Если не хочется учиться

Если не хочется учиться

Если не хочется учиться. Полезные советы и рекомендации для девочек

И кто придумал эту школу? Древние греки, ясное дело. Они много чего придумали. Только ходили они в эту свою древнегреческую школу не учиться, а развлекаться. Школа в те времена была удовольствием для богатых. Позже она стала «храмом науки».

Есть разные категории «нелюбви» к школе: временные обострения, хронические болезни и легкие недомогания. Хуже всего обстоят дела с хроническим нежеланием посещать уроки. Психологи говорят, что нежелание учиться связано с отсутствием внутренней мотивации: «А зачем? А смысл?». «Страшилки» родителей и учителей о будущей перспективе дворника не помогают. Почему? Потому что это чужие желания и доводы. А нужно найти свое внутреннее стремление, интерес и свои цели! Какие у тебя цели? На ближайшие пять лет, ближайшие пять дней, ближайшие пять часов? Подумай, а еще лучше запиши.

В чем еще причины «нелюбви» к школе?

• Элементарная человеческая лень и отсутствие самодисциплины.

• Физические и психические нагрузки.

• Страх ошибок, неудач, неоправданных надежд родителей. «Я хуже всех!» Зачем пробовать, если все равно ничего не выйдет.

• Отношения с учителями и одноклассниками могут быть натянутыми или, откровенно говоря, враждебными.

• Протест! Прогулять школу — элементарно обратить на себя внимания, хоть каким-то способом.

Мораль сей басни? Чтобы появилась любовь к ученью, нужно устранять причины, а не каждый раз бороться со следствиями... и снова плестись в эту школу.

Кто придумал оценки?

Школьные отметки... Их обсуждают не только ученики, но и учителя на педсовете, а еще родители в дневнике проверяют. Оценка — это универсальное средство общения, не только средство оценивания и поощрения. Ничего другого пока не придумали. Возникли оценки в иезуитских школах 16—17 веков. Розги, то есть наказания, заменили поощрением! Первая трехразрядная система оценивания появилась в Германии. Потом она прижилась во многих странах Европы. Там учеников делили на лучших, средних и худших. А переход из одной категории в другую давал особые привилегии. Там же, в Германии, зародилась и 12-балльная система. А происходило это так: на доске напротив каждой фамилии ученика ставили точки «за заслуги». Их число ограничили до 12. Самых успешных награждали лакомствами. Представь, если бы сегодня вместо хороших оценок выдавали пирожные! Вот бы отличники себе щеки наели!

В Японии используется 100-балльная система, во Франции — 20-балльная, в Грузии и Беларуси — 10-балльная, в Германии — 6-балльная, причем «1» считается высшим баллом, в Америке вообще оценки выставляют буквами с численной интерпретацией.

Пятибалльная шкала оценок существовала у нас более 150 лет. В дореволюционной России в ведомостях контрольных и экзаменов можно было найти и словесную оценку: «весьма похвально», «похвально», «хорошо», «весьма посредственно», «убедительно», «скромно», «очень скромно», «плохо», «скверно», «очень плохо».

Относительно недавно в Украине шкалу оценок растянули до 12-балльной. Это позволило более точно оценивать знания, без дополнительных «+» и «-», «три в дневник, два в уме», «хорошо, но», «похвально», «подтянись» и прочих нюансов в оценивании.

⇒ Зеленый свет - прогульщикам!

Известный шотландский педагог 20 века Александр Нилл проводил в своей школе Саммерхилл интересный эксперимент: он разрешил детям не ходить в школу! В целом этот опыт показал, что детям необходимо всего два-три месяца передыха, чтобы их со страшной силой потянуло к наукам.

⇒ Из школьных анекдотов:

Учитель: Составь предложение со словами «я огорчился».

Ученик: «Когда учитель поставил мне двойку в дневнике, я огорчился и исправил ее на тройку. ..»

Похожие статьи:

Зачем учиться на отлично?

Как правильно ухаживать за руками

Как сдают экзамены на Украине

Зачем необходима утренняя зарядка? О пользе утренних упражнений

Воспитание двоечника

Нет комментариев. Ваш будет первым!