Внеклассное мероприятие по сказкам в начальной школе

Сценарий внеклассного занятия по сказкам для младших школьников

Конспект внеклассного занятия для 1-4 классов «В школе сказок»

В игре принимают участие 2 команды. Каждая команда придумывает для себя сказочное название, эмблему, выбирает капитана.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас пройдут уроки в волшебной Школе сказок. В нашем расписании будут три сказочных урока и две волшебные переменки. Названия уроков, в общем-то, самые обычные — «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», но для того, чтобы правильно выполнить задания, вам нужно будет отправиться в Страну сказок. Пусть в викторине победят самые большие любители сказок и самые внимательные их читатели!

Урок 1. Математика

Задание: «Найди лишнее»

Ребятам предлагается 2 плаката, на каждом из которых написаны названия 4 сказок и их авторы. Учащиеся должны исключить лишнюю сказку и обосновать свой выбор. За каждый правильный ответ команда получает по 1 очку.

Примеры плакатов:

1. «Конек-Горбунок», П. Ершов.

«Аленький цветочек», С. Аксаков.

«Волк и семеро козлят», народная сказка.

«Рикки-Тикки-Тави», Р. Киплинг.

Варианты ответов: «Волк и семеро козлят» (народная сказка, остальные — авторские), «Аленький цветочек» (в названии упомянуто растение, а в остальных — животные), «Конек-Горбунок» (сказка в стихах, остальные — в прозе), «Рикки-Тикки-Тави» (зарубежная литература), «Волк и семеро козлят» (в названии упомянуто несколько персонажей, а в остальных — по одному) и т. д.

2. «Дюймовочка», Х.К. Андерсен.

«Русалочка», Х.К. Андерсен.

«Стойкий оловянный солдатик», Х.К. Андерсен.

«Золушка», III. Перро.

Варианты ответов: «Золушка» (сказка Ш. Перро, остальные — Х.К. Андерсена), «Стойкий оловянный солдатик» (в названии персонаж мужского рода, а в остальных названиях — женского), «Русалочка» (морская жительница, остальные живут на суше), «Золушка» (человек, остальные — сказочные существа) и т. д.

Команды выполняют задание в течение 5 минут, стараясь подобрать как можно больше вариантов. Ответы записываются на листочках. По истечении времени варианты ответов зачитываются, обсуждаются, командам начисляются баллы. Возможно начисление призовых баллов команде соперников за добавление правильных дополнительных вариантов ответов.

Перемена. Конкурс актерского мастерства

Задание: «Изобрази сказочного персонажа»

Выбираются по одному представителю от команды. Ведущий вручает им по конверту. В конверте находится листок с именем сказочного персонажа, которого нужно изобразить при помощи пантомимы. Ребята на 30 секунд покидают класс для ознакомления' с содержанием задания и обдумывания своих действий, затем возвращаются и показывают своей команде небольшое представление. Если команда отгадывает персонажа, она получает 3 балла. Задание для 1-й команды: Чебурашка. Задание для 2-й команды: Буратино.

Урок 2. Русский язык

Задание: «Исправь ошибки Совы»

Когда Винни-Пух пришел к Сове за помощью, около ее дупла висела табличка с надписью:

ПРАШУ

ПАДЕ-

РГАТ

И ЖДА

ТЬ АТВЕТА

САВА

За 3 минуты команды должны найти и исправить все орфографические ошибки, допущенные Совой. За каждую исправленную ошибку команда получает по I баллу.

Перемена. Бюро находок

Задание: «Вспомни хозяина»

Посмотрев на предлагаемые картинки, команды должны вспомнить:

• какой сказочный герой мог потерять эту вещь (1 балл);

• как называется сказка (1 балл);

• кто автор этой сказки (1 балл).

Картинки для 1-й команды:

Золотой ключик (Буратино, «Золотой ключик, или Приключения Буратино», А. Толстой).

Посылка (почтальон Печкин, «Дядя Федор, пес и кот», Э. Успенский).

Корзинка с пирожками (Красная Шапочка, «Красная Шапочка», Ш. Перро).

Картинки для 2-й команды:

Туфелька (Золушка, «Золушка», Ш. Перро).

Перо Жар-птицы (Иванушка, «Конек-Горбунок», П. Ершов).

Аленький цветочек (Настенька, купец или Чудище, «Аленький цветочек», С. Аксаков).

Время для обдумывания ответа — 10 секунд. Возможно начисление призовых баллов команде соперников за дополнения к ответам.

Урок 3. Литературное чтение

Задание: «Отгадай сказку»

Задача — вспомнить, в каких сказках звучали следующие заклинания (по 1 баллу за правильный ответ):

Задание для 1-й команды: «Сим-сим, откройся» («Али-Баба и сорок разбойников»).

Задание для 2-й команды: «По щучьему веленью, по моему хотенью» («По щучьему веленью»).

Ведущий: Вспомните заклинания из сказок, назовите их авторов (по 1 баллу за правильный ответ).

Задание для 1-й команды: «Золотой ключик, или Приключения Буратино» («Крекс-пекс-фекс», А. Толстой).

Задание для 2-й команды: «Оле-Лукойе» («Крибле-крабле-бумс», Х.К. Андерсен).

Команды совещаются 10 секунд, затем капитаны дают ответы. Возможно начисление призовых баллов команде соперников за дополнения к ответам.

Жюри подводит итоги викторины, награждает победителей.

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие «День сказки», 1-2 класс

Клубный час в ГПД для 3-4 класса на тему Животные

Праздник в начальной школе по сказкам

Внеклассное занятие для 1-3 классов по творчеству Чуковского

Внеклассное мероприятие для 3 класса. Государственные символы России

Нет комментариев. Ваш будет первым!