1. Благодаря Вратам Времени мы побываем в чудесных местах и полюбуемся воотчую на достопримечательности разных стран.

Жрица 2. Начнем же с чуда номер один — самой высокой из всех египетских пирамид — усыпальницы фараона Хеопса.

Жрица 1. Во имя Зевса, Врата Времени, перенесите нас в Египет в долину Гизы!

(Звучит египетская музыка. Задник открывается, освобождая экран. Свет гаснет. На экране — изображение четырех гробниц в долине Гизы.)

Жрица 2. Еще при жизни юный фараон Хеопс отдал приказ о строительстве своей усыпальницы. Она должна была превосходить другие гробницы своими размерами, великолепием и роскошью.

Жрица 1. Чтобы такая громадина не провалилась под землю, для нее нашли подходящее место в каменистой пустыне. Подготовительные работы продлились целых десять лет.

Жрица 2. Сначала построили крепкое основание и дорогу, по которой сюда нужно было доставить каменные глыбы весом по три тонны. Таких «кирпичиков» нужно было ровно 2 300 000!

(Демонстрация кадра «Строительство пирамиды».)

Жрица 1. Сто тысяч рабочих в течение двадцати лет таскали на себе их от каменоломни по дороге, а затем поднимали все выше и выше, пока пирамида не была закончена.

Жрица 2. Позже грани пирамиды были облицованы плитами из ослепительно белого известняка. Края плит были пригнаны так точно, что между ними невозможно было вставить даже лезвие ножа. К сожалению, Врата Времени сообщают, что верхний слой пирамиды до ваших дней не сохранился.

(На экране — «Внутренне убранство пирамиды», «Арабские грабители в усыпальнице».)

Жрица 1. Внутри пирамиды было проделано множество коридоров. Но лишь один вел к усыпальнице царя, где были спрятаны золото и драгоценности. А все остальные ходы и переходы были прорублены, можно сказать, специально для воров, чтобы они заблудились в пирамиде и не смогли ничего украсть.

Жрица 2. Многие годы пирамида никем не была потревожена, так как, по представлениям египтян, ее охраняли духи, готовые умертвить каждого, кто попытается проникнуть в нее.

(Демонстрация первого кадра «Четыре гробницы в долине Гизы».)

Жрица 1. Самую большую египетскую пирамиду поместили первой в список чудес света, ведь это самое большое сооружение, когда-либо воздвигнутое человеком в наше время.

Жрица 2. Вторыми в списке чудес значатся Висячие сады Семирамиды.

(Демонстрация кадра «Висячие сады Семирамиды».)

Но об этом нам поведают ученики школы (называет номер школы).

(Домашнее задание «Представление одного из чудес света». В интересной форме игроки делают сообщение об одном из чудес света, выбранном через жеребьевку заранее. Время выступления — 3—5 минут. Оцениваются: факты из разных источников; ораторское искусство; музыкальное сопровождение; творческий подход; использование реквизита. Наивысший балл — 5.)

Жрица 1. Спасибо за интересные сведения. А теперь мы перемещаемся в Олимпию к нашему всемогущему Зевсу.

(Демонстрация кадра «Статуя Зевса в Олимпии».)

Жрица 2. Просим учеников школы (номер) передать все величие этого произведения искусства в своем рассказе местному населению.

(Рассказ о статуе Зевса.)

Жрица 1. Благодарим вас, отроки, за восхваление священной статуи.

Жрица 2. Четвертое чудо — храм Артемиды — поистине связан с волшебством.

(Демонстрация кадра «Храм Артемиды в Эфесе».)

Жрица 1. Раскрыть главную тайну этого чуда мы просим мыслителей школы (номер).

(Рассказ о храме Артемиды.)

Жрица 2. Аплодисменты юным ораторам! Надеемся, знатная публика довольна их красноречием.

Жрица 1. Многих путешественников покорил своей красотой и величием Галикарнасский мавзолей. Он занимает в почетном списке пятое место.

(Демонстрация кадра «Галикарнасский мавзолей».)

Жрица 2. На этот раз попытаются увлечь нас своим рассказом представители школы (номер).

(Рассказ о Галикарнасском мавзолее.)

Жрица 1. Уверяю вас, царь Мавзол был бы доволен услышанным. Мы могли бы еще долго говорить об этом, но Врата Времени приглашают нас на остров Родос посмотреть шестое чудо света.

(Демонстрация кадра «Колосс Родосский».)

Жрица 2. Знатоками этого чудесного острова признаны ученики школы (номер). Почтенно выслушаем их достойную речь.

(Рассказ о Колоссе Родосском.)

Жрица 1. Ваше выступление заслуживает громких оваций! Вы превосходно справились с нелегкой задачей. А у нас в запасе — последнее, седьмое, чудо — Александрийский маяк.

(Демонстрация кадра «Александрийский маяк».)

Жрица 2. Сопровождать нашу прогулку по Египту назначены отроки школы (номер).

(Рассказ об Александрийском маяке.)

Жрица 1. Благодарим вас, о юные мыслители, за интересное повествование!

Жрица 2. Достопочтимые отроки, вы порадовали нас тем, что труды наших современников были не напрасны, ведь даже через века в памяти людской сохранилась слава об их творениях.

Жрица 1. Насколько вы сумели заинтересовать своими выступлениями собравшуюся публику, а также ареопаг, узнаем после следующего состязания. А сейчас мы готовы выслушать мнения уважаемых судей, которые сложились в результате нашего знакомства. Вам слово, уважаемый суд.

(Музыка. Подведение итогов конкурса «Визитная карточка».)

Жрица 2. Благодарим за справедливость, достопочтимый ареопаг. Продолжим наше историческое состязание. О, мудрые отроки, вы хорошо изучили архитектуру и скульптуру древнейших цивилизаций, попробуйте по описанию определить название чуда света и записать ответ на карточку. Самые внимательные могут получить за это задание 7 баллов.

Это чудо света состоит из множества каменных глыб с гладко отшлифованными сторонами. Внутри сооружения имелись запутанные лабиринты, «слепые» камеры и ловушки. (Пирамида Хеопса.)

В основании террас лежали массивные каменные плиты со слоем камыша, залитого асфальта. Затем шел двойной ряд кирпичей, соединенных гипсом, еще выше — свинцовые пластины для задержки воды. (Висячие сады. Семирамиды.)

По углам крыши данного сооружения размещались четыре мраморных быка гигантских размеров. Изнутри оно было облицовано мраморными плитами, а в центре главного зала стояла женская статуя. (Храм Артемиды в Эфесе.)

Эта грандиозная статуя восседала на троне с высокой спинкой, голову статуи украшал венок. В правой руке находилось изваяние крылатой богини, в левой — скипетр, увенчанный священным орлом. (Зевс Олимпийский.)

Основой всего сооружения служил большой пьедестал из мрамора. Вершина же была увенчана площадкой, на которой возвышалась скульптурная группа — два человека на колеснице, запряженной четверкой коней. (Мавзолей в Галикарнасе.)

Скульптура представляла собой мужскую фигуру. В вытянутой руке она держала факел. Слегка отклонившись назад, юноша всматривался вдаль. Голову его украшал венец из расходящихся в стороны лучей. (Колосс Родосский.)

Это сооружение имело квадратное основание, на котором возвышался большой дворец, на нем — массивная четырехугольная башня, постепенно переходящая еще в одну, более узкую. На вершине каменной площадки стояла статуя покровителя морей. (Александрийский (Фаросский) маяк.)

Жрица 1. Прошу отложить перо в сторону и выйти по одному представителю от каждой команды. Сверим, верные ли ответы дали юные мудрецы.

(Сверка ответов.)

Жрица 2. Предлагаю сдать карточки уважаемому ареоапагу.

(Звучит музыка, команды сдают карточки жюри.)

О, справедливые судьи, готовы ли вы дать оценку за два последних состязания: рассказы о семи чудесах света и загадки на внимание?

(Подведение итогов конкурса «Рассказ о чуде света» и конкурса «Загадки».)

Жрица 2. Нелегкая борьба складывается среди наших мыслителей, но впереди еще несколько испытаний. Известно ли вам, лучшим ученикам славного царства, что строения нашего времени способствовали появлению крылатых слов и выражений? (Ответ детей.) В таком случае вам незатруднительно будет прикрепить к каждому крылатому выражению карточку с правильным значением. За это состязание можно получить 5 баллов, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Слава Герострата — ... Семь чудес света — ... Сады Семирамиды — ... Колосс на глиняных ногах— ... Египетская работа — ...

Карточки со значениями:

«Память о самых черных, самых постыдных поступках людей».

«Выдающиеся достопримечательности, созданные как человеком, так и природой».

«Великолепное, необычное чудо».

«Величественное с виду, но по существу слабое».

«Тяжелый, изнурительный труд».

Жрица 2. Уважаемые отроки, время вышло. Прошу представителя от каждой школы огласить правильные значения крылатых выражений.

(Сверка ответов.)

Жрица 1. Кто же в этом испытании вырвался вперед? Почтенный ареопаг, объявите итог.

(Подведение итогов конкурса «Крылатые слова».)

Жрица 1. Истинные ценители прекрасного могут по деталям или отдельным фрагментам определить произведение искусства и архитектуры. За этот конкурс в познании изящного вы можете продвинуть свою школу на 7 баллов вперед.

(Музыка. Жрица демонстрирует фрагменты семи чудес света, это часть кладки пирамиды; нижний ярус с арками и видом на канал садов Семирамиды; скамейка под ногами скульптуры Зевса; голова скульптуры Артемиды; голова лошади из четверки лошадей с крыши мавзолея; средняя башня Александрийского маяка; лучеобразный венок статуи Колосса. Команды записывают свой ответ на карточку и озвучивают его. После ответов игроков демонстрируются фрагменты полного изображения чудес света на мультимедиа.)

Жрица 1. Уважаемые отроки, правила состязания вам известны, прошу карточки сдать судьям. В свою очередь достопочтенный ареопаг огласит результаты данного конкурса.

(Подведение итогов конкурса «Фрагмент картины».)

Жрица 2. Последнее испытание поможет юным мыслителям сориентироваться на карте мира и найти местоположение семи чудес света. Поставьте кружочек на карте и подпишите название находящегося там чуда света. Время на выполнение работы 2 минуты. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.

(Музыка. Команды выполняют задание.)

Жрица 2. Надеюсь, вам удалось обнаружить, где находятся семь чудес света. Прошу представителей от каждой группы подойти к нашей карте. Свой вариант ответа укажите волшебным лучом.

(Фоном звучит музыка. Дети предлагают свои варианты ответов, указывая местонахождение лазерным лучом.)

Жрица 2. О, талантливые ученики лучших школ прекрасной страны, преподнесите письменные доказательства ваших географических знаний на суд справедливого жюри.

(Музыка. Дети относят жюри карточки с ответами.)

Жрица 1. Непростая задача стоит перед верховным ареопагом по определению победителей сегодняшних исторических состязаний. Дадим ему время на раздумье. А в это время мы попробуем занять достопочтимую публику непростой головоломкой.

Назовите из общего числа предметов те, которые имеют прямое отношение к семи чудесам света.

(Ведущие демонстрируют предметы: бюст Пушкина, лавровый венок, картина, зеркало, хрустальная ваза, камень, макет деревянной церкви и сувенирная пальма.)

(Правильные ответы: лавровый венок— статуя Зевса; зеркало — Александрийский маяк; камень — для строительства сооружений и изготовления скульптур; сувенирная пальма — сады Семирамиды.)

Жрица 1. О, благодарная публика, мы выражаем признательность за внимание к нашим чудесам света. Надеемся, вы обязательно побываете в этих знаменитых местах и почувствуете на себе веяние нашей эпохи.

Жрица 2. Завершая приятную беседу, обратимся к многоуважаемому ареопагу, который огласит результаты последнего конкурса и общий итог всей игры.

(Подведение итогов. Награждение победителей и всех участников игры.)

Жрица 1. Мы славно пообщались, о, юные мыслители, и всем участникам исторического события преподносим памятные дары.

Жрица 2. По традиции вся слава и хвала достается наисильнейшим, сегодня это ученики школы... Мы возносим их до Олимпа и венчаем лавровым венком — венком победителя.

(Музыка. Вручение лавровых венков.)

Жрица 1. Все творения мира бесценны для человечества. Но сколько бы чудес на свете ни было, главное чудо — это люди, которые их создали.

Жрица 2. Так будем же светлым отражением своей эпохи и привнесем в этот мир что-то прекрасное!

Жрица 1. К сожалению, Врата Времени зовут нас, мы вынуждены вернуться на несколько тысячелетий назад. Проща-а-айте!

(Звучит, таинственная музыка. Игра светом с использованием дымовой пушки. Жрицы покидают сцену через Врата Времени. Занавес закрывается.)

Реквизит

1. Лавровые венки — 8 шт.

2. Ручки — 6 шт.

3. Листы бумаги — 12 шт.

4. Карточки с крылатыми выражениями — 6 шт.

5. Таблички со значением крылатых выражений — 6 наборов.

6. Карандаш-клей — 6 шт.

7. Карта древнего мира в уменьшенном виде — 6 шт.

8. Большой макет карты древнего мира — 1 шт.

9. Лазерный луч — 1 шт.

10. Комплект изображений фрагментов семи чудес света.

11. Предметы для игры со зрителями: лавровый венок, бюст Пушкина, картина, зеркало, хрустальная ваза, камень, макет деревянной церкви, сувенирная пальма.

Литература

1. Ашукин Н.С. Крылатые слова / Н.С. Ашукин, М.Г. Ашукина.— М.: Художественная литература, 1988.

2. Вартаньян Э. Крылатое слово. — М.: Современник, 1996.

3. Ионина НА. 100 великих чудес света / Н.А. Ионина. — М.: Вече, 1999.

4. Семь чудес света. (Что есть что)

5. Абрамов А.В. Энциклопедия тайн и чудес: чудеса Античного мира / А.В. Абрамов, В.В. Мороз. — М.: Ювента, 2006.

6. Калашников В.И. Энциклопедия тайн и загадок: чудеса света. / В.И.Калашников, С.А. Лаврова.— СПб.: Белый город, 2008.

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по экологии в 6-7 классе

Праздник осени в 5 классе. Сценарий

Игровая программа по географии, 5-7 класс

Внеклассное мероприятие 6 - 7 класс по теме: Загадочный Восток

Внеклассное мероприятие в 5-6 классе

Нет комментариев. Ваш будет первым!