Игры в детском саду в подготовительной группе

Игры в детском саду для детей 6-7 лет. Картотека

Игры для детей 6-7 лет направлены на преодоление трудностей и развитие творчества. Важен выбор игр. Командные соревнования развивают такие качества, как сплоченность, коллективизм, помощь товарищу. Индивидуальные соревнования помогают понять себя как личность и проявить свои способности. Детям нравятся соревнования, они создают хорошее настроение.

Игры на развитие внимания, памяти и наблюдательности

Любовь к порядку

Оборудование: игрушки и различные предметы.

Один играющий смотрит внимательно на предметы и игрушки, расставленные в детском уголке, чтобы запомнить, что где стоит. Затем он выходит за дверь. Воспитатель берет несколько игрушек из детского уголка и ставит их на стол. Ребенок возвращается. Нужно поставить игрушки на прежние места. Дети сменяют друг друга. Меняются предметы, игрушки и места, откуда их забирают. Так продолжается до тех пор, пока не сыграют все дети.

Начинать игру нужно с 2—3 игрушек, в дальнейшем их число увеличивают до 5—6 шт. Размер игрушек должен быть разным. Маленькую игрушку труднее заметить.

Заметить изменения

Дети делятся на группы (по 3—5 чел.). Комнату можно условно разбить на несколько участков. Дети внимательно рассматривают определенный участок. Воспитатель подсказывает, на что следует обратить внимание. Дети выходят из комнаты. Воспитатель переставляет, меняет, добавляет или убирает предметы, мебель. Дети возвращаются и говорят, какие изменения произошли. Затем играет следующая группа, она исследует другой участок. Так продолжается до тех пор, пока не сыграют все группы.

О ком говорю?

Воспитатель. Я расскажу о присутствующем здесь человеке. Попробуйте отгадать, кто это. Воспитатель описывает одного из детей: цвет волос, глаз, рост, характер (веселый, спокойный, молчаливый или шумный и задиристый; со всеми дружит или нет), голос, чем любит заниматься. Дети отгадывают, о ком идет речь. Для этого они задают встречные вопросы. Например: «Это мальчик?», «Девочка?», «В платье?», «В брюках?», «Одет в красное?», «В белой кофточке?», «На ногах коричневые туфли?», «В белых носочках?», «У нее есть бантики?», «Стоит первым?», «Последним?», «Стоит в середине?» и т.п. На вопросы детей воспитатель отвечает кратко: да, нет, может быть.

Побеждает тот, кто первым отгадает, о ком идет речь. Победителю предлагают сыграть самому — загадать и описать одного из детей.

Запомни предметы

Оборудование: 10—12 предметов.

На столе 10—12 предметов, которые дети должны запомнить. Воспитатель закрывает их. Дети перечисляют, что запомнили.

Можно разделить детей на несколько небольших групп.

Варианты

1. Дети отворачиваются от стола. Воспитатель вместе с одним или двумя помощниками убирает 1—3 предмета, а 2—3 меняет местами. Дети поворачиваются и говорят об изменениях.

2. Воспитатель показывает репродукцию картины, затем убирает ее. Дети рассказывают, что изображено на картине: сначала в общих чертах, потом подробно.

Маскировка

Дети шагают друг за другом. Воспитатель произносит слова «кочки», «копна», «дорожка», «овраг». Дети останавливаются и изображают названный предмет.

На слово «кочки» дети приседают на корточки, опускают голову и обхватывают колени руками; «копна» — все сходятся в круг, поднимают и соединяют руки над головой; «овраг» — встают в два ряда, немного пригибаются, соединяют руки между собой, опуская их ближе к полу; «дорожка» — встают друг за другом и кладут руки на плечи впередистоящему. Тот, кто ошибется 5 раз, выбывает из игры.

Варианты

1. Воспитатель называет только 2 предмета.

2. Воспитатель рассказывает (дети показывают предметы по ходу рассказа): «Мы все идем по дорожке (дети показывают дорожку), но вдруг стали попадаться кочки. Сначала одна кочка, а дальше подряд три кочки (дети разделяются на 4 группы и изображают кочки). Весело шагаем по дорожке и скатываемся в овраг (дети изображают сначала дорожку, а затем овраг). В овраге мы нашли много грибов, их собрали (дети собирают раскиданные по полу шишки). Кто больше всех собрал грибов?»

Примечание. Перед началом игры следует немного потренироваться — сделать «кочку», «копну», «дорожку», «овраг».

У команд свой цвет

Оборудование: разноцветные кубики, фишки, палочки, шарики. Дети делятся на команды, у каждой свой цвет.

Воспитатель раскидывает разноцветные предметы по полу. По сигналу двое участников (один участник) от каждой команды собирают рассыпанные кубики, фишки, палочки, шарики своего цвета. Можно взять сколько угодно предметов, но ронять их нельзя. Нужно отнести предметы к своей команде. Затем задание выполняют следующие участники команд. Так продолжается до тех пор, пока команды не соберут все предметы своего цвета. Побеждает команда, собравшая первой предметы своего цвета.

Шагаем — считаем

Дети делятся на команды (по 5 — 10 чел.). По сигналу участники первой команды встают в шеренгу, шагают вперед и с каждым шагом вместе произносят числа «1», «2», «3» и т.д. Тот, кто сбился со счета, остается на месте. Прошла первая команда, задание начинает выполнять следующая. Так продолжается до тех пор, пока не сыграют все команды.

Воспитатель определяет самую внимательную команду и самого собранного участника.

Варианты. Произносить числа через одну цифру («1», «3», «5», «7», «9»), в обратном порядке («10», «9», «8», «7»...). Варианты выбирает воспитатель исходя из подготовленности детей.

Игры-подражания и игры-распознавания

Журавли

Дети образуют «клин журавлей». Они шагают по кругу или спирали, машут руками и повторяют за воспитателем стихотворение.

Друг за дружкой, вытянувшись в ряд,

В небе синем журавли летят.

Очень далеко они летят,

Очень высоко они летят.

Из далекой стороны летят,

Как предвестие весны летят.

Птицы над деревьями летят,

Над горами древними летят,

Над лугами-пашнями летят,

Над садами нашими летят.

Вьется в небе стая журавлиная,

Вьется в небе, как веревка длинная. Таджикская народная песня

При повторе игры «вожаками» становятся другие играющие.

Пчелы

Воспитатель. Пчелы веселятся, потому что хорошо поработали. Давайте потрудимся вместе с ними:

Пчелы гудят —

В поле летят.

С поля идут —

Медок несут.

Русская народная прибаутка

Дети - «пчелы» водят хоровод и поют: «Брум-брум-брум». В центре хоровода танцуют «мыши» и поют: «Тир-ля-ля, тир-ля-ля». «Кот» произносит: «Трум-трум».

Водят пчелы хоровод —

Брум, брум-брум.

В барабан ударил кот —

Трум, трум.

Стали мыши танцевать —

Тир-ля-ля, тир-ля-ля,

Так, что начала дрожать

Вся земля, вся земля.

Шведская народная песня

При повторе игры «пчелами», «мышами» и «котом» становятся другие играющие.

Примечание. Прибаутку можно разыграть отдельно. «Пчелы» шагают друг за другом, гудят и в ладошках «медок несут».

Гоп-топ

Дети водят хоровод и поют песенку «Гоп-топ». В центре хоровода стоят двое детей — «бабушка» и «козлик». На слова «гоп, козлик» и «топ, козлик» дети останавливаются и топают ногами. «Бабушка» старается быстро накормить «козлика». В конце песенки «бабушка» грустно качает головой, а «козлик» весело скачет то на одной, то на другой ноге.

Воспитатель. Ах! Какой козлик безобразник, ай-ай-ай! Он не безобразник, он просто мал.

Знакомы вы с бабушкой нашей?

Кормила козла она кашей.

Гоп, козлик!

Топ, козлик!

Гоп, козлик!

Топ, топ!

А козлик добрался до полки,

Оставил от чашек осколки.

Гоп, козлик!

Топ, козлик!

Гоп, козлик!

Топ, топ!

Чешская народная песенка

Песенка коротенькая, поэтому можно спеть ее несколько раз, а хоровод водить то в одну, то в другую сторону. При повторе игры «бабушкой» и «козликом» становятся другие играющие.

Примечание. Если детям не трудно, можно на слове «гоп» хлопать в ладоши, а на слове «топ» — топать.

Игры на развитие точности движений рук

Салфетка с прищепками

Оборудование: веревка, разноцветные прищепки и салфетки.

На высоте 1 м от пола воспитатель протягивает веревку. Дети делятся на команды (по 5 — 7 чел.). У них по две прищепки и салфетки из ткани. По сигналу первые участники команд бегут к веревке, вешают салфетки, закрепляют их прищепками и возвращаются в конец команды. Вторые игроки снимают салфетки вместе с прищепками, передают их следующим и встают в конец шеренги. Так продолжается до тех пор, пока не сыграют все команды. Если ребенок уронил салфетку, он должен поднять ее и закрепить.

Побеждает команда, первой закончившая игру.

Примечание. У каждой команды прищепки и салфетки своего цвета. Можно усложнить игру — дать указание встряхнуть салфетку, перед тем как повесить ее.

Кольцо по веревке

Оборудование: две веревки с кольцом.

Дети делятся на две команды, которые образуют два круга. В руках детей веревка с кольцом. По сигналу они начинают передавать кольцо соседу справа. В течение всей игры дети держат веревку обеими руками.

Побеждает команда, быстрее прогнавшая кольцо по веревке.

Варианты

1. Поднять шнур с кольцом над головой и перемещать кольцо.

2. Образовать круг, встав к центру спиной.

Игры на развитие координации

С мешочком на голове

Оборудование: 2 маленькие подушечки.

Дети встают в круг. Одна половина круга — первая команда, другая половина — вторая команда. У первых участников маленькие подушечки. По сигналу дети кладут на голову подушечку и, придерживая ее одной рукой, бегут по кругу. Обежав круг, передают ее вторым игрокам, а сами становятся рядом с последним участником команды. Так продолжается до тех пор, пока не сыграют обе команды. Если ребенок уронил подушечку, он должен ее поднять и продолжить бег.

Побеждает команда, быстрее обежавшая круг, члены которой меньше роняли подушечку.

Переправа

Оборудование: 4 дощечки.

Дети делятся на две команды. У первых игроков команд 4 дощечки. По длине и ширине они немного больше детской ступни. По сигналу играющие встают на две дощечки, а две другие кладут перед собой и становятся на них. Освободившиеся две дощечки они снова кладут вперед, и т.д. Переправа большая — 3 — 5 м. Побеждает команда, первой закончившая игру. Примечание. Играть можно одной группой, без команд. Площадка для игры не должна быть скользкой. Лучше, если будут ковровые дорожки.

Канатоходец

Оборудование: веревочное кольцо (длина веревки 7 — 10 м). Воспитатель кладет веревочное кольцо на обозначенный мелом круг. Дети по очереди проходят по «канату» - веревке. Нельзя смещать веревочное кольцо с обозначенного круга. Спешка «канатоходцу» совсем не нужна.

Вариант. Играющий встает на «канат» у узла. Берет в руки веревку и перебирает ее. Так нужно пройти весь круг. Игры на развитие глазомера

Мишень

Оборудование: мишень с 3—5 кругами, мешочки с песком. В кругах мишени воспитатель проставляет цифры, это очки. Играющим по порядку вручаются 2—3 маленьких мешочка с песком. Их нужно бросать в мишень с расстояния 2—3 м, стараясь набрать больше очков.

Можно играть командами. В этом случае нужно сделать несколько мишеней или играть по очереди; сначала одна команда, затем другая. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Городки

Оборудование: городки, деревянный или пластмассовый шар диаметром 10—15 см.

Дети делятся на две команды. На расстоянии 3—4 м от играющих устанавливают несколько городков. Участники первой команды по порядку подходят и толкают деревянный (пластмассовый) шар, стараясь сбить городки. Воспитатель подсчитывает количество сбитых городков. Затем играет вторая команда. Игра продолжается до тех пор, пока не сыграют все участники команд.

Побеждает команда, сбившая больше городков. Вариант. Каждый играет за себя и толкает подряд 3 шара.

Подвижные игры

Кубики меняют места

Оборудование: 20 картонных кубиков (20 х 20 см), из них 10 кубиков одного цвета, а 10 другого.

Дети делятся на две команды (по 5 чел.). Остальные участники — зрители. На старте каждой команды воспитатель ставит друг на друга 5 кубиков одного цвета, на финише — 5 кубиков другого. Задача — поменять местами кубики. Расстояние между стартом и финишем определяет воспитатель. По сигналу первые участники команд, взяв по кубику, бегут с ним к финишу и кладут их под кубики другого цвета. Забирают сверху новый кубик, возвращаются к старту и так же ставят его под кубики. Затем то же выполняют вторые играющие. Так продолжается до тех пор, пока не сыграют все команды.

Побеждает команда, первой закончившая игру.

Примечание. Используются любые кубики, которые можно поставить друг на друга.

Дорога из обручей

Оборудование: 4 обруча.

Дети делятся на две команды. Перед каждой на старте воспитатель кладет два обруча. По сигналу первые играющие становятся во второй обруч, берут лежащий позади них обруч, кладут его перед собой вплотную ко второму и быстро встают в него. Таким образом дети продвигаются к финишу. Расстояние между стартом и финишем 4—6 м. На финише первые игроки берут обручи и переносят их к старту. Вторые участники делают то же, что и первые, и так продолжается до тех пор, пока не сыграют все участники.

Побеждает команда, первой закончившая игру.

Вариант. Дети играют группой. Участники не заканчивают игру на финише, а возвращаются к линии старта, становясь в обручи. Так продолжается до тех пор, пока не сыграют все дети.

Примечание. При игре командами требуется осторожность: нельзя спешить при передвижении обруча.

Обручи над головой

Оборудование: обруч.

Дети встают в колонну. У первого играющего обруч. Он передает его через голову второму участнику и далее по цепочке до конца.

Птица без гнезда

Оборудование: 7—10 обручей.

На полу 7—10 обручей. Это «гнезда». В каждом из них сидит «птица». Один играющий — «птица», не имеющая гнезда. Она летает вокруг, смотрит, вдруг «гнездо» опустеет. Если какая-нибудь «птица» захочет полетать и вылетит из «гнезда» или «птицы» решат поменяться «гнездами», тогда «птица без гнезда» старается залететь в пустое «гнездо». «Птицей без гнезда» становится другой играющий.

Примечание. Количество играющих зависит от количества «гнезд». Остальные дети — зрители.

Веселые носильщики

Оборудование: 2 обруча, 5 надувных шаров.

Дети делятся на две команды. В 4 м от команд в обручах лежат 5 надувных шаров. По сигналу первые игроки подбегают, забирают шары и передают их вторым игрокам. Те бегут и кладут шары обратно в обручи. Так продолжается до тех пор, пока не сыграют все команды.

Побеждает команда, первой закончившая игру.

Вариант. У команд по 5 обручей. В каждом обруче по шару. Нужно положить обручи на небольшом расстоянии друг от друга. Первые участники собирают шары и передают их следующему играющему, который раскладывает их. Так продолжается до тех пор, пока не сыграют все члены команд. Шары не должны выкатываться из обруча.

Примечание. Можно играть с волейбольными мячами. Если детям сложно играть с 5 шарами или мячами, можно использовать 3.

Дриблинг

Оборудование: воздушные шары.

Дети делятся на две команды и встают в колонны. По сигналу первые играющие ведут шар до финиша и обратно, ударяя его об пол. Расстояние от старта до финиша выбирает воспитатель.

Побеждает команда, закончившая игру раньше и реже терявшая шар.

Футболисты

Оборудование: 2 воздушных шара.

Дети делятся на две команды и встают в колонны. Каждый «футболист» должен провести шар до финиша и обратно ногами и головой. Задевать шар руками не разрешается, за это команды получают штрафные очки.

Побеждает команда, закончившая матч с меньшим количеством штрафных очков.

Пронеси, не урони

Оборудование: большой мяч.

Дети делятся на пары и на две группы. Одна группа встает у старта, другая — у финиша. Первая пара берет большой мяч и, зажав его между головами, шагает (бежит) к финишу. Обежав его, передает мяч первой паре второй группы. От финиша новая пара, зажав мяч, шагает (бежит) до старта. Так продолжается до тех пор, пока не сыграют все пары. Расстояние от старта до финиша выбирает воспитатель.

Воспитатель определяет, какая пара более синхронно шагает (бежит).

Мяч в ложке

Оборудование: 2 маленьких мяча, 2 стула, 2 ложки.

Дети делятся на две команды. В 5 м от участников стулья. У первых играющих ложка с мячом. По сигналу дети бегут к стульям, обегают их и возвращаются. Передают ложку с мячом вторым участникам и встают рядом с последними игроками команд. Так продолжается до тех пор, пока не сыграют все команды. Если ребенок уронил мяч, он должен поднять его и продолжить бег.

Побеждает команда, первой закончившая игру.

Приседаем дружно

Оборудование: 2 волейбольных мяча.

Дети делятся на две команды и встают в колонны. По сигналу первые участники передают мяч назад и приседают, и так до конца. Последние участники, получив мяч, приседают и начинают передавать мяч обратно. Передав мяч впереди сидящим, они встают. Игра заканчивается, все участники команд встают, а мячи возвращаются к первым игрокам.

Побеждает команда, первой закончившая игру.

С мячом по кругу

Оборудование: 2 волейбольных мяча.

Дети делятся на две команды. Каждая образует круг. По сигналу первые участники, ударяя мячом о землю, обегают круг, передают мячи вторым играющим. Так продолжается до тех пор, пока не сыграют все команды. Если ребенок уронил мяч, он должен его поднять и продолжить бег.

Побеждает команда, обежавшая круг первой и реже терявшая мяч. Примечание. Если детей много или нет достаточной площади для игры, играть можно по отдельности: сначала одна команда, потом другая.

Кенгуру

Оборудование: небольшой резиновый мяч.

Дети встают в колонну. Первый играющий, зажав небольшой резиновый мяч коленями или щиколотками, прыгает до финиша и обратно. Он передает мяч следующему играющему. Так продолжается до тех пор, пока не сыграют все дети. Если ребенок уронил мяч, он должен поднять его и продолжить прыжки. Расстояние от старта до финиша выбирает воспитатель. Начинать игру нужно с 3—5 прыжков.

Рыболовы

По площадке бегают («плавают») дети - «рыбки». Двое водящих — «рыболовная сеть» — берутся за руки и ловят уплывающих «рыбок». Пойманные «рыбки» присоединяются к водящим — «рыболовная сеть» увеличивается. Если «сеть» разорвалась, два участника, разорвавшие ее, выходят из игры. «Сети» починили — дети берутся за руки и начинают ловить оставшихся «рыбок». Нужно переловить их всех.

Свободное место

Заложив руки за спину, дети встают в круг. Водящий бежит снаружи круга и, коснувшись руки кого-то из участников или хлопнув в ладоши, продолжает бежать в том же направлении. Тот, кого осалили, бежит в противоположную сторону. Каждый старается быстрее обежать круг и встать на свободное место. Опоздавший водит. Игра продолжается с новым водящим.

Примечание. Дети, бегущие по кругу, не должны хвататься за стоящих детей.

Автор: Разумовская Ольга Константиновна

Похожие статьи:

Игры на развитие памяти и внимания у детей 6-7 лет

Игры летом для детей 6-7 лет на участке детского сада

Нет комментариев. Ваш будет первым!