Экологический праздник для школьников 5-7 класса. Сценарий

Сценарий экологического праздника для школьников среднего звена

В гостях у знающих и внимательных землян (экологический праздник для учащихся 5-7 классов)

Цель: ознакомить учащихся с основами науки экологии; расширить представления о растениях, их названиях; прививать любовь к окружающей среде, формировать навыки экологической культуры; развивать у воспитанников способность воспринимать и чувствовать прекрасное, расширять кругозор.

Оборудование: стенд «Природа и ты», юмористические рисунки на экологическую тему, карточки для игр: «Плохо - хорошо» и «Да - да» или «Нет - нет», баночки с крышками для образцов растений, повязка на глаза, магнитофон и диск с записью звуков природы, папка с подбором растений, призы и подарки участникам, таблица-протокол, компасы, карты, природный материал, пластилин, цветная бумага, картон, цветные мелки, простые карандаши.

Участвуют две команды.

Этапы праздника

I. Теоретическая часть.

Вступительная беседа «Природа и ты»

Ведущий. Вы когда-нибудь слышали слово «экология»? Что оно означает?

Ведущий. Оно состоит из двух греческих корней: «экое» - дом и «логос» - учение, наука. Экология изучает жизнь в нашем большом доме, имя которому Природа. Экологи исследуют, как зависят друг от друга природный ил водоема и карась, раскаленный песок пустыни и шустрая ящерица.

Вы знаете, что для жизни человека необходим кислород. Дают нам его зеленые растения. Гибель растений наносит вред здоровью людей. В первую очередь от недостатка кислорода страдает мозг человека. Он становится раздражительным, быстрее устает, хуже соображает. Задумайтесь об этих непростых вещах. Поразмышляйте, что вы можете сделать для охраны природы сегодня, как защитить ее завтра. Щадите каждый листок, травинку, цветок. Помните, они не только дарят нам красоту, они дают нам кислород и, значит, жизнь.

Наш праздник называется «В гостях у знающих и внимательных землян». Кто же это? Догадались? Конечно, это вы - ученики школы № ... ! Покажите, что вы знаете и что умеете. Готовы?

II. Практическая часть.

I этап- конкурс «Рисунок на асфальте».

Конкурс можно провести перед стартом игры, его цель - создать эмоциональный настрой.

II этап- праздник Экологии.

I. Игра «Да - да» или «Нет - нет».

а) Всегда ли существовала наша земля? (Нет - нет.)

б) Всегда ли на ней была жизнь? (Нет - нет.)

в) Палеонтология - наука о древней жизни? (Да - да.)

г) Климат на Земле постоянно менялся? (Да - да.)

д) Человек появился на земле самым первым? (Нет-нет.)

е) Все живые существа появились одновременно? (Нет-нет.)

2. Конкурс с листочками - 5 минут.

Каждая команда должна собрать как можно больше листьев разных видов растительности в данной местности за 5 минут.

(Если мероприятие проводится в помещении, можно предложить участникам набор из листьев, цветов, растений данной местности и определить их принадлежность.)

3. Рассказ «Что бы было, если бы не было деревьев?» (3 мин).

Каждой команде дается 3 минуты, чтобы придумать рассказ на заданную тему.

4. Тест-опрос.

Какие насекомые, рыбы и животные обитают в данной области?

5. Определить по компасу, где находятся запад, восток.

6. «Ботаническая эстафета».

Все садятся в круг. Участники называют по одному растению. Каждое следующее растение должно начинаться с буквы, которой оканчивалось название предыдущего: например, овес - сосна - абрикос - сирень...

(По типу игры «в города».)

7. Определить по запаху растение.

Каждый образец положить в баночку с крышкой (листочки полыни, лавра или душистые ягоды).

8. Конкурс загадок.

а) Дом открыт со всех сторон,

В доме тысячи колонн.

Над колоннами - шатры,

Под колоннами - ковры.

Тут живут и на коврах,

На колоннах и шатрах.   (Лес.)

б) Стоит дерево, цветом зелено,

В этом дереве четыре угодья:

Первое - больным на здоровье (банный веник),

Второе - от тьмы свет (лучина),

Третье - сыпучих и текучих пеленать (береста для кружек),

Четвертое - свежий колодец (сок).

(Береза.)

9. «Угадай-ка».

Играющему завязывают глаза и предлагают послушать и распознать звуки.

(Для проведения конкурса необходима аудиокассета с записью звуков природы.)

1. Морской прибой.

2. Океанское побережье.

3. Веселые дельфины.

4. Пение китов.

5. Водопад (классическая музыка).

6. Лесной ручей.

7. Гроза.

8. Пение птиц.

9. Морские птицы.

10. Дует ветер (классическая музыка).

10. «Отгадай растение».

Каждой команде даются несколько видов растений. Нужно отгадать названия растений и рассказать о нем все, что знаешь.

(Пока жюри подводит итоги, проводится игра.)

11. Игра «Плохо - хорошо».

• сломать ветку (плохо);

• посадить новое дерево (хорошо);

• дергать школьную кошку за хвост (плохо);

• угостить ее чем-то вкусным (хорошо);

• прогнать собаку из дома (плохо);

• подружиться с бездомной собакой (хорошо);

• убрать мусор с лесной полянки (хорошо);

- оставить в лесу после себя бутылки, полиэтиленовые пакеты (плохо);

• не наступить на ползущего жука (хорошо);

• ничем не интересоваться, быть равнодушным (плохо);

• каждый день узнавать что-нибудь новое, знакомиться, дружить (хорошо).

Подведение итогов, награждение победителей. (Это может быть вымпел, диплом, а может быть - право заложить аллею, посадить цветы на школьной клумбе.)

Заключительная часть праздника

Ведущий. Оглянись вокруг! Посмотри, как прекрасен мир, в котором нам посчастливилось жить! Как он ярок! Светел! Красочен! Вслушайтесь! Сколько в нем звуков и запахов. У вас, знающие и внимательные земляне, есть право любоваться всем этим. Но на ваших плечах и великая ответственность: сохранить и сберечь нашу маленькую и хрупкую планету.

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие для 7-8 класса

Конспект внеклассного мероприятия в 7 классе по теме: Басни Крылова

Внеклассное мероприятие 6 - 7 класс по теме: Загадочный Восток

Внеклассное мероприятие, 7 класс

Внеклассное мероприятие по экологии в 6-7 классе

Нет комментариев. Ваш будет первым!