Игры ситуации в детском саду. Младшая группа

Игры-ситуации для младших дошкольников ДОУ

Игра-ситуация «Котик на печке песни поет»

Программное содержание. Приобщать детей к русскому фольклору; увлечь народным сюжетом.

Материалы. Комната, убранная в русском народном стиле, русский народный костюм, картинки для потешки, игрушечный кот.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Художественная литература, музыка, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель встречает детей в роли хозяйки Матрены и проводит их в горницу — комнату, украшенную в русском народном стиле.

Матрена. Проходите, ребятушки малые, в мою горницу. Буду с вами в игры играть, сказки рассказывать, покажу свои игрушки. Есть у меня печка-матушка. Она всем в доме правит: и накормит, и обогреет. Если голоден, щами угостит. (Показывает горшок со щами.) Если замерз на морозе, прислонись к ней —будет жарко. Любит на печке мой любимый кот Тимофей погреться. (Показывает игрушечного кота.) Давайте его разбудим и поиграем.

Дети играют в уже знакомую игру «Кот на печку пошел».

Игра «Кот на печку пошел»

Дети (идут в хороводе, в центре кот (ребенок).

Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел.

Горшок каши горяч,

Не дается, хоть плачь.

(Дети останавливаются.)

Кот («варит» — выполняет круговые движения рукой).

Уж я кашу люблю,

С медом, маслом варю.

Каша сладкая, пшеничная.

И на вкус она отличная.

Дети (идут в центр круга и обратно, притопывая).

На печи калачи,

Как огонь горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются.

Кот (перекладывает из руки в руку «горячие пряники»).

Уж я пряники люблю,

Уж я пряники стужу.

Остужу — угощу,

Вас отведать приглашу.

(Присаживается на корточки — «спит».)

Дети (крадутся, «берут» пряники — хлопают в ладоши, будят кота—убегают, кот их ловит).

Мыши раз про то узнали,

Мигом пряники забрали.

Кот проснулся — в самом деле! —

Мыши пряники все съели!

Матрена. Во всем мне помогают мои помощники. (Показывает руки.) Они и воды принесут, и печь затопят, и кашу сварят, и в доме чистоту наведут. А ваши руки вам помогают? Вот у меня —пальчики-помощники.

Матрена проводит с детьми пальчиковую гимнастику по мотивам русской народной потешки.

Пальчиковая гимнастика-игра «Пальчики-помощники»

Матрена (обращаясь к своему пальчику).

Пальчик-мальчик, где ты был?

(Поочередно «кланяется» другими пальцами).

— С этим братцем — в лес ходил,

С этим братцем — щи варил,

С этим братцем — кашу ел,

С этим братцем — песни пел!

Дети (сжимают и разжимают пальцы).

Пальчик-мальчик, где бывал?

(Подражают называемым движениям.)

— У пенечка поскакал,

Топал по пригорку,

Покатился с горки.

Меня дождик испугал,

Я под крышу убежал.

Матрена приносит свою дочку, куклу Аленку и сообщает, что к ней пришли гости. Читает русскую народную потешку «У Аленки в гостях».

У Аленки в гостях

Два цыпленка в лаптях,

Петушок в сапожках.

Курочка в сережках,

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане,

А корова в юбке,

В теплом полушубке.

Воспитатель читает потешку и поочередно показывает гостей Ален- ки —героев театра картинок.

Матрена. А теперь, гости мои дорогие, приглашаю вас к столу.

У Матрены стол накрыт.

Медный самовар стоит.

Чай по чашкам разолью,

Всех гостей я напою

Чаем ароматным.

Сладким, вкусным, мятным.

С медом и калиной,

С ягодой малиной.

Пейте, не спешите, Чаще в гости приходите!

Дети пьют чай в гостях у Матрены.

Игра-ситуация «Варя пришла в театр»

Программное содержание. Побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать в импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве игры.

Материалы. Оборудование и атрибуты для спектакля (стулья, схематичные декорации, элементы костюмов), кукла Варя.

Предварительная работа с детьми и родителями. Дети рисуют театральные билеты, вместе с родителями делают элементы костюмов, в коллективной деятельности рисуют афишу.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Художественная литература, развитие речи, музыка.

Ход игры

Воспитатель приносит куклу Варю и сообщает детям, что Варя очень хочет пойти в театр. Она никогда не была в театре, не знает, что это такое. Надо помочь Варе. Дети усаживают Варю и объясняют ей, что такое театр. Они рассказывают, какие помещения есть в театре, кто выступает на сцене, кто смотрит спектакли, как надо себя вести в театре.

Воспитатель и дети решают показать Варе спектакль по знакомому сюжету «Три поросенка». Для этого оборудуют театр — ставят стулья, отделяют место для сцены, затем вешают готовую афишу, билетеры проверяют билеты и рассаживают зрителей.

Дети играют одновременно роли актеров и зрителей — все садятся в зрительном зале, на сцену выходят поочередно, соответственно роли по ходу рассказывания сказки воспитателем. Получается фрагментарное обыгрывание сказки, то есть знакомый сюжет обыгрывается не целиком, а фрагментами, импровизационно, без специальной отработки движений, интонации. Намечаются герои сказки и актеры.

Спектакль начинается. Для более праздничного настроения можно включать музыку перед началом и по окончании пьесы.

Сказка-импровизация «Три поросенка»

Воспитатель. Жили-были три поросенка. Вот каким был Наф- Наф... (Выходит ребенок, выполняет подобающие образу движения и уходит.) Вот каким был Нуф-Нуф... (Выходит Нуф-Нуф.) А таким был Ниф-Ниф... (Выходит Ниф-Ниф.) Жили поросята весело. (Поросята танцуют и веселятся.) Ни о чем они не заботились. Но зима была не за горами.

Наф-Наф решил строить дом и сказал... (Ребенок, играющий Наф-Нафа, может повторить: «Я решил строить дом!») Но его братья-поросята решили, что до зимы далеко. (Поросята: «До зимы далеко!») Они продолжали играть. (Поросята играют.) Наф-Наф построил себе кирпичный дом. (Наф-Наф ставит кирпич на кирпич — строит дом.)

Когда стало совсем холодно, то двое поросят решили тоже строить дома. Ниф-Ниф сделал дом из соломы. (Ниф-Ниф ставит соломенный дом.) Нуф-Нуф сделал дом из прутьев. (Нуф-Нуф ставит дом из прутьев.) Наф-Наф подумал, что его дом самый прочный и запел песенку:

Я, конечно, всех умней,

Всех умней, всех умней!

Дом построил из камней,

Из камней, из камней!

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не ворвется в эту дверь,

В эту дверь, в эту дверь!

(Эту песню лучше всего петь всем вместе: и актерам, и зрителям.)

И вдруг поросята увидели настоящего живого волка! Они очень испугались и побежали по домам. Волк —за ними. Ниф-Ниф прибежал в дом и закрыл дверь. (Ниф-Ниф прячется за своим домиком.) Волк закричал... (Волк кричит: «Отопри дверь!») Ниф-Ниф не открывал. Тогда волк начал дуть... (Волк дует.) Домик рассыпался, и Ниф-Ниф побежал к Нуф-Нуфу. (Ниф-Ниф прячется у брата.) Волк и тут закричал... (Волк кричит: «Открой дверь!») Не открыли ему братцы, тогда волк начал дуть... (Волк дует.) Домик Нуф-Нуфа развалился, и поросята побежали в дом Наф-Нафа.

Поросята едва успели закрыть за собой дверь, как волк закричал... (Волк кричит: «Теперь я съем вас втроем! Откройте дверь!») Ниф-Ниф и Нуф-Нуф спрятались в самый угол. (Поросята прячутся.) А Наф- Наф сказал... (Наф-Наф: «Не бойтесь, у меня прочный дом!») Серый волк как ни стучал, как ни кричал, а не смог сломать дверь. Дом стоял как крепость.

Пришлось волку убираться восвояси. (Волк воет от злости.) А поросята стали петь и плясать от радости! Они запели песенку:

Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь, не найдешь,

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь.

Эту дверь, эту дверь!

Вот так и закончилась эта сказка. Поросята поняли, что лучше всего жить вместе, под одной крышей.

По окончании спектакля дети-актеры выходят на поклон, а зрители им аплодируют. Воспитатель спрашивает у Вари и у ребят, понравилось ли им быть в театре.

Варя благодарит воспитателя и детей за то, что они пригласили ее в настоящий театр, и говорит, что теперь она будет всегда ходить на спектакли.

Игра-ситуация «Три лисицы-мастерицы»

Программное содержание. Продемонстрировать детям выразительную игру старших ребят; побуждать к вхождению в роль; учить импровизировать.

Материалы. Клубок шерстяных ниток, костюмы лисиц, коврики для этюдов.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи, ритмика.

Ход игры

Воспитатель показывает детям клубок шерстяных ниток и спрашивает: «Что из этого клубка может получиться? (Варежки, носки, кофта и др.) Умеете ли вы вязать?» А я знаю одну лисицу-мастерицу, которая умеет вязать. Она живет в лесу в своей норке.

Дети идут в гости к лисе. Подходят к норке и стучатся: «Тук-тук, матушка лиса, открой дверь.

Лиса (старший ребенок) выходит из норки и рассказывает.

Сценка «Три лисицы»

1-я лисица.

Живу я в норке не одна,

Со мною две сестрицы,

Две рыжие лисицы.

Сестренкам и братишкам

Мы вяжем рукавицы.

Эй, лисицы, выходите,

Мастерство нам покажите!

Выходят еще две лисицы со спицами и клубками шерсти и продолжают сценку.

2-я и 3-я лисицы (вяжут).

Шерсти много мы купили

На носочки в «Детском мире»,

Получаются носки

И красивы, и теплы.

(Приплясывают и кружатся.)

Топ-топ, каблучками.

Попляшите вместе с нами,

Топ-топ, каблучками,

Попляшите вместе с нами!

(Вяжут.)

На одном носке — мимоза,

На другом — большая роза,

Получаются носки

И красивы, и теплы.

(Показывают готовые носки.)

Если вам нужны носочки

И для сына, и для дочки,

Приходите к нам, лисицам,

К нам, лисицам-мастерицам!

1-я Лисица. Вот какие у меня сестрицы-мастерицы. Нам пора в лес, отнесем своим братьям и сестренкам готовые носки. Сейчас зима, в носках им будет теплее. До свидания. Старшие дети уходят.

Воспитатель. А вам, ребята, понравились лисицы-мастерицы? А их вязанье? Тогда давайте поиграем в лисиц. Этюд проводится на коврике.

Этюд на выразительность движений «Лисицы в лесу»

Все движения дети выполняют в образе лисиц, с присущей этим животным пластикой. «Лисицы просыпаются»

Лисицы проснулись, посмотрели по сторонам, потянулись, выгнули спинки, сели на пол, потянули ноги-лапы вперед, потянули руки- лапки вперед, зажмурились и открыли глаза.

«Лисицы умываются»

Лисицы зачерпывают лапками воду и умывают мордочку, затем моют ритмично лапки, хвостик, ушки. Повторяют несколько раз.

«Лисицы делают зарядку»

Лисицы поднимают ритмично руки-лапы, приседают, подпрыгивают, бегают.

После этюда воспитатель предлагает лисицам повязать носочки. Дети имитируют вязание ритмично, под музыку. Педагог может на ходу придумывать разнообразные движения, сопровождая их словесным указанием и показом, например: «быстрее вяжите носки», «посмотрите, не упала ли пряжа» (наклоны в одну и в другую стороны), «наматывайте клубок» и др.

Похожие статьи:

Игры на развитие памяти и внимания для детей 3-4 лет в детском саду

Сюжетно-ролевые игры для детей младшей группы в детском саду

Игры в парикмахерскую для детей 3-4 лет

Сюжетно - ролевые игры в мастерскую в младшей группе

Малоподвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду

Нет комментариев. Ваш будет первым!