Игры по экологии для школьников

Экологические игры для школьников

Игры-викторины, игры на развитие творческого воображения, игры-соревнования на тему «Экология»

Выбери ответ!

Подготовьте карточки. Договоритесь заранее, сколько карточек должен взять каждый участник игры. Все карточки сложите в конверт. Затем участники берут из конверта карточку-вопрос и отвечают.

Порядок игры: I тур — все ребята берут по одной карточке;

II тур — играют победители первого тура; III тур — играют победители второго тура; IV тур — суперигра (для победителей

III тура). Карточки можно копировать, дополнять.

1.

Зачем кузнечику сабля?

• для сражения

• для откладки яиц

• для красоты

2.»

Для чего дятел по дереву барабанит?

• чистит клюв

• кому-то что-то сообщает

• музыкой увлекается

3.

У кого когти самые сильные?

• у медведя

• у муравья

• у льва

4.

Почему тюлененок растет как «на дрожжах»?

• много спит

• много ест

• мало двигается

5.

Зачем зайцу большие уши?

• чтобы лучше слышать

• чтобы не перегреться

• для торможения на поворотах

6.

Зачем страус голову в песок прячет?

• от страха

• освобождается от паразитов

• ищет пищу

7.

Зачем звери зализывают раны?

• чтобы быстрее заживали

• просто от боли

• с гигиенической целью

8.

Кто прыгает выше всех и дальше всех?

• копытные

• кошачьи

• собачьи

9.

Как обезьяна рисуют?

• до определенного возраста неплохо

• плохо

• совсем не рисуют

 

10.

Какая змея самая ядовитая?

• гадюка

• кобра

• гремучая змея

 

11.

Как ходит сороконожка?

• на полусогнутых ногах

• нога за ногу

• не касаясь земли ногами

 

12.

Отчего дрожит мышка?

• потому, что боится кошку

• чтобы согреться

• чтобы проветрить шкурку

 

13.

Почему у журавля один птенец?

• откладывается только одно яйцо

• сильный убивает слабого

• вылупившийся птенец выбрасывает другие яйца

 

14.

Когда спят кенгуру?

• вечером

• днем

• ночью

 

15.

Кто чаще всех обедает?

• птенцы ласточки

• птенцы пеструшки

• птенцы горихвостки

 

16.

Самая большая птица на земле.

• орел

• страус

• журавль

 

17.

Самый крупный из всех медведей.

• белый

• гималайский

• бурый

 

18.

Самый сильный хищный зверь.

• тигр

• белый медведь

• лев

 

       

Ответы

1. Саблю имеет только самка. Она втыкают ее в песок или землю и по ней откладывает яйца.

2. Не долбит, а именно барабанит. Так он призывает самок.

3. Ни у кого нет таких когтей, как у гигантского броненосца, что живет в Южной Америке. Они длиной и шириной с ладонь.

4. Много ест.

5. Заяц ими потеет.

6. Освобождается от паразитов.

7. Чтобы быстрее заживали.

8. Всех «перепрыгала» обыкновенная лошадка, ее рекорд — 2 м 47 см в высоту и 22 м 16 см в длину.

9. Как выяснилось, обезьяны с детства могут научиться рисовать* Они, как и дети, начинают рисовать с каракулей, а затем осваивают прямую линию, позднее — круг. На этом их способности иссякают.

10. Кобра.

11. Сороконожка переставляет ноги след в след.

12. Мышки дрожат не только от холода, но и для того, чтобы согреться.

13. Журавли откладывают по два яйца, но птенец остается один. Вылупившиеся птенцы начинают жестокую драку, пока один не убьет другого.

14. Днем.

15. Птенцы пеструшки — более 500 раз в сутки.

16. Страус.

17. Белый.

18. Белый медведь.

МЫ - АРТИСТЫ!

Игра на развитие творческого воображения. Карточки, которые вытягивают игроки, представляют собой творческие задания самого различного плана.

1 карточка

Представьте, что все звери вдруг решили стать вежливыми и здороваться друг с другом. Изобразите, как бы это сделали крокодилы, жирафы, обезьяны.

2 карточка

Изобразите мимикой и походкой встревоженного кролика, хмурого ястреба, восторженного поросенка.

3 карточка

Расскажите стихотворение А. Барто «Идет бычок, качается», изобразите ситуации, в которых вы: испугались собаки, хвастаетесь перед ребятами, немой.

4 карточка

Зоологические прыжки: попробуйте попрыгать так, как это делают воробьи, кенгуру, зайцы, лягушки, кузнечики.

5 карточка

Сочините историю про собаку, жившую в холодильнике; щуку, играющую на гитаре; ворону, которая любит кататься на велосипеде (на выбор).

6 карточка

Представьте, что вы — кошка, которая любит музыку. Исполните нам на кошачьем языке какую-нибудь песенку, а ребята попробуют ее угадать

7 карточка

Вы все знаете, что есть танец маленьких утят, а вы попробуйте исполнить танец маленьких бегемотиков.

8 карточка

Представьте, что в зоопарке состоится концерт вокально-инструменталь- ных ансамблей, дуэтов и др. Подберите «артистов» для исполнения любой знакомой песни или мелодии так, как это могли бы сделать ансамбль в составе ... (это ваш выбор).

9 карточка

На балу у Мухи-Цокотухи веселились и плясали только насекомые. Изобразите этих насекомых и станцуйте так, как могли бы танцевать тараканы, бабочки, кузнечики, стрекозы, майские жуки (на выбор).

10 карточка

Сочините текст песен про носорогов, или баранов, или волков, или белок (на выбор) аналогично «Песне про зайцев», которую исполняет Ю. Никулин в комедии «Бриллиантовая рука».

11 карточка

Придумайте автобиографию сказочных героев: Кота в сапогах, Медведя (на ваш выбор). Не забудьте сообщить: где и когда родился, кто родители, какую школу окончил, есть ли среднее или высшее образование, где и в качестве кого работал, в каких войсках служил, наличие наград.

12 карточка

Составьте хвалебную речь, где главным содержанием будут похвалы в адрес уважаемых лиц. В качестве героев будут персонажи басен И. А. Крылова (на ваш выбор). Выразите восторг и восхищение Моське — «за смелость в критике вышестоящих инстанций»; Лебедю, Раку и Щуке — «за принципиальность в отстаивании жизненных убеждений»; Муравью — «за последовательную борьбу с тунеядством».

КТО КАК «РАЗГОВАРИВАЕТ»?

Увеличьте до нужного размера и скопируйте игровые карточки на бумагу разного цвета, размножьте в зависимости от количества участников или команд и разрежьте.

Выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

1. Лиса:

4. Перепелка:

А) лает

А) квохчет

Б) воет

Б) токует

В) пищит

В) поет

2. Олень:

5. Косуля:

А) мычит

А) пыхтит

Б) трубит

Б) вопит

В) урчит

В) косит

3. Филин:

6. Кабан:

А) охает

А) хрюкает

Б) ахает

Б) ревет

В) ухает

В) скрежещет зубами

Ответы: 1 — А; 2 — Б; 3 — В.; 4 — Б; 5 — А; 6 — В.

КРЕСС-КРОСС «МИР ЖИВОТНЫХ»

Если в игре принимают участие несколько ребят или команд, можно увеличить и вывесить кресс-кросс (см. игровые карточки) или размножить для каждого участника.

Для расшифровки необходимо разгадать загадки, найти ответы в головоломке и обвести (см. пример). Время на выполнение задания -— 3-5 минут.

Загадки

1. Стоит копна: спереди вилы, сзади метла. (Корова)

2. Заплелись густые травы, закудрявились луга.

Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога. (Баран)

3. По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)

4. С бородой родился, никто не дивился. (Козел)

5. Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами. (Петух)

6. Явился в желтой шубке — прощайте две скорлупки! (Цыпленок)

7. В воде купался и сух остался. (Гусь)

8. Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк)

9. Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

10. У маленькой скотинки сто серебряных монет на спинке. (Сом)

11. Под землей обитает, длинные норы копает. (Крот)

12. Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)

К

М

Е

Д

В

Е

Д

Ь

Д

А

А

О

В

М

А

П

3

А

Я

Ц

Б

А

Р

А

Н

Ш

О

К

Т

Ы

А

Г

К

О

3

Е

Л

О

Е

П

Б

Р

О

С

В

П

Е

М

Л

Л

О

А

Т

А

Е

А

Н

А

Е

Е

Ч

Ч

Ж

Т

Ж

Н

Ь

Р

В

Н

К

Г

У

С

Ь

С

О

В

А

О

А

X

К

Р

О

Т

В

О

Л

К

В

О

Р

О

Б

Е

Й

С

О

М

Похожие статьи:

Экологические игры для детей от 2 до 4 лет

Игры-пятиминутки для детей

Внеклассное мероприятие по экологии в 6-7 классе

Нет комментариев. Ваш будет первым!