Что такое вежливость?

Что такое вежливость?

Этикет для девочек

Вежливость и тактичность – в чём разница?

Понятие «вежливость» можно было бы, вероятно, удачно заменить понятием «этикет» и спокойно пользоваться любым из них, какое больше нравится.

Хорошие манеры, подразумеваемые под этим общим понятием, должны входить в арсенал привычек каждого человека, если он хотя бы немного пытается облегчить нашу сложную жизнь не только себе, но и окружающим.

Современные манеры поведения должны помогать людям, а не мешать, быть непринужденными, а не догматичными, одинаково приятными и пожилому, и молодому человеку.

Только терпимость, признательность, предупредительность и готовность помочь окружающим способны создать ту атмосферу, в которой и тебе, и другим будет уютно и комфортно.

Вежливость и соблюдение правил приличия должны основываться на естественности, непринужденности поведения и ни в коем случае не на притворстве. Ведь гораздо приятнее общаться с человеком, который искренне вежлив, а не показывает себя таковым потому, что этого требует этикет.

Чтобы не пришлось дословно запоминать правила этикета, тебе достаточно развить в себе такие качества, как тактичность, скромность и сдержанность, которые помогут даже в тех ситуациях, когда истинные знатоки этикета зашли бы в тупик.

Чувство такта – это умение вести себя в различных ситуациях не только в соответствии с общими правилами, но также понимая, что определенного рода поведение или слова могут причинить другому боль или доставить радость.

Также тактичность подразумевает умение понять потребности и переживания человека, с которым происходит общение.

Правила вежливости можно механически вызубрить, и они станут хорошей привычкой. Но такт требует большего. Чтобы развить в себе чувство такта, чаще мысленно ставь себя на место другого человека.

Тактичность должна проявляться как в поступках, так и в словах. Но не нужно думать только о себе, внимательно следя за собой, стараясь избежать неловких ситуаций, в которые можешь попасть.

Тактичный человек пытается предотвратить подобные ситуации, если в них попадают и другие люди. Скажем, если ты обнаружила, что у подружки на новом платье, которое она первый раз надела, сзади видна этикетка, не стоит громко оповещать об этом, чтобы услышали все окружающие, а отведи ее в сторонку и помоги этикетку снять.

Очень трудно общаться с человеком, если он высокомерен, кичится собственной значимостью, чаще всего довольно сомнительной, и не считается ни с кем.

Он просто раздражает своей развязностью, и, разумеется, большое удовольствие от общения с ним получить трудно.

О том, что такой тебе быть не следует, и разговора нет, а вот если придется столкнуться с человеком подобного поведения, веди себя с ним ровно, спокойно и не пытайся ответить на его развязность тем же. Таким образом, ты только опустишься до его уровня, т. е., проще говоря, не демонстрируй своей неприязни к тому или иному человеку. Но если уж пришлось столкнуться с откровенным хамством, молчать, конечно, не стоит, а вот поставить хама на место всегда неплохо.

Но не стоит считать, что в жизни чаще придется сталкиваться только с плохими людьми. Хороших все же больше. Встречая своих знакомых и товарищей, прежде ч всего подумай, будет ли для них удобно, если ты от радости бросишься им на шею. Любопытство, которое так свойственно многим, иногда может очень сильно обидеть окружающих, и это тоже бестактность.

Например, бестактно заглядывать через плечо пишущего или читающего человека и подслушивать чужие разговоры. Это так же недостойно, как и подглядывать через замочную скважину.

И уж высмеивать (хотя бы и за глаза) человека с физическими недостатками (заику, глухого, хромого и т. п.) не только бестактно, но просто жестоко. К людям, которым и без того тяжелее живется, чем здоровому и сильному человеку, нужно относиться особенно предупредительно и бережно.

Однако и сочувствуя им, руководствуйся чувством такта. Как правило, инвалиды тяжело переживают, когда окружающие лишний раз обращают внимание на их физический недостаток. Помни, что эти люди желают утвердиться в обществе как полноценные и полноправные его члены.

Участвуя в общей беседе и уж тем более в споре, будь уверена в своих доводах, но горячиться никогда не стоит.

Уважай собеседника и если, хочешь поправить говорящего, допустившего оплошность, постарайся сделать это поделикатнее, не обижая его. Ошибиться может каждый.

И если ты заметила ошибку и уверена в своей правоте, все равно не говори поучительным тоном, особенно со старшими, которые сочтут тебя просто невоспитанной девочкой.

Не поправляй рассказчика грубыми фразами типа «Вы ничего не смыслите в этом», «Это яснее ясного и каждому ребенку известно», даже если это действительно так.

Это невежливо. Ту же мысль можно выразить вежливо, не оскорбляя другого (например, «Простите, но я с вами не согласна», «Я придерживаюсь иного мнения»).

Утверждения собеседника не следует комментировать словами «само собой разумеется», «естественно» — это отталкивает.

А вот на уточнения, обращенные к тебе, обижаться не стоит. Ни к чему показывать окружающим свое недовольство, лучше принять замечания к сведению.

Если рассказывают о том, что тебе уже известно, терпеливо выслушай говорящего, не прерывая его. С другой стороны, если заметила, что твой рассказ не интересует собеседника и он откровенно скучает, не следует продолжать разговор на эту тему, чтобы не прослыть занудой.

В присутствии третьего лица, которого ты не хочешь посвящать в разговор, не нужно употреблять таинственных или двусмысленных выражений, следует переменить тему. Если же ты начнешь перешептываться с собеседником, то вновь присоединившийся к вашей беседе человек почувствует себя лишним и может просто обидеться.

Разговаривая, не нужно гримасничать и жестикулировать. Согласись, что тот, кто при разговоре с тобой похлопывает тебя по плечу, фамильярно подталкивает локтем или держится за твой рукав, обычно действует раздражающе, тем более если это малознакомый человек.

Особую внимательность соблюдай при разговоре со старшими. Помни, что следует подождать, пока старшие обратятся к тебе и вовлекут в разговор.

И следует избегать споров с ними. Даже когда они действительно не правы, а ты не сумела убедить их в своей правоте, правильнее прекратить спор. И если оппоненты будут продолжать спорить с тобой (а это вполне возможно, потому что их, взрослых, «учит» ребенок), лучше перевести разговор на другую тему.

Разговаривая, не подходи к собеседнику так близко, чтобы чувствовать его дыхание.

Но и разговаривать с дальнего расстояния, а также • кричать что-то знакомому, находящемуся на другой стороне улицы, невежливо. Многие из этих простых правил ты выполняешь интуитивно, другим тебя с детства обучили родители. Но таких элементарных навыков культурного поведения все же маловато. Этикет — это настоящее искусство, поэтому нужно всегда стремиться узнавать что- то новое и, естественно, не забывать о практике.

И если ты не только вежливая, но и тактичная, то ты всегда применяешь в разговоре несколько «не».

1. Не хамишь и не выказываешь открыто свою неприязнь человеку, который заводит с тобой разговор, даже если он тебе неприятен.

2. Ты не любопытна и не лезешь в личную жизнь постороннего человека, даже если это тебе смертельно интересно.

3. Ты никогда не кричишь, не горячишься и не ведешь разговор на повышенных тонах.

4. Не напоминаешь больному человеку о его физических недостатках и не проявляешь излишне навязчивой жалости к нему.

5. «Не замечаешь» маленьких ошибок собеседника или максимально деликатно и вежливо указываешь на них.

6. Никогда не говоришь что-либо в повелительном или поучительном тоне и не пользуешься в разговоре междометиями «Естественно...», «Всем известно, что...», «Глупо было бы не знать, что...».

7. Не говоришь с подругой на темы, понятные только вам двоим, если в помещении находится еще кто- то, кроме вас.

8. Не подходишь к собеседнику вплотную, но при этом и не ведёшь разговор на повышенных тонах из дальнего угла комнаты.

Похожие статьи:

Основные правила этикета

Что такое этикет и откуда он взялся?

Как вести себя в компании. Полезные советы и рекомендации для школьников

Беседа. Как правильно вести беседу

Этикет за столом. Ложка, вилка, устрицы – что с этим делать?

Владимир Шебзухов # 11 февраля 2017 в 15:06 +1

Вежливость города берёт Владимир Шебзухов

Стучались в дверь к слону.

«Кто там?»

Но тишина в ответ.

Со стуком новым передал вновь, кто-то, свой привет.

Нагнувшись, посмотрел в глазок.

За дверью – никого!

Кто вдруг слона тревожить смог?

Боялись все его!

Раздумья третий стук прервал.

Открыл хозяин дверь.

Во фраке муравей стоял -- тут хочешь верь не верь --

Держал букет красивых роз.

«Твоя слониха дома?»

«Нет!» - вмиг ответил на вопрос слон с изумлённым взором.

Но, гладя усики свои, слона вновь удивил --

«Скажи ей, коль не затруднит --

Альберто приходил!»

Владимир Шебзухов # 10 апреля 2017 в 20:09 0
В.Шебзухов «Вежливость города берёт» читает автор (видео) https://youtu.be/nbIQga2LdXA