Игры для детей 3-5 лет в детском саду

Традиционные игры для детей младшей – средней группы

Большинство традиционных игр для детей 3-4 лет носит подражательный характер и не имеет правил. Игры для детей данного возраста являются общими для девочек и мальчиков; большинство из них знакомят детей с семейным бытом («Курочка-хохлатка») и направлены на развитие различных движений («Шла коза по лесу», «Заинька»).

Также в этом возрасте традиционные игры представлены несложными хороводами, которые вызывают у детей положительные эмоции за счет того, что дети имеют возможность действовать так же, как взрослый, вместе со сверстником и получать от этого удовольствие.

Организуемые традиционные игры-развлечения выполняют функцию создания хорошего настроения, положительных эмоций, радости.

Традиционные игры детей 4—5 лет выполняют функцию постепенного приобщения их к традиционной празднично-игровой культуре взрослых. Дети знакомятся с народным игровым календарем, который делится на два больших периода: зимний и летний. Каждое время года имеет свои забавы. Каждому празднику соответствовали свои игры: зимой — игры в снежки, шумные катания на санках, колядование в святки, участие в рождественских обрядах; весной — «Катание яиц» на Пасху, «Весна-Весняночка» и др. Таким образом, постепенно определенные праздники в сознании ребенка ассоциируются с определенными играми и забавами.

Большинство традиционных игр продолжает оставаться общими для девочек и мальчиков («Море волнуется», «Как у дедушки Трифона»), Традиционные игры для детей этого возраста отличаются появлением в них простых правил, разнообразием сюжета и предметов, используемых в игре («Зеленая репка», «Съедобное — несъедобное», «Яблочко» и др.). Однако с этого возраста постепенно игры начинают разделяться по полу. Педагог может предлагать мальчикам игры, рас- считаные на силу, ловкость, мужество («Бычок», «Крутилка» и др.), а девочкам — игры, носящие лирическую окраску, сопровождающиеся пением и танцами («В перевертушки», «Колпачок», «Колечко» и др.).

У медведя во бору

Игра для самых маленьких. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают медведем. На площадке для игры очерчивают два круга. Круг первый — берлога медведя, второй — дом для всех остальных участников игры.

Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

После того как дети произносят эти слова, медведь выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из детей. Кто не успевает убежать в дом, становится медведем и идет в берлогу.

Заинька

Игру лучше всего проводить в летнее время на улице. Для начала выбирается водящий — заинька. Все участники становятся в круг и берутся за руки, заинька оказывается в центре. Затем дети начинают петь песенку, кружась в хороводе то в одну, то в другую сторону Заинька выполняет движения под песню.

Заинька, попляши,

(Пляшет и скачет.)

Серенький, поскачи.

Кружком, бочком повернись,

(Вертится.)

Кружком, бочком повернись!

Заинька, в ладоши,

(Хлопает в ладоши. Демонстрирует на себе «кафтан».)

Серенький, в ладоши!

Впору зайке сей кафтан,

Впору зайке сей кафтан...

Туфли с пряжкой ременной,

(Показывает на «туфли с пряжкой».)

Туфли с пряжкой ременной...

(Двигается внутри хоровода, приближаясь к его участникам.)

Здесь города все немецкие,

Закрепочки железные.

(Дотрагивается до рук играющих, а дети поднимают вверх сомкнутые руки, чтобы выпустить его из круга и затем впустить обратно.)

Есть зайцу куда выскочить,

Есть серому куда выпрыгнуть...

Вариант 1. Пока хор поет, заинька, свободно передвигаясь по кругу, выбирает из участников хоровода себе замену: мальчик — девочку, а девочка—мальчика. Иногда заинька подходит к выбранному игроку и начинает с ним плясать, а по окончании пляски занимает его место. Новый заинька становится в центр хоровода, и игра повторяется.

Вариант 2. Заинька предпринимает активные попытки вырваться из круга, а дети в хороводе не выпускают его. Во время хороводного танца и пения они должны двигаться так, чтобы расстояние до стоящего в центре не изменялось. В процессе игры заинька пытается приблизиться к ним. Участники хоровода не подпускают его к себе взмахами рук. Когда заиньке удается приблизиться, он пытается вырваться из круга.

Вариант 3. Постепенно ритм песни и танца должен ускоряться и переходить в пляску. К концу песни, когда все участники пляшут, заинька должен выбрать момент и попробовать выскочить из круга. Если ему это удается, все бросаются его ловить. Поймавший игрока становится следующим заинькой, и игра продолжается.

Мишка по лесу гулял

Дети сидят на стульчиках. Один ребенок изображает мишку.

Мишка по лесу гулял,

(Ребенок-мишка ходит, собирает шишки, а затем садится на стул и засыпает.)

Мишка шишки собирал.

Долго мишка наш гулял.

Сел Мишутка, задремал.

Стали дети подходить,

(Воспитатель и дети тихо подходят к мишке.)

Сами Мишеньку будить:

«Миша, Мишенька, вставай

(Дети убегают на свои места, а мишка догоняет их.)

И ребяток догоняй».

Лиса и куры

Дети изображают кур. Один из играющих — петух, другой — лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию воспитателя (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: «Ку-ка- ре-ку!» Куры убегают, взлетают на насест (бревно, скамейку). Петух должен убежать последним. Лиса ловит кур, не успевших быстро подняться на насест и удержаться на нем. После 2—3 игр выбирают других детей на роль петуха и лисы.

Заинька, выйди в круг

Играющие, взявшись за руки, становятся в круг и поют:

Заинька, выйди в круг,

Серенький, выйди в круг,

Скорей, скорей выйди в круг,

Скорей, скорей выйди в круг!

Один из играющих, предварительно выбранный «заинькой», выходит на середину круга. Играющие продолжают петь:

Заинька, ты пройдись,

Серенький, ты пройдись,

Туда-сюда ты пройдись,

Туда-сюда ты пройдись!

«Заинька» прохаживается то в одну, то в другую сторону, а играющие хлопают в ладоши:

Заинька, умой ручки,

Серенький, умой ручки,

Леву, праву, умой ручки,

Леву, праву, умой ручки!

«Заинька» показывает, как он моет ручки. Те же движения повторяют все играющие:

Заинька, умой личико,

Серенький, умой личико.

Сверху донизу умой личико,

Сверху донизу умой личико!

«Заинька» показывает, как он умывается, остальные играющие повторяют его жесты.

Заинька, пригладь шерстку,

Серенький, пригладь шерстку.

Сзади, спереди пригладь шерстку,

Сзади, спереди пригладь шерстку!

«Заинька» проводит руками по одежде, одергивает ее, чистит. Все играющие повторяют:

Заинька, причешись,

Серенький, причешись.

Да получше причешись,

Да получше причешись!

«Заинька» показывает, как он причесывается. Играющие повторяют:

Заинька, под бочка,

Серенький, под бочка

Пляшет, пляшет казачка,

Пляшет, пляшет казачка!

«Заинька» танцует, остальные играющие тоже танцуют. После слов «пляшет, пляшет казачка» все разбегаются, «заинька» их ловит. Пойманный становится «заинькой».

Воробушек

Выбирается водящий — воробушек. Все другие игроки должны придумать, каким деревом или кустарником они будут называться. Например, кто-то будет сиренью, кто-то березой, кто-то рябиной и т.д.

Все игроки, кроме воробушка, садятся в круг. В центре круга нужно поставить стул для воробушка — «столбичек».

Каждый игрок должен громко сказать всем, кем он будет в этой игре: «Я осина. А я дуб. Я сосна». Эти слова нужно всем запомнить.

Воробушек сидит «на столбичке» и приговаривает ритмично. Остальные играющие ему подпевают — приговаривают с ним:

Чив-чив-чив, воробушек

Сидел-сидел на столбичке,

Слетел-слетел воробушек на малину!

Тот игрок, кто в этой игре назвал себя «малиной», должен подхватить песню:

Чив-чив-чив, воробушек

Сидел-сидел на столбичке.

Слетел-слетел воробушек на березку!

Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не ошибется и не скажет «на столбичек» или не назовет то дерево, которого нет в игре! Когда произойдет ошибка, все игроки должны быстро поменяться местами, в том числе и воробушек. Столбичек занимать нельзя!

Курочка-хохлатка

Воспитатель изображает курицу, дети — цыплят. Один ребенок сидит на скамейке вдали от остальных. Это кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять.

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко,

Не ходите далеко».

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка...

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с курицей убегают.

Мышеловка

Дети, взявшись за руки, становятся в круг—это мышеловка. Один или двое детей — мышки, они вне круга. Дети, подняв руки вверх, двигаются по кругу со словами:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели!

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас!

Вот захлопнем мышеловку

И поймаем сразу вас!

Во время произнесения текста мыши вбегают и выбегают из круга. С последним словом «мышеловка захлопывается» — дети опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга мышки считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие мышки.

Шла коза по лесу

Игроки встают в круг, коза — в центре. Все идут по кругу в правую сторону, а коза — влево. Коза выбирает кого-то из ребят, выводит в середину круга. Они исполняют движения в соответствии со словами. Все стоящие в кругу повторяют движения за ними.

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Головкой покачаем, качаем, качаем.

И снова начинаем, начинаем, начинаем...

Теперь в кругу выбирают себе пару уже два человека. Игра продолжается до тех пор, пока почти все дети не встанут в круг.

Белки, орехи, шишки

Игроки, взявшись за руки, встают по три человека, образуя беличье гнездо. Между собой они договариваются, кто будет белкой, кто — орехом, кто — шишкой. Водящий один, гнезда у него нет.

Водящий произносит «белки», «шишки» или «орехи». Если он сказал «белки», то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим. Если ведущий говорит «орехи», местами меняются орехи, и водящий, занявший место в гнезде, становится орехом. Ведущим может быть подана команда: «белки — шишки — орехи», и тогда меняются местами сразу все.

Удар по веревочке

Для игры необходима замкнутая в круг веревочка. Игроки берутся обеими руками за веревочку с внешней стороны. Выбирается один водящий, который должен находиться в центре круга, образованного веревочкой.

Цель водящего — осалить, т.е. ударить по руке одного из играющих, находящихся с внешней стороны круга. Те, кто находится с внешней стороны круга, во время атаки водящего могут отпустить от веревочки только одну руку. Если играющий отпускает от веревочки обе руки или по одной из них попадает водящий, то уже именно он становится в круг, и игра продолжается.

Лошадка

Игроки разбегаются по всей площадке и на сигнал воспитателя «Лошадки!» бегут, высоко поднимая колени, на сигнал «Кучер!» — ходят. Ходьба и бег чередуются. Воспитатель может повторить один и тот же сигнал подряд.

Бубен-бубен

Водящий «бубен» ловит игроков. Кого поймали, тот становится «бубном».

Бубен-бубен,

Долгий нос,

Сколько в городе овес?

Две копейки с пятаком.

Ехал Ваня с колпаком.

Овса Ваня не купил,

Только лошадь утопил,

Бубен бегать научил.

Бубен-бубен,

Беги за нами,

Хватай руками.

Я Ксюшу поймала,

Ксюша бубном будет.

Солнышко

По считалочке выбирают водящего — солнышко. Остальные дети встают в круг. Солнышко стоит посредине круга, все поют:

Гори, солнце, ярче!

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее!

На первые две строчки дети водят хоровод, на последующие две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к солнышку. Оно говорит: «Горячо!» — и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребенок замирает и выбывает из игры.

Волк и дети

Один игрок изображает волка. Он, подперши лицо руками, сгорбленный, сидит в стороне и молчит. Дети разбегаются в разные стороны, делая вид, будто собирают ягоды в лесу, и поют:

Щипали, щипали по ягодку,

По черную смородинку.

Батюшке на вставчик,

Матушке на рукавчик,

Серому волку

Травки на лопату.

Дай Бог умыться,

Дай Бог убежать

И дай Бог убраться.

С последними словами дети бросают в волка травку и бегут от него врассыпную, а волк ловит их. Пойманный игрок становится волком; если тому не удалось никого поймать, он возвращается на свое место и снова изображает волка, остальные игроки вновь начинают собирать около него ягоды.

Море волнуется

Вариант 1. По числу играющих ставятся стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого. После того как все игроки усядутся, выбранный водящий кричит: «Море волнуется!» Все игроки вскакивают и бегают вокруг стульев до тех пор, пока водящий, улучив минуту, когда каждый отбежит подальше от своего стула, вдруг закричит: «Море утихло!» После этого каждый игрок должен занять свое место, а поскольку водящий тоже занимает чье-либо место, то играющие стараются захватить первое попавшееся. Оставшийся без места становится водящим.

Вариант 2. Перед началом игры выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников и громко говорит:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура, на месте замри!

В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, становится на место водящего либо выбывает из игры, в этом случае победителем становится дольше всех продержавшийся игрок.

Запрещается использовать дополнительные предметы для устойчивости (деревья, лавочки, стулья и т.д.). Водящий не имеет права смешить игроков, чтобы расшевелить их. Также ему не разрешено прикасаться к играющим. Количество участников не ограничено. Можно использовать другой вариант игры, когда водящий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. В этом случае победителем становится игрок, наиболее ярко проявивший фантазию.

Селезень и утка

Играющие берутся за руки и образуют круг. Двое игроков изображают селезня и утку. Они выходят на середину круга. Утке поют:

Поди, утушка, домой,

Поди, серая, домой.

Утя семеро детей,

Восьмой — селезень,

Девятая — утка.

Утка — Марфутка,

Селезень — Васютка,

Курочка — Машка,

Петушок — Игнашка!

Селезню кричат:

Селезень, догони утку!

Молодой, догони утку!

Селезень гонится за уткой и старается ее поймать. Утка может выбегать из круга, селезня же не выпускают. Игроки, стоящие в кругу, то опускают, то поднимают руки и поют:

Утушка ныряет,

По полю летает.

Кич-кич, поспевай!

Кря-кря, догоняй!

Твои детки пищат,

Они есть хотят!

Когда селезень поймает утку, выбирается другая пара.

Пирог

Выбирается водящий по считалочке. Игроки становятся в две шеренги друг против друга. Водящий приседает в центре, он — пирог. Играющие поют и показывают движения.

Экий он высоконький, (Руки поднимают вверх.)

Экий он широконький, (Руки в стороны.)

Экий он мягонький. (Руками гладят живот.)

Первый в каждой шеренге бежит и дотрагивается до пирога. Кто первый коснулся — уводит его к себе в шеренгу, кто опоздал — становится пирогом.

Игра продолжается, пока интересно играть. По окончании можно взяться за руки в шеренге и устроить перетягивание.

Почта

Игра начинается с переклички водящего с игроками:

— Динь, динь, динь!

— Кто там?

— Почта!

— Откуда?

— Из города...

— А что в городе делают?

Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают и т.д. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет пять фантов. Игроки, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети читают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего, и игра повторяется.

Царь Горох

По считалочке выбирается Царь Горох. Обычно он должен сидеть на небольшом пригорке.

Играют 5—7 человек, так как большой группе играющих труднее и дольше договориться. Договариваются о любых действиях, изображающих труд людей, какие-либо бытовые ситуации. Изображать действия можно ногами, руками, всем телом, мимикой, но нельзя произносить ни звука.

Игроки, выбрав Царя Гороха, отходят в сторонку и шепотом договариваются о том, что будут изображать. Затем подходят со словами: «Здравствуй, Царь Горох!» Тот отвечает: «Здравствуйте, милые детки! Где вы были? Что вы делали?» Играющие отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем!» После этого дети начинают показывать то, о чем договорились. Царь Горох должен отгадать, что они показывают. Если не угадывает, его спрашивают: «Сдаешься?» Тогда рассказывают задуманное, затем загадывают снова. Если Царь Горох угадывает, то догоняет детей.

Молчанка

Перед началом игры все произносят певалку:

Первенчики, червенчики,

Летали голубенчики

По свежей росе,

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок —

Молчок!

Когда скажут последнее слово, все должны замолчать. Водящий старается рассмешить играющих движениями, словами и потешками, шуточными стихотворениями. Если кто-то засмеется или скажет слово, отдает водящему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песенки, читают стихи, танцуют, выполняют различные движения. Разыгрывать фант можно и сразу, как проштрафился.

Водящему не разрешается дотрагиваться руками до играющих. Фанты у всех должны быть разными.

Кто дальше бросит?

Игроки выстраиваются в две шеренги по обе стороны площадки. В центре находится флажок на расстоянии не менее 8—10 м от каждой команды.

По сигналу игроки каждой шеренги бросают мешочки вдаль, стараясь добросить до флажка. То же делают игроки второй шеренги. Из каждой шеренги выявляется лучший метатель, а также шеренга-победительница, в чьей команде большее число участников добросили мешочки до флажка.

Бросать все должны по сигналу. Счет ведут капитаны команд.

Гуси

Для игры нужен рисунок на асфальте, где изображаются гусиный дом, извилистая тропинка, пруд.

Все дети — гуси. Один из них — вожак. Он поведет гусей из дома на пруд. Все движения гуся-вожака повторяют гуси. Они идут друг за другом, на цыпочках, поджимают то одну, то другую ногу, машут крыльями, поворачивают голову в разные стороны. Но при этом никто не должен сойти с тропинки, оступиться. Все повторяют за вожаком: «Га-га-га!»

Когда вожак скажет: «И скорей бегом на пруд!», гуси наперегонки бегут к пруду.

Друг за дружкою гуськом

Ходят гуси бережком.

Впереди идет вожак,

Он шагает важно так —

Га-га-га!

Гуси все за вожаком

Вперевалочку, шажком.

Шаг шагнут, другой шагнут,

Низко головы нагнут.

Г а-га-га!

Гуси крыльями взмахнут,

И скорей бегом на пруд!

Щенок

Для этой игры надо выбрать площадку, на которой есть деревья или кустики — такие предметы, за которыми можно прятаться. Посредине площадки нарисовать круг размером с автомобильное колесо. Положить в круг мяч — «ватрушку».

Один из играющих — щенок, другой — его хозяин. Хозяин отворачивается, а щенок прячется. Затем перебегает из одного укрытия к другому и время от времени подает голос: «Гав!» Найдя щенка, хозяин быстро бежит в круг, где лежит мяч. Туда же бежит и щенок. Если он первый схватит «ватрушку», убегает, а хозяин должен его поймать. Если же первым схватит «ватрушку» хозяин, щенок должен «служить»: хозяин подбрасывает вверх мяч, а щенок, не выходя из круга, ловит его. Если мяч пойман, щенок старается выскочить из круга, а хозяин должен поймать его — тогда они вместе «идут домой». А если щенок убежит, участники меняются ролями.

Ну как я мог? Ну как я мог? Я так щенка обидел!

Пропал щенок, пропал щенок, никто его не видел.

А он хотел, а он хотел попробовать ватрушку...

Вернись, щенок, вернись, щенок, коричневые ушки.

Съедобное — несъедобное

Игроки встают перед водящим. Водящий по очереди кидает мяч каждому игроку и каждый раз, кидая, называет любое слово. Если слово обозначает то, что люди едят, ребенку нужно поймать мяч и кинуть обратно. Если слово обозначает нечто несъедобное — мяч ловить не надо, упавший на пол мяч игрок прокатывает в сторону водящего.

С детьми 2—4 лет игра проводится так, что дается достаточно времени для веселья над ошибкой (например, представить, что кто-то может съесть ботинок и т.п.).

С детьми старше 4—5 лет можно вводить правила: если ребенок не поймал «съедобное» или поймал «несъедобное», он выходит из этого раунда игры. В результате напротив водящего может остаться один игрок, он считается выигравшим и будет водящим.

В случае возникновения спора между водящим и игроком устраивается голосование всех участников игры. В зависимости от того, за что проголосовали большинство детей, объект считают «съедобным» или «несъедобным».

Стадо

Игроки выбирают пастуха и волка, а все остальные — овцы. Дом волка в лесу, а у овец два дома на противоположных концах площадки. Овцы громко зовут пастуха:

Пастушок, пастушок,

Заиграй во рожок!

Травка мягкая,

Роса сладкая,

Гони стадо в поле

Погулять на воле!

Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, прыгают, щиплют травку. По сигналу пастуха «Волк!» все овцы бегут в дом на противоположную сторону площадки. Пастух встает на пути волка, защищает овец. Все, кого поймал волк, выходят из игры.

Во время перебежки овцам нельзя возвращаться в тот дом, из которого они вышли. Волк овец не ловит, а салит рукой. Пастух может только заслонять овец от волка, но не должен задерживать его руками.

Зеленая репка

Все игроки, взявшись за руки, встают в круг, поют песню:

Зеленая репка, держись крепко,

Кто оборвется, тот не вернется.

Раз, два, три.

На счет «три» все проворачиваются вокруг, кому как захочется, но руки стараются не расцеплять. Кто разорвет руки, входит в круг, остальные повторяют песню. И так несколько раз.

Пчелки и ласточка

Игроки — пчелы — летают по поляне и напевают:

Пчелки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум!

Зум, зум, зум!

Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни она говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный игрок становится ласточкой, игра повторяется.

Пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении.

Мак маковистый

Игроки стоят по кругу, водящий — в кругу. Игроки выполняют движения по тексту.

Мак-маковистый

Тонкий, волокнистый.

Как сеют мак?

Вот этак, вот и так. (2 раза.)

Так сеют мак.

 

Мак-маковистый

Тонкий, волокнистый.

Как растет мак?

Вот этак, вот и так. (2 раза.)

Так растет мак.

 

Мак-маковистый

Тонкий, волокнистый.

Как полют мак?

Вот этак, вот и так. (2 раза.)

Так полют мак.

 

Мак-маковистый

Тонкий, волокнистый.

Как рвут мак?

Вот этак, вот и так. (2 раза.)

Так рвут мак.

 

Мак-маковистый

Тонкий, волокнистый.

Как едят мак?

Вот этак, вот и так. (2 раза.)

Так едят мак.

 

Мак-маковистый

Тонкий, волокнистый.

А где же мак?

Ребята съели.

Игроки убегают, а водящий их ловит.

Как у дедушки Трифона

Все игроки становятся в круг и берутся за руки. Водящий выходит в круг и говорит: «Ну, сынки мои, я — дедушка Трифон. Что я буду делать, то и вы делайте». Далее водящий поет. Весь хоровод идет по кругу и все поют: «У дедушки Трифона семеро детей, семеро детей — семь сыновей».

После этих слов дедушка Трифон показывает руками, какие огромные глаза у его сыновей, и поет: «С такими глазами». Все остальные останавливаются и показывают руками, какие огромные у них глаза, и повторяют: «С такими глазами». И снова идут по кругу.

Дальше дедушка Трифон показывает, какие густые брови, какие носы, уши, губы, плечи, руки, ноги у его сыновей. Все останавливаются, повторяют его движения и снова идут. Показал дедушка Трифон, какие у его сыновей глаза, брови, носы, уши, зубы, губы, руки, плечи, ноги, и запел:

Они не пили, не ели,

Все на дедушку глядели

И все делали вот так!

И все делали вот так!

Все сыновья поют эти слова с дедушкой. А тот выдумывает разные движения и показывает своим сыновьям: то руками в бока упрется и подпрыгнет, то потянет себя за нос, то подпрыгнет на одной ноге, то поднимет за волосы. Сыновья проворно и быстро повторяют все движения и все разом должны остановиться. При каждом новом движении надо повторять слова:

И все делали вот так!

И все делали вот так!

Если кто-то не поспеет, замешкается или ошибется, должен быстро войти в круг, встать рядом с дедушкой Трифоном и повторять слова и движения дедушки и всех остальных его сыновей.

Как у бабушки Ларисы

Эта игра очень похожа на игру «Как у дедушки у Трифона». Все игроки становятся в круг, один из них — водящий — в центре. Играющие идут по кругу со словами:

Как у бабушки Ларисы

Было семеро детей.

Они не пили, не ели,

Все на бабушку глядели,

Разом делали вот так...

Игрок, стоящий в центре круга, изображает фигуру, играющие повторяют ее за водящим и замирают. Первый пошевелившийся игрок выходит из круга.

Если водящий мальчик, то слова «Как у бабушки Ларисы...» заменяются словами «Как у дедушки Ивана...».

Колечко

Игроки сидят или стоят полукругом. Водящий кладет незаметно в руки одному из игроков колечко. У всех руки перед собой, ладошки соединены. Водящий говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Если игрок, у которого было колечко, успеет выбежать на середину, становится водящим, если нет — водящий остается тот же.

Похожие статьи:

Игры в парикмахерскую для детей 3-4 лет

Сюжетно-ролевые игры для детей младшей группы в детском саду

Малоподвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду

Игры на развитие памяти и внимания для детей 3-4 лет в детском саду

Сюжетно - ролевые игры в мастерскую в младшей группе

Нет комментариев. Ваш будет первым!