Свидетельство о публикации бесплатно

Внеклассное мероприятие для 3 класса. Государственные символы России

Конспект внеклассного мероприятия в 3 классе

Внеклассное мероприятия в начальной школе. Тема: Государственная символика России и СССР (3 класс)

Цели: актуализация знаний учащихся о государственной символике РФ, об истории и значении символов в гербе и флаге РФ; воспитание патриотических чувств.

Оборудование: изображение флага и герба РФ и СССР, текст гимна РФ; карточки с пословицами и заданием для групп.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети делятся на 3 группы по цветам: красный, синий, белый.

II. Основная часть. (Звучит гимн РФ.)

Учитель. Ребята, почему мы начали занятие так необычно?

Дети. Сегодня праздник.

Учитель. Он посвящен Дню единения России, который празднуется 4 ноября. А вы знаете, почему он так называется?

Дети высказывают предположения.

Учитель. На самом деле в XVII веке русский народ был разрозненным, Русь - уязвима. Многие иноземцы хотели захватить её. Именно тогда, в 1612 году, русские князья - Минин и Пожарский выступили с пламенной речью перед народом с призывом объединиться в борьбе с поляками. Одержав победу, русский народ понял, что справиться с любой бедой можно только объединившись.

Это единение русского народа было очень важно. А для нас с вами этот праздник актуален?

Дети. Да.

Учитель. Конечно, да! А для того чтобы лучше это понять, я предлагаю вам выполнить первое задание в группах. У вас на столах лежат конверты. В них - «рассыпавшиеся» пословицы. Соберите их. Когда вы справитесь с заданием, поднимите сигнальную карточку.

Дети работают в группах.

Учитель. Справились с заданием?

Дети. Когда мы едины, мы непобедимы. Один в поле не воин.

Учитель. Молодцы. Сплочённые народы объединяются в государства. У каждого государства есть своя символика. Какая?

Дети. Гимн, герб, флаг.

Учитель. Каждый гражданин страны должен не толц^о узнавать символику своего государства, но и знать историю и значение каждого символа. Как вы думаете, почему мы разделились на 3 группы: красные, синие и белые?

Дети. Потому что на флаге нашего государства используются такие же цвета.

Учитель. Совершенно верно. Посмотрите на флаг РФ. А как вы думаете, наше государство всегда так называлось?

Дети. Нет, раньше был СССР.

Учитель. Правильно, было другое государство, соответственно, и государственная символика была другой. Посмотрите на флаг СССР. Красный цвет - цвет борьбы, серп и молот - символ рабочих и крестьян. А что означают цвета на современном флаге России? Посовещайтесь в группах и расскажите (каждая группа о своём цвете).

Дети. Красный цвет - символизирует героическое прошлое, а также решимость в принятии решения.

Синий цвет на флаге означает, что наша страна имеет выход в море, является морской державой.

Белый цвет - чистота помыслов, справедливость, благородство.

Учитель. Молодцы. Однако многие государства используют именно эти цвета в своей символике. Поэтому важно запомнить расположение цветов на нашем флаге РФ.

Учитель. В каком году был принят флаг РФ?

Дети. 11 декабря 1993 года.

Учитель. А какой государственный символ был принят в этом же (1993) году, 30 ноября?

Дети. Герб.

Учитель. Что представляет собой герб РФ?

Дети. Щит с изображением двуглавого орла.

Учитель. Почему именно орёл изображён на гербе?

Дети. Орёл - сильная, быстрая, ловкая, зоркая, гордая птица, как Россия.

Учитель. А почему орёл двуглавый?

Дети. Россия находится между Европой и Азией, одна голова контролирует Азию, другая - Европу.

Учитель. Что у орла в лапах? Что на груди, в центре?

Дети. В левой лапе - держава, наше государство. В правой - скипетр, который символизирует власть. На груди копьеносец - Георгий Победоносец.

Учитель. Где ещё вы видели этот символ?

Дети. Это герб столицы нашего государства - Москвы. А ещё его можно увидеть на копейках.

Учитель демонстрирует копейки.

Учитель. В СССР герб тоже был иной. Давайте посмотрим и прочитаем его символы. Что символизирует земной шар?

Дети. Пролетарии всех стран, объединяйтесь. А 15 ленточек- 15 стран-сестёр, входивших в СССР.

Учитель. Молодцы. А как называется торжественная песнь, которая объединяет людей одной страны, сплачивает их? О каком государственном символе мы ещё не говорили?

Дети. Гимн.

Учитель. Правильно. Сейчас вновь поработаем в группах. На столах лежат конверты с заданием. Посовещайтесь. Закончив, поднимите сигнальную карточку.

Дети. Государственный гимн был принят в 8 декабря 2000 года (композитор Александров, автор текста С. Михалков).

Учитель. Уважающий себя гражданин должен знать гимн своего государства наизусть. Давайте вспомним строчки из гимна. Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля, великая слава- Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!

- Какие чувства вы испытываете, когда слышите строчки гимна?

Дети. Гордость, торжественность. Хочется взяться за руки, объединиться. «

III. Подведение итогов.

Учитель. Молодцы, ребята. Вы очень хорошо сегодня работали. А давайте вспомним, какой праздник будем праздновать 4 ноября?

Дети. День единения России.

Учитель. Кто стоял у истоков этого праздника?

Дети. Русские князья, Минин и Пожарский.

Учитель. Мы сегодня вспоминали символику СССР, читали символы герба и флага РФ. А давайте попробуем изобразить единение при помощи символов. Для этого нарисуйте себя, мальчики рисуют вот такого человечка (демонстрирует), а девочки - такую девочку (демонстрирует). А если вам понравился урок, то дорисуйте у получившихся человечков улыбку.

Дети рисуют.

Учитель. Покажите, что у вас получилось! Едины ваши нарисованные девочки и мальчики?

Дети. Нет.

Учитель. А что надо сделать, чтобы они объединились?

Дети. Взяться за руки.

Каждый ребёнок выходит к доске и прикрепляет свой рисунок таким образом, чтобы нарисованные человечки «держались» за руки.

Учитель. А вы на уроке почувствовали сплочение?

Дети. Да, когда работали в группах.

Учитель. А как почувствовать единство со всем классом?

Дети. Надо встать в круг и взяться за руки.

Все встают в круг и, держась за руки, говорят хором пословицу: «Когда мы едины, мы непобедимы».

Учитель. Спасибо за работу.

Похожие статьи:

Клубный час в ГПД для 3-4 класса на тему Животные

Внеклассное занятие для 1-3 классов по творчеству Чуковского

Праздник в начальной школе по сказкам

Внеклассное мероприятие по сказкам в начальной школе

Внеклассное мероприятие «День сказки», 1-2 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!