Внеклассное мероприятие в начальной школе. Игра – путешествие

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 1-2-3-4 классов

Внеклассное мероприятие для младших школьников

Сценарий праздничной программы «Весёлая ярмарка»

Оборудование: зал разделен на несколько зон, каждая украшена и оформлена по-особенному, ребята одеты в костюмы петрушек, матрешек, фокусника, медведя; накрыт стол самоваром с баранками и сладостями.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Ведущая

1-й скоморох

2-й скоморох Фокусник

Матрешка

Медведь

Ход внеклассного мероприятия

Ведущая приглашает детей в зал.

Ведущая.

Ярмарка идет,

В гости всех зовет.

Не зевайте, подходите,

Что хотите, то купите,

Веселитесь от души —

Все подарки хороши.

Заходите поскорей —

Будет сразу веселей!

В зал вбегают Скоморохи.

1-й скоморох. Что нам ярмарка несет?

Дети. Песни, танцы, хоровод.

2-й скоморох. Что еще есть на ней?

Дети. Чай, баранки, карамель.

1-й скоморох. Что там можно купить?

Дети. Доски расписные, шарики цветные, яркие игрушки, громкие хлопушки.

2-й скоморох. Кого видим мы на ней?

Дети.

Скоморохов и петрушек,

Дрессированных зверей.

1-й скоморох.

В балаган вас приглашаем,

Вам потешки прочитаем.

Куклы весело играют,

Все на свете куклы знают.

2-й скоморох.

Это фокусник идет,

Открывай пошире рот,

Повнимательней смотри,

Ничего не говори.

Много фокусов он знает,

Но никто не разгадает.

Ловкость рук это, и вот

Удивляется народ.

Ребенок показывает фокусы.

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ ШАРИК»

Фокусник показывает зрителям воздушный шарик. Потом берет тонкую вязальную спицу и прокалывает его насквозь, но шарик не лопается, а оказывается нанизанным на спице.

Секрет фокуса. В местах прокола на противоположных сторонах шарика ведущий заранее наклеивает клейкую прозрачную ленту.

«ПЛАЧУЩИЙ» ШАРИК

Фокусник держит за веревочку воздушный шарик. Затем берет большой лист бумаги, показывает с обеих сторон зрителям, сворачивает в кулек и опускает в него шарик.

Затем подносит к нему пустой стакан, прокалывает кулек и шарик булавкой. Шарик лопается, а в кулек течет вода (подставить стакан).

Фокусник отбрасывает лопнувший шарик, а чистый лист бумаги снова показывает зрителям.

Секрет фокуса. Следует взять два воздушных шарика одного цвета. В один налить стакан воды, опустить в него второй шарик, а потом надуть его. Вода равномерно распределится между стенками шариков. Когда ведущий прокалывает шарик, вода вытекает в кулек.

Матрешка.

Тише, тише, тишина!

Дочка бедная больна.

Дочка бедная больна,

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится.

Дети поют русские народные песенки.

Ведущая.

Не пугайся, народ,

Погляди, медведь идет.

Косолап и кривоног,

Истоптал он сто дорог.

Стал ученый наш медведь,

Разучился он реветь.

Покажет интересный номер,

Чтоб от смеха весь люд помер.

Скоморох выводит «медведя» —мальчика в маске и коричневой шубе. «Мишка» кланяется, делает несколько кувырков вперед и назад, крутит обруч, играет на гармошке. Затем берет шляпу и обходит зрителей, выпрашивая сладости.

Группа девочек.

Будем дальше веселиться,

Песни петь мы мастерицы.

Наш оркестр играет громко,

А поем мы очень звонко.

Если хочешь — не зевай,

С нами песню запевай.

Ведущая раздает детям русские народные инструменты. Оркестр музыкальных инструментов исполняет плясовую.

Ведущая.

У детей глаза горят,

Прокатиться каждый рад.

Карусель всех приглашает —

Весело вас покатает.

Ведущий становится в центре, держа шест, к которому привязаны ленты. Дети берут свободные концы лент и двигаются по кругу, постепенно убыстряя темп.

Девочки исполняют частушки с переплясом.

Эх, топни, нога,

Топни, правенькая!

Я плясать пойду,

Хоть и маленькая!

 

Пойду плясать по соломушке,

Раздайся, народ, по сторонушке!

 

Шире круг, шире круг,

Дайте круг пошире.

Не одна иду плясать,

Нас идет четыре.

 

Не хотела я плясать,

Стояла и стеснялася,

А гармошка заиграла,

Я не удержалася.

 

Разрешите поплясать,

Разрешите топнуть.

Неужели в этом доме

Половицы лопнут?

 

Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботинках,

Все ребята говорят,

Что я как картинка!

 

У меня в кармане роза —

Роза рассыпучая,

У меня такой характер —

Как крапива жгучая!

 

Я плясала в три ноги,

Потеряла сапоги,

Оглянулася назад:

Сапоги мои лежат.

 

Если б не было воды,

Не было б и кружки.

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки?

Ведущая.

Солнце ярче засветило —

Не игрушки — просто диво:

Мастера умелые

Их сегодня сделали.

Это барышня, а вот

Расписной козел идет,

Петушок вдруг засвистел,

Никуда не улетел.

На игрушку посмотрите

И игрушки назовите.

В мастерскую заходите

И игрушки распишите.

Вы сейчас не детвора,

А все чудо-мастера.

Ведущая приглашает ребят к столам, на которых расставлены игрушки и материал для их росписи. Дети рассматривают расписные дымковские игрушки и сами расписывают игрушки.

Ведущая.

Полюбуйтесь — просто диво,

Как все чудно и красиво.

Нравятся игрушки вам?

Все.

Спасибо чудо-мастерам!

Мы на ярмарку ходили,

Веселились от души.

1-й скоморох. Ярмарка-чудесница всем ребятам нравится.

2-й скоморох. Ярмарка-забавница в памяти останется.

Матрешка.

Славно мы повеселились,

Но всему есть свой черед,

Нет веселья без застолья —

Чай с баранками нас ждет!

Ведущая приглашает гостей на чаепитие.

Похожие статьи:

День космонавтики 12 апреля в начальной школе. Сценарий

День здоровья в начальной школе. Сценарий

Сценарий праздника осени в 1-2 классе

Сценарий конкурсной программы для 1-2 класса

Праздник осени для младших школьников

Нет комментариев. Ваш будет первым!