Свидетельство о публикации бесплатно

Театрализованное спортивное представление для учащихся начальной школы

Театрализованное представление для младших школьников

Спорт, цирк, движение! (театрализованное спортивно-цирковое развлекательное представление по мотивам инсценировки для театра теней Всеволода Полетика)

Действующие лица

Ведущий

Клоун Буф

Девочка Таня

Дрессированные лошади

Михаил Потапыч

Дрессированные собачки

Тюлени

Слон

Жонглеры

Гимнасты

Фокусник

В записи звучит «Парад-алле». На площадке, имитирующей цирковую арену, появляются цирковые артисты: гимнасты, жонглеры, дрессировщики, клоуны, фокусник. Они проходят по сцене-арене круг и изображают поочередно каждый свой род занятий: гимнасты делают шпагат, кувыркаются, делают сальто и т. д., жонглеры подбрасывают вверх кольца, булавы, шарики и прочие предметы для жонглирования, дрессировщики щелкают кнутами и т. д., клоуны смешат, а фокусник колдует и ворожит. После этого на сцене появляется ведущий.

Ведущий. Добрый день, юные любители спорта и цирковых развлечений! Действительно, почему бы нам не устроить интересное представление со спортивными и цирковыми номерами? По-моему, идея достаточно неплохая, как вы считаете, ребята?

Ответ детей.

Вот и отлично! Может получиться просто чудесно! Для того, чтобы выступать на арене цирка, артистам разных жанров так же, как и спортсменам, необходимы большой труд и упорные продолжительные тренировки! Но самое трудное - начать! Итак, за работу, друзья! В нашем необычном представлении перед вами предстанут артисты различных жанров. А помогать мне будут клоун Буф и девочка Таня!

Звучит в записи песня «Арлекино», муз. Э. Дмитрова, сл. Б. Баркаса. На сцене появляются клоун Буф и девочка Таня. Они танцуют.

Клоун Буф. Здравствуйте, ребята!

Таня. Здравствуйте, друзья!

Клоун (весело).

Представление начинается!

Просим вашего внимания!

Разрешите вам представиться

Я - веселый клоун Буф!

Таня (делая реверанс). А я - Таня!

На сцене под музыкальную тему кота-факира из мультфильма «Бременские музыканты» Г. Гладкова появляется фокусник. Клоун Буф и Таня что-то шепчут ему на ухо, он согласно кивает головой. Далее фокусник начинает делать таинственные пассы руками над своим цилиндром. Вспышка света, и фокусник вытаскивает буквы из цилиндра. Таня и клоун Буф берут их и передают гимнастам, у которых в руках обручи с натянутой цветной тканью. Гимнасты прикрепляют буквы (они из самоклеящейся бумаги) на ткань, натянутую на обручи, и под музыку исполняют различные трюки, выстраивая в финале слово «Цирк».

Клоун Буф.

Тот, кто азбуке обучен,

Не упустит этот случай.

Oпс! Клёнс! Дронс!

Алле! Внимание!

Прочитайте-ка название!

Таня (читает со зрителями). ЦИРК!

Звучат фанфары. Все хлопают в ладоши. Далее в записи звучит песенка «Про собачку», муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина. На арене появляются дрессированные собачки. Они танцуют, ходят на задних лапках, кувыркаются, играют в мяч. После выступления они кланяются зрителям и убегают за кулисы. Публика аплодирует. На сцену вновь выходят клоун Буф и Таня.

Таня. Здорово собачки выступали! А теперь, друзья, давайте с вами проведем спортивно-цирковую разминку, вы сегодня у нас непростая публика, а также еще и артисты, которые непосредственно принимают участие в цирковом представлении! Итак, давайте для начала встанем и будем дружно повторять за мною и моим другом клоуном Буфом!

В записи звучит подборка ритмичной музыки на усмотрение организаторов праздника, дети повторяют движения за Таней и клоуном Буфом, ведущий комментирует.

Ведущий. Итак, ребята, для начала мы с вами станем жонглерами. Представьте, что мы подбрасываем маленькие разноцветные мячики!

Дети имитируют движения жонглеров.

Так, очень хорошо! А теперь мы будем силачами! Поднимаем ручки вверх и сгибаем их в локтях! Прекрасно! А теперь по одной руке! Отлично! А сейчас демонстрируем всем свои бицепсы!

Дети подражают движениям силачей.

Молодцы! Ну а сейчас мы с вами - гимнасты! Имитируем руками движения волны. Хорошо! Взяли руками воображаемые кольца и подтягиваемся на них. Умницы! Очень хорошо!

Дети имитируют движения гимнастов.

А теперь поехали на велосипеде! Крутим воображаемые педали! Отлично! Ну и наконец мы становимся фокусниками! Делаем пассы руками в разные стороны. Великолепно!

Дети имитируют движения эквилибристов и фокусников.

Молодцы! А сейчас повторяем все движения поочередно, и получится спортивно-цирковой танец. Три, четыре! Начали!

Герои вместе с детьми повторяют все движения заново. Лучшие из детей получают призы. После этого на сцене появляется клоун Буф (на ходулях), он громадного роста.

Все (дружно). Вот это рост!

Таня (всплеснув руками).

Ай-яй-яй! Ты головою

В потолок уперся смело!

Клоун Буф (довольный собой).

Доказать тебе сумел я,

Чтоб не спорила со мною!

Ведущий. Танечка, так о чем вы спорили?

Таня. Я сказала клоуну Буфу, что он не сможет стать огромного роста! Потому что это невозможно!

Клоун Буф. Так оно и было!

Таня.

Да, нелегкая работа,

Велико твое уменье.

Ну, а шире, чем ворота,

Можешь стать хоть на мгновенье?

Коль таким сумеешь стать,

Я тебе поставлю «5»!

Клоун Буф. Пожалуйста!

Исчезает за кулисами. В записи звучит «Песня о медведях», муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева. На сцене появляются куклы- марионетки - тюлени, которых водят дети. Тюлени танцуют, играют в мяч, прыгают через цветную ленту, катаются на скейтбордах. После выступления тюленей на сцене появляется клоун Буф. Он похож на надутый огромный мяч. Клоун хохочет и перекатывается. Внутри его комбинезона находятся большие надувные мячи.)

Клоун Буф. Ну что, девочка Танюша, ставь мне «5»! Ты обещала!

Таня. Обещала - выполню. Держи «5»!

Протягивает ему пряник в виде цифры «5».

Клоун Буф. Спасибо, Танечка, такая пятерка мне по душе!

Таня. Ну вот и хорошо! Пойдем, клоун Буф, переоденемся, я кое-что интересное придумала, порепетируем, ребятам покажем!

Таня с клоуном Буфом уходят за кулисы.

Ведущий. Друзья, как мне кажется, вы знатоки цирка и будете правы, если скажете: «Цирк не цирк, пока на арене нет дрессированных лошадей!» Итак, встречайте дрессированных лошадок!

В записи звучит тема песни «Эскадрон», муз. О. Газманова. На сцене появляются дети с куклами-марионетками в руках. Лошадки очень яркие и красивые, у них аккуратно подстрижены хвосты и гривы, на голове красивые султанчики. Лошадки, управляемые детьми, ритмично бегают по кругу и встают на дыбы. Зрители аплодируют наездникам и лошадям.

На сцену выходят клоун Буф и девочка Таня. Клоун Буф проделывает всякие трюки с гимнастическим обручем, прыгает и кувыркается через него. Девочка Таня крутит обруч на талии, а другие обручи - на руках и ногах. Зрители аплодируют. Звучит барабанная дробь. Это значит, что сейчас зрителей ждет что-то интересное.

Клоун Буф.

Все могу и все устрою,

Будет номер новый яркий!

Встань сюда вот с этой палкой,

Палку вскинь над головою.

Стой, чтоб палка не качнулась,

Ну, смелей, смелее, Таня!

Опс! Клёнс! Дронс! Алле! Внимание!

Спорт, цирк и движение!

От успеха легкое головокружение!

Таня поднимает и ставит на голову большую палку, изготовленную из папье-маше, клоун Буф ей помогает. Зрители аплодируют.

Ведущий. Встречайте любимица публики Михаила Пота- пыча и его друга слона!

Выходят ростовые куклы: медведь и слон. Они танцуют, поднимают тяжести, кувыркаются. Зрители аплодируют.

Ведущий. Наша программа подошла к концу! Занимайтесь спортом, друзья, а также ходите в цирк и развлекайтесь! В общем, растите сильными и смелыми!

В записи звучит «Парад-алле», на сцене идет оригинальная проходка героев программы. Затем все кланяются и уходят за кулисы.

Автор: Е. А. Гальцова

Похожие статьи:

День здоровья в начальной школе. Сценарий

День космонавтики 12 апреля в начальной школе. Сценарий

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Игра – путешествие

Инсценировка на спортивную тематику для учащихся начальной школы

Праздник осени для младших школьников

Нет комментариев. Ваш будет первым!