Внеклассное занятие по литературе, 3-4 класс. Астрид Линдгрен

Внеклассное мероприятие по литературе для 3-4 класса

Литературный час в начальной школе

I. Страницы биографии

1. «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», «Пеппи Длинныйчулок», «Кале Блюмквист», «Расмус-бродяга» и еще более 30 увлекательных книг со сказочными приключениями вышли из-под пера этой писательницы. Назовите ее имя. (Астрид Линдгрен.)

2. В какой стране родилась эта замечательная писательница? (В Швеции.)

3. С самого детства Астрид рассказывала своим друзьям много интересных сказок и историй. За что и получила от своих сверстников почетное прозвище. Как друзья называли Астрид и почему? (Ее называли «наша Сельма Лагерлеф», по имени шведской писательницы — автора знаменитой сказки о Нильсе, которая была, как и Астрид. родом из Южной Швеции.)

4. Как появилась книга о ГТеппи? Для кого она написана? (Книга была написана с рассказов, которые писательница сочинила для своей заболевшей дочки.)

5. Откуда такое странное имя у главной героини? (Дело в том, что Пеппи — это еще одно детское прозвище писательницы.)

6. Можно ли утверждать, что эта книга была автобиографичной? (Да. Как отмечала сама писательница, «все наши детские переживания и игры отразились в моих книгах».)

7. Как еще называют писательницу ее читатели и земляки? С каким событием это связано? (Земляки ее называют «Андерсен наших дней» за ее великолепные произведения и в связи с тем, что писательница удостоена премии Г.Х. Андерсена.)

II. «Все так, да не так»

1. Правда ли, что вилла, на которую отправилась Пеппи, называлась «Черная курица»? (Нет, вилла называлась «Курица».)

2. Правда ли, что соседями Пеппи по вилле стали двое милых ребятишек — мальчик и девочка, которых звали Томми и Джерри? (Мальчика действительно звали Томми, а вот девочку звали Анника.)

3. Правда ли, что в первые дни своего знакомства с Томми и Анникой Пеппи проявила себя как великолепный повар? (Примерный ответ. Частично, так как, несмотря на то что приготовленный ею блин оказался вкусным, она умудрилась одно из яиц разбить прямо себе на голову и забрызгала взбиваемым тестом все стены дома, но зато на экскурсию она принесла два огромных бутерброда, гору оладий, посыпанных сахаром, и три ананасовых пудинга, которые научилась готовить у кока на корабле.)

4. Правда ли, что когда Пеппи появилась на вилле, ей пришлось тут же ввязаться в драку, когда Вилле колотила Бенгта? (Пеппи ввязалась в драку, только не маленькая Вилле колотила здоровяка Бенгта, а, наоборот, он обижал малышку.)

5. Правда ли, что одна из глав книги называется «Как Пеппи играет с полицейским в жмурки»? (Нет, глава называется «Как Пеппи играет с полицейским в салочки».)

6. Правда ли, что в школе Пеппи подарила золотой колокольчик учительнице, чтобы завтра снова непременно встретиться

с ней на уроках? (Нет, наоборот, чтобы завтра Пеппи не пришла снова в школу, так как это никому не доставит удовольствия.)

III. «Просто фантастика!»

Наши вопросы, вероятно, напомнили вам саму Пеппи, редкую выдумщицу и фантазерку. Давайте вспомним, какие фантастические истории рассказывала Пеппи своим друзьям.

(Дети участвуют в пересказе фантастических рассказов, которые выдумывала Пеппи.)

1 - й эпизод — школа в Аргентине, в которой «училась» Пеппи.

2 – й эпизод — какие странные люди живут в Китае. Китаец Хай-Шанг.

3 – й эпизод — рассказы Пеппи про домработницу бабушки Малин.

IV. «Самая-самая»

Чем Пеппи выделялась из всех девочек? Что она умела делать так, как ни одна девочка в мире?

— Так искренне... (огорчаться) не умела ни одна девочка в мире.

— Самая... (храбрая) девочка в мире, и это она победила верзилу Адольфа в цирке.

V. Викторина по первой главе книги

1. Анника и Томми кофе пили только в гостях. Почему кофе, который они пили у Пеппи, оказался самым вкусным? (Кофе они пили в саду, сидя на ветках раскидистого дуба.)

2. Кем представляла себя Пеппи, когда мыла полы? (Чемпионкой по фигурному катанию.)

3. Кто такой господин Нильсон? Кот Пеппи? (Нет, обезьяна.)

4. Как звали матроса, который во время плавания на корабле обучал Пеппи письму? (Фридольф.)

5. Исправить орфографические ошибки в письме-приглашении надень рождения, написанном Пеппи:

«ТММИ и АНКБ

ТМИ и АНКА далжны прти к Пеппи на пир в день раждения в завтра поели обеда Адежда любая».

6. Что делала Пеппи, когда к ней однажды пожаловали воры? (Сидя на полу, пересчитывала золотые монеты.)

7. Какую загадку Пеппи загадала ворам? (Идут, идут, а с места не сойдут. — Часы.)

8. Как звали воров? (Громила Карл и Блом.)

9. Как обычно спала Пеппи? (Ноги ее были на подушке, а сама она полностью была укрыта одеялом.)

10. Чем закончился визит воров к Пеппи? (Они танцевали и играли, были приглашены Пеппи к столу и ели, пока не наелись

до отвала, а на прощание Пеппи дала каждому по золотой монете, объявив, что они их честно заработали.)

11. В честь кого и в связи с чем на пожаре кричали четырежды «Ура!» и сколько раз «Ура!» прокричала Пеппи? (Четырехкратное «Ура!» кричали в честь Пеппи Длинныйчулок люди, стоявшие на площади и видевшие, как Пеппи спасла двух малышей при пожаре. Сама Пеппи прокричала «Ура!» 5раз.)

12. В каком месяце праздновала свой день рождения Пеппи? {В ноябре.)

13. Что любила делать Пеппи в свой день рождения? (Дарить подарки.)

14. Кем собиралась стать Пеппи, когда она вырастет? (Морской разбойницей.)

VI. Подведение итогов

Награждение победителей.

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие для 3 класса. Государственные символы России

Внеклассное мероприятие по сказкам в начальной школе

Клубный час в ГПД для 3-4 класса на тему Животные

Праздник в начальной школе по сказкам

Внеклассное занятие для 1-3 классов по творчеству Чуковского

Нет комментариев. Ваш будет первым!