Внеклассное мероприятие по сказкам Пушкина, 3 класс. Конспект

Конспект внеклассного мероприятия по сказкам, 3 класс

Цель: продолжить работу по систематизации знаний учащихся о пушкинских сказках; ознакомить с содержанием «Сказки о золотом петушке» и «Сказки о рыбаке и рыбке»; развивать внимание, память, нестандартное мышление, воображение, конструкторские способности.

Оборудование: танграм у каждого учащегося, у учителя — рисунок петушка, выложенного из деталей танграма (см. приложение №1), таблица со схематичным изображением рыбки по точкам (см. приложение №2).

Учитель. Прежде чем мы продолжим работу, начатую на предыдущем занятии, давайте назовем пять пушкинских сказок, названия которых мы расшифровали ранее. (Ответы детей.)

Предлагаю вам разминку-викторину по данным сказкам.

➢ Кто подсказал попу способ избежать расплаты с Балдой? (Попадья)

➢ Оружие князя Гвидона. (Лук и стрелы.)

➢ Чем старик поймал золотую рыбку? (Неводом)

➢ Откуда у злой царицы волшебное зеркальце? («Ей в приданое дано...».)

➢ Название дерева, растущего перед дворцом князя Гвидона, под которым находится хрустальный дом белки. (Ель)

➢ Предмет, с которого начались непомерные запросы старухи. (Корыто)

➢ Сколько сыновей было у царя Дадона? (Двое)

➢ Кличка собаки, жившей у семи богатырей. (Соколко)

➢ Что пообещал царь Дадон мудрецу в обмен на золотого петушка? («Волю первую твою я исполню, как мою».)

➢ Кто подсказал королевичу Елисею, где искать его невесту? (Ветер)

Учитель. Послушайте краткое содержание «Сказки о золотом петушке».

Царь Дадон в молодости без конца воевал с соседями, а на старости лет, пожиная плоды своей деятельности — отражая нападения теперь уже соседних государств на свое, устал от войны, захотел спокойствия и мира. Один мудрец- звездочет подарил ему золотого петушка, которого посадили на шпиль самой высокой башни.

Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож, как со сна,

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!»

Таким образом петушок указывал направление, откуда грозила опасность.

И соседи присмирели,

Воевать уже не смели:

Таковой им царь Дадон

Дал отпор со всех сторон!

В благодарность за спасителя-петушка царь обещал мудрецу, что выполнит любое его желание. Однако слова своего не сдержал. Когда мудрец попросил Дадона подарить ему шамаханскую царицу, тот наотрез отказался. Тогда золотой петушок слетел со своего сторожевого поста и наказал Дадона, клюнув его в темя и таким образом лишив царя жизни.

Учитель. Как вы думаете, что является символом этой сказки? (Сам золотой петушок.) Давайте выложим его изображение из деталей танграма.

Учитель вывешивает на доску образец. (См. приложение №1.) Самостоятельная работа.

Учитель. Чему учит эта сказка? Основная ее мысль выражается в пословице. Расшифруйте ее.

ЕН  ИШВАД  ОВОЛС,  ЬСИПЕРК,

А  ИШВАД  ОВОЛС,  ЬСИЖРЕД.

Ответ: НЕ ДАВШИ СЛОВО, КРЕПИСЬ, А ДАВШИ СЛОВО, ДЕРЖИСЬ. Читаем каждое слово справа налево.

Учитель. Содержание «Сказки о рыбаке и рыбке» нам поведает главная героиня.

«Я — золотая рыбка, могущественная волшебница, способная исполнить любые желания.

Однажды меня поймал старый рыбак. Он очень удивился, когда я человеческим голосом стала просить отпустить меня обратно в море. Добрый старик отпустил меня, даже не потребовав выкупа. А вот жена у рыбака — жадная сварливая старуха — узнав, что ее муж отпустил меня в море, ничего не взяв за это, стала бранить старика:

Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось.

Ничего не оставалось старику, как пойти снова к синему морю и попросить меня исполнить желание старухи.

Я выполнила просьбу, но старуха не остановилась на этом. Она стала требовать новую избу, затем захотела стать столбовою дворянкой, после этого — вольною царицей и, наконец, владычецей морскою, да чтобы я еще и в услужении у нее была!

Чем больше желаний старухи я исполняла, тем злее она становилась и еще пуще бедного старика бранила. Мне стало очевидно, что старуха не умеет ценить добро, что душа у нее жадная, злая, неблагодарная. И решила я тогда наказать старуху — снова сделать ее бедной крестьянкой и вернуть ей разбитое корыто».

Учитель. Ребята, предлагаю вам изобразить золотую рыбку. (На доску помещается таблица со схематичным изображением рыбки по точкам. См. приложение №2.) Нужно решить примеры и соединить ответы в порядке их следования, начиная с указанного стрелкой. Будьте внимательны! (Коллективная работа.) Давайте дорисуем рыбке необходимые детали (глаз, плавники, рот, корону).

Чему учит сказка? (Ответы детей.) А что бы вы попросили у золотой рыбки? (Ответы, детей.)

Благодаря А. Пушкину и его сказке родились такие крылатые выражения. Расшифруйте их.

1. ЗА, 2Б, 2В, 1А, ЗБ, 1В, ЗД

1Б, 2Б, 2Г, 2Б, 1В, ЗВ, 1Д

2А, 1Г, 2Д, ЗГ, ЗВ.

Ответ: ПОЙМАТЬ ЗОЛОТУЮ РЫБКУ. Означает: кому-то несказанно повезло.

2. .СТ.ТЬС. . Р.ЗБ.Т.Г. К.Р.Т.

Ответ: ОСТАТЬСЯ У РАЗБИТОГО КОРЫТА. Означает: остаться ни с чем, утратить блестящее положение, разбитые надежды.

Учитель. Подведем итог. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...».

Приложение 1

Приложение 2

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Праздник красок

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Игра – путешествие

Сценарий внеклассного мероприятия для 2 класса по теме: Новый год

Конспект внеклассного мероприятия в 3 классе

Сценарий внеклассного мероприятия 3-4 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!